Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема "Кошка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Луничкина Надежда Владимировна

Тема      Аппликация «Кошка»

Цель: выявить умение различать и называть домашних и диких животных; выявить умение различать и называть геометрические фигуры, умение соотносить цифру и количество предметов;

Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память, цветовосприятие; воспитывать аккуратность и последовательность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no5.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Возрастная группа    Средняя

Тема      Аппликация «Кошка»

Цель: выявить умение различать и называть домашних и диких животных; выявить умение различать и называть геометрические фигуры, умение соотносить цифру и количество предметов;

Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память, цветовосприятие; воспитывать аккуратность и последовательность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных; организация игры на звукоподражание «Кто как кричит»; чтение сказки Сутеева «Капризная кошка»; организация индивидуальной работы по аппликации из готовых геометрических форм, выкладывание силуэтов животных из геометрических фигур.

 Материал: цветная бумага, клей, кисти, салфетки, карточки с цифрами.

     Этапы

Методы и приемы

   Деятельность педагога

     Деятельность детей

Вводная часть

Общая игра на звукоподражание. Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит?»

Мотивация занятия

Основная часть

Оценка. Итог.

Итог. Оценка

Дети заняты играми и свободной деятельностью в центрах активности.

Педагог выкладывает на ленточном столе коробочки с геометрическими фигурами.  На некотором расстоянии от стола полукругом расставляет стулья для детей.

Педагог – Ребята, я предлагаю вам поиграть, угадать кто как кричит.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-муррр!

Пугаю кур.

Ам-ам!

Кто там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-у!

Молока кому?

-

 Педагог – Ребята, где живет корова?  

Где живет лошадь?

Где живет собака?

Правильно, домашние животные живут рядом с человеком, в специально построенных для них домах. Человек о них заботится, чтобы получить много разной пользы от них.

Ребята, отгадайте загадку про животного:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Правильно, кошка.

-Как вы догадались, что это кошка?

-А где живет кошка?

-Ребята, я предлагаю вам сделать картинку в подарок своим близким – маме или папе, бабушке или дедушке. Послушайте, какую: у человека был дом. Кошка пришла к человеку в дом. И человек, наверное, был хороший, любил животных, заботился о них но, ведь и кошка человеку должна понравиться. Нужно ее такой сделать, чтобы человек взял ее в дом жить. А мы умеем из геометрических форм делать картинки?

-Так что же мы задумали сделать?

-О чем?

-Из чего мы будем ее делать?

-Чем мы будем делать?

-А теперь, внимательно меня слушайте, какие геометрические фигуры и в каком количестве вам необходимо выбрать.

 Возьмите столько (показывает цифру 2) больших треугольников. Сколько больших треугольников вы взяли?

-А теперь столько (2) маленьких треугольников. Сколько взяли?

( Так  педагог последовательно показывая цифру и называя геометрические фигуры, предлагает детям собрать каждому детали аппликации) Все детали взяли.

-Возьмите все необходимое для работы: клей, кисти, салфетки.

-Кому все ясно, может всю картинку делать сам. Кому нужна моя помощь, поднимите руку, я подскажу, как делать.  

-Приступайте к работе. Старайтесь работать аккуратно, чтобы ваш подарок понравился маме.

- Ты подумал кому подаришь картинку?

- Как ты думаешь, твой подарок понравится маме?

Почему твоя картинка понравится твоим близким?

Мишутка

Петух

Курица

Кошка, кот

Собака

Утка

Корова

– Кошка.

Дети перечисляют описание и повадки кошки из текста загадок

-Дома рядом с человеком

Умеем

-Картинку в подарок маме или папе

-Как кошка пришла в дом к человеку.

-Из геометрических форм

-Руками и головой думать

Два.

Два

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...