КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Зорькина Оксана Юрьевна

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе

Тема:  «Петушок, курочка и цыплята»

 

Интеграция:

«Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»

 

Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к музыке. («Художественно – эстетическое развитие»)

Развивающие:

- развивать чувство ритма

- развивать ритмичную ходьбу, координацию рук и ног(«Физическое развитие»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать память, речь, интонационную выразительность («Речевое развитие»)

- развивать навык звукоподражания и активного подпевания («Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать навык становится в пары («Социально – коммуникативное развитие»)

 

Образовательные:

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- поощрять потребность в  двигательной  активности («Физическое развитие»)

 

Методы и приемы:

Практические: игры, упражнение на дыхание, пение

Наглядные: рассматривание иллюстрации, демонстрация.

Словесные:  беседа, объяснение, исполнение песни, загадывание загадок

 

Материалы и оборудование:

Игрушка петушок, иллюстрации «Дворик», пёрышко на палочке, синтезатор,

СД магнитофон, запись

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muzyka.docx23.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад № 162 «Олимпия»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка)

в первой младшей группе

«Петушок, курочка и цыплята»

Автор: Зорькина Оксана Юрьевна

воспитатель первой категории

Тольятти

2014

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе

Тема:  «Петушок, курочка и цыплята»

Интеграция:

«Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»

Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к музыке. («Художественно – эстетическое развитие»)

Развивающие:

- развивать чувство ритма

- развивать ритмичную ходьбу, координацию рук и ног(«Физическое развитие»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать память, речь, интонационную выразительность («Речевое развитие»)

- развивать навык звукоподражания и активного подпевания («Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать навык становится в пары («Социально – коммуникативное развитие»)

Образовательные:

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- поощрять потребность в  двигательной  активности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: игры, упражнение на дыхание, пение

Наглядные: рассматривание иллюстрации, демонстрация.

Словесные:  беседа, объяснение, исполнение песни, загадывание загадок

Материалы и оборудование:

Игрушка петушок, иллюстрации «Дворик», пёрышко на палочке, синтезатор,

СД магнитофон, запись

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

- загадывание и отгадывание загадок,

- рассматривание иллюстрации «Дворик» и игрушки петушок.

Игровая

-игра "Привет, привет"

-игра «Вышла курочка гулять»  

Двигательная

-Марш, бег.

-Упражнение на дыхание «Пёрышко»

-Танец парами «Танцевать становись и дружку -улыбнись»

Музыкальная

-Прослушивание и исполнение песни «Петушок»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент: Подводит к иллюстрации, задает вопросы

Загадывает загадку про петушка (Приложение №1)

Отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

Эмоционально реагируют, отгадывают загадки с помощью воспитателя.

Приветствует детей игра «Привет, привет» (Приложение №2)

Дети эмоционально реагируют, активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом

Развито умение здороваться, и выполнять движения по показу воспитателя.

Предлагает выйти на середину зала, показывает основы маршевого шага. Просит повторить под музыкальное сопровождение

Принимают активное участие маршируют.

Эмоционально реагируют

Развито умение слушать музыку маршировать под нее, координируют движение рук и ног.

Обращает внимание на смену характера музыки, предлагает сменить движения на лёгкий бег. Наблюдает насколько дети реагируют на смену темпа музыки.

Принимают активное участие, бегают

Развито умение слушать музыку и изменять движения со сменой характера музыкального произведения

Предлагает сесть на стульчики упражнение на дыхание «Пёрышко»

Дуют на пёрышко с разной силой

Восстановление дыхания после двигательной активности.

Играет и поёт песню «Петушок» (Приложение №3)

Внимательно слушают, подпевают

Развито умение слушать

Просит исполнить песню. (Приложение №3)

Дети поют

Закреплен навык звукоподражания и активного подпевания

Предлагает выйти на «полянку» (середина зала) игра «Вышла курочка гулять» (Приложение №4)

Активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом

Закрепление навыка ориентирования в пространстве, входить в образ цыплят.

Предлагает танец парами

Дети танцуют

Закреплен навык становится в пары и  умение кружиться

Подведение итогов

Воспитатель уточняет, что во дворе живёт петушок, курочка и цыплята. Прощается с детьми (Приложение №4)

Эмоционально реагируют, прощаются.

Усвоение данного материала

Приложение №1

Загадка

Важно ходит по двору,

Будит деток по утру,

На макушке гребешок,

Кто же это?...... (Петушок)

Приложение №2

Приветствие «Привет, привет!»

Детки, вам всем привет!

Детки, вам всем привет!

Девочки, вам всем привет!

Мальчики, вам всем привет!

Топ, топ, ножкой, топ!

Топ, топ, ножкой, топ!

Приложение №3

«Петушок»

(русская народная прибаутка в обработке М. Карасева )

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Приложение №4

Игра «Вышла курочка гулять»

(на основе произведения «Цыплята»  сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"

3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группе Тема «Декоративная курочка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группеТема «Декоративная курочка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДО...