Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Грибанова Ольга Энгельсовна

   Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка.

 Разработка может быть использована воспитателями дошкольных  учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dozhdik.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район Архангельской области»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 г. Вельска»

структурное подразделение «Детский сад № 27 «Солнышко»»

Тема: «Дождик»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Грибанова Ольга Энгельсовна

Воспитатель

Домашний адрес:

г. Вельск  ул. Чехова д.11 кв.10

Рабочий адрес:

г. Вельск  ул. Толстого д.21

Тел. 2-53-52

г. Вельск

2015 год

Аннотация.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию проводилась с детьми второй младшей группы по теме «Дождик». Использована интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

   Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка.

 Разработка может быть использована воспитателями дошкольных  учреждений.

Содержание.

Аннотация………………………………………………………………………….2

Введение……………………………………………………………………………3

Основная часть……………………………………………………………………..4

Заключение…………………………………………………………………………7

Список литературы…………………………………………………………………8


Введение.

            Искусство в жизни общества играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его возможности в творческом становлении ребенка-дошкольника. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

            Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Кроме того, нетрадиционное рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.

          "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

            Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяет маленькому художнику, отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Нетрадиционные способы изобразительной техники, доступные детям дошкольного возраста.

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей    жизни.

Образовательные задачи: 

1. Познакомить детей с голубым цветом.

2. Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание».

3. Формировать умение подбирать цвет, соответствующий.

    изображаемому предмету.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа.

2. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

2. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

 Предварительная работа: рассматривание альбома «Грибы», загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах, рассматривание изображения дождика в детских книжках, чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»,  наблюдение за дождиком во время прогулки.

 Материалы: лист бумаги формата А-4 (белый) с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой  гриб  вырезанный из цветной бумаги, белая и голубая гуашь, вода, салфетки, влажные салфетки, зонтик для игры «Солнышко и дождик», иллюстрации с изображением дождика, грибов.

 Методы и приёмы: словесные, наглядно-действенные, наглядные.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу.

 В.: Дети, сегодня мы  отправимся на прогулку в «волшебный лес».

« В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь.

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам!

По тропинкам!

По лесу гулять идём.

Чудеса в лесу зелёном,

Обязательно найдём!»

В.: Вот дети мы с вами и пришли в «волшебный лес».

В.: Скажите, пожалуйста, какие подарки подарила нам осень?

Предполагаемый ответ детей: ягоды, грибы.

В.: Дети, посмотрите, в нашем «волшебном лесу» тоже выросли грибочки.  А какие  грибы вы знаете?

Предполагаемый ответ детей:  ягоды, грибы.

В.:  В нашем лесу грибочки ещё маленькие.  А что нужно, чтобы грибочки выросли?

Предполагаемый ответ детей:  дождик.

Воспитатель читает потешку. Во время чтения потешки включается аудиозапись «Дождь».

В:    Дождик, дождик веселей!

        Капай, капай, не жалей!

        Только нас не замочи!

        Зря в окошко не стучи

        Лучше капай на грибы,

        Чтобы выросли они!

В: Дети, давайте нарисуем дождик, чтобы  наши грибочки выросли поскорее.

     Для того, чтобы нарисовать дождик, нам нужно выбрать краску.

(Дети подходит к мольберту и встают полукругом)

В.: Перед вами на тарелочках лежат 2 краски, белая и голубая. Как вы думаете, какая из этих красок нам подойдёт? (Ответы детей)

 В: Давайте проверим,  увидим ли мы капли дождя, если нарисуем его белой краской?

(Воспитатель примакивает  к белому листу белую краску)

В.: Дети посмотрите, видно дождик? (Показываю картинку с нарисованным  белым дождиком).

Предполагаемый ответ детей: Нет!

В.: А теперь давайте попробуем нарисовать дождик голубой краской? Видно дождик?

Предполагаемый ответ детей: Да!

В.: Какую краску выберем для дождика?

Предполагаемый ответ детей: голубую.

В.: А сейчас, давайте вспомним, как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке,  изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится всё сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком белый лист бумаги с нарисованным маленьким грибом (см. Приложение 1)

В.: Сегодня я научу вас рисовать дождик с помощью кисточки и голубой краски.

Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приёма «примакивание».

В.: С начала  нужно взять кисточку в правую руку, держать тремя пальчиками около железного наконечника. Опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску снять о край баночки. Потом легко, без нажима, прикладываем к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку.

Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов:

кап-кап-кап».

В.: Дети, покажите, как вы правильно возьмёте кисточки. Потренируемся рисовать дождик сухой кисточкой на ладошке. Возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

       Воспитатель предлагает нарисовать дождик на листочках краской. В ходе самостоятельной деятельности детей, воспитатель индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, сопровождает ритм отпечатков, ритмом слов: «кап-кап-кап».

      После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель,  проговаривая слова игры, раскрывает при этом зонт. Предлагает детям спрятаться под ним.

В.:    Тучка,  солнышко закрыла,

         Наших деток намочила!

         Ну-ка все сюда бегом,

         Вас накрою я зонтом!

Воспитатель убирает зонт со словами.

В.:     Тучка спряталась за лес,

          Смотрит солнышко с небес.

          И такое чистое,

          Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

В.: Дети, давайте посмотрим, какие замечательные рисунки получились. У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки - большие, а у кого-то - маленькие.

      Дети, посмотрите, под дождём наш грибок рос, рос и вы вырос! Какой большой стал!  

(Из-за листа бумаги воспитатель переворачивает большой гриб и накладывает на маленький гриб) (см. Приложение 2)

В.: А у вас какие грибочки выросли. Давайте посмотрим?

(Дети переворачивают  свои грибочки).

В.: Посмотрите, осень нам принесла подарки!  

(Воспитатель из-под ёлки достаёт корзинку с испечёнными грибочками).

В.: Наша прогулка по «волшебному лесу» подошла к концу.

В.: Нам пора возвращаться в детский сад:

Скорей вставайте все за мной,

Мы отправляемся домой.

Тропинка эта нам знакома,

(ходьба по ребристой дорожке)

И вот уж мостик возле дома.

Вы по нему сейчас пройдите,

(ходьба по ребристому мостику)

Осенней сказке помашите.

Заключение.

      В ходе образовательной деятельности дети познакомились с новой техникой рисования «примакивание». Совершенствовали умение ритмично наносить пятна «примакиванием» кисточки, создавая изображение на всем листе. Нестандартные подходы к организации образовательной деятельности вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция. В ходе образовательной деятельности дети познакомились с голубым цветом.

      У детей  возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить голубой оттенок, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Список литературы

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010. 
  2. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
  3. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
  4. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
  5. Нищева Н.В. «Разноцветные краски» изд. «Детство – пресс».
  6. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду вторая младшая группа» Сфера,2011г. 

        

Приложение 1

        

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Зайчонок Степашка»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных пре...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: "Описание игрушки"

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...