Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Лягушонок Ква в гостях у детей».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по позновательно-речевому развитию для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по позновательно-речевому развитию | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 12"
Тюменская область город Урай.
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
«Лягушонок Ква в гостях у детей».
Выполнила воспитатель:
Прохорова Ольга Валентиновна
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
- Речевое развитие
- Художественная литература
- Музыка
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Программные задачи:
Образовательные - Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Оборудование: «Чудесный мешочек»; игрушки: водных обитателей, насекомые; макеты-карты суши и водоема (сделанные из пластика и клейкой цветной пленки); мягкая игрушка Лягушонок; проектор, фигурки лягушат из картона по количеству детей.
Словарная работа: Обитатели, суша, водоем.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости?
Ответы детей.
Нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам кто-то пришел, а кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Загадка не простая, а очень сложная, чтоб ее отгадать нужно внимательно слушать:
Я в пруду живу с подружками.
Лакомлюсь жучками, мушками.
Песню «Ква» я запеваю.
Все меня отлично знают.
Ответы детей: Лягушка
Воспитатель: Молодцы какие. Вот он наш гость, его зовут лягушонок Ква. Он живет в воде, там его домик. Лягушонку вода нужна для того что бы жить. Ква сказал мне что ему очень интересно узнать для чего нужна вода человеку. Я думаю, что мы сейчас ему об этом расскажем. Расскажем? И не только расскажем, а еще и покажем.
Воспитатель: А в этом нам помогут волшебные картинки. А чтоб нам было хорошо всем видно мы можем сесть поудобней перед экраном. Хотите?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда проходите и присаживайтесь.
Мультимедийная презентация «Для чего нужна вода?»
Ребята, кто подскажет лягушонку для чего на этих картинках нужна вода? (стакан с водой, мытье рук, овощи, повар, белье на веревке, лейка, игрушки).
Ответы детей. Дети смотрят на представленные картинки на экране и отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель поправляет ответы детей если это требуется, просит отвечать полным ответом.
Воспитатель: Вот сколько мы рассказали лягушонку о воде, какие молодцы сколько мы знаем. Ква, тебе понравилось?
Ква: Да мне очень понравилось, я столько нового и интересного узнал.
Воспитатель: Ребята вы сидеть не устали.
Ответы детей
Воспитатель: Я хочу предложить вам встать на ножки и немножко поиграть, вместе с нашим гостем.
Музыкальная физкультминутка «Лягушки прыгать любят» (автор Екатерина Железнова)
Воспитатель: Как мы весело поиграли, потанцевали. Ребята вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята Ква пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам интересную игру. Но, он совсем не может научиться в нее играть. Может поможем?
Ответы детей
Воспитатель: Чтоб поиграть в эту игру нам понадобится два таких поля-макета. Один синего цвета, а другой желтого. Синий это будет вода, а желтый суша (земля, песок). И вот такой волшебный мешочек, в нем водные обитатели и насекомые, которые живут на суше, то есть на земле.
Ребята, я хочу вам предложить взять по одной игрушке, присесть на палас, давайте рассмотрим, что у вас в руках.
Кто это? Где обитает? Давайте расставим всех туда, где они обитают (живут).
Дети по очереди достают из мешочка водных и земных обитателей, называют кто это, классифицируют их по месту обитания (проговаривая свое решение по размещению на тот или другой макет).
Воспитатель: Вот как замечательно мы с вами поиграли. Ребята вам понравилось. А сколько мы сегодня нового узнали.
И про воду, и про ее обитателей. Лягушонок, а тебе понравилось у нас в гостях.
Ква: Да, очень понравилось.
А в подарок я вам принес вот таких веселых Лягушат.
Воспитатель: Ой какие замечательные Лягушата, мы будем с ними играть, спасибо, лягушонок.
Дети благодарят лягушонка и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у героев сказки "Заюшкина избушка""
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Путешествие по сказкам....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком....
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...