Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность).Развивать навыки проведения опытов, развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов формировать умение делать простейшие элементарные выводы, уметь дать ответ на поставленный вопрос, обогащать словарь детей . Совершенствовать технику рисования красками, закрепить цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka_vodichka.docx | 648.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно речевому развитию во второй младшей группе по теме:
« Водичка, водичка».
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность).Развивать навыки проведения опытов, развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов формировать умение делать простейшие элементарные выводы, уметь дать ответ на поставленный вопрос, обогащать словарь детей . Совершенствовать технику рисования красками, закрепить цвета
Предварительная работа: Рассматривание книг ,иллюстраций мультфильма «Капитошка»,чтение соответствующей литературы, разучивание потешки «Курочка-рябушечка».
Беседа и проведение экспериментов с водой.
Материал: Сосуд с водой, стаканчики прозрачные, маленькие игрушки, клеенка, рисунки утят, краски, кисточки, костюм курочки.
Ход непосредственно-образоватеьной деятельности.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.
Дети садятся на стульчики.
К нам в гости пришла Курочка-рябушечка. Как вы думаете, что она нам принесла? Хотите узнать? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (Ответы детей)
А давайте спросим «Курочку-рябушечку».
(Выходит ребенок одетый в костюм курочки. Дети спрашивают «Курочка» отвечает)
-Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
-Пи-пи-пи,пи-пи-пи!
Воспитатель. Посмотрите, дети, курочка принесла и нам водичку(показывает сосуд с водой). Какая водичка?
Дети. Чистая, прозрачная.
Воспитатель. Кому нужна водичка? (Людям, животным, растениям).
Для чего нужна вода?(Ответы детей)
А еще с водичкой можно поиграть. У вас на столе стоят стаканчики пустые и с водой. Давайте поиграем с водичкой - по переливаем из одного стаканчика в другой. (Воспитатель побуждает детей проговаривать свои действия и делать простейшие выводы. Вода льется, значит, она жидкая.)
Ребята, я предлагаю вам продолжить игру с водой. Как вы думаете, вода может быть не прозрачной и изменять цвет? Как нам узнать? ( Ответы детей)
Проверим? Раз, два ,три ,четыре ,пять –будем в прятки мы играть!
Возьмите игрушку и спрячьте ее в воде. Спряталась игрушка? Мы ее видим. Что же надо сделать чтобы спрятать игрушку? (Ответы детей).
Перед вами на столе стоят краски. Давайте попробуем добавить их в воду. Какого цвета окрасилась у вас вода ? (Ответы детей).
Окрашивание воды синей, красной, зеленой краской. В процессе опытов воспитатель комментирует действия детей, побуждает их высказывать умозаключения.
Физкультминутка «У речки»
К речке быстрой мы спустились,(ходьба на месте)
Наклонились и умылись(наклоны вперед)
Раз , два, три, четыре(хлопки в ладоши)
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно(круговые движения руками)
Делать так руками нужно,
Вместе-раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой( прыжки на месте)
И отправились домой (ходьба на месте).
Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим кто живет в воде.
(Показ слайдов с животными, которые живут и плавают в воде).
Посмотрите какие красивые утята к нам приплыли.
(Воспитатель обращает внимание детей на утят, нарисованных на листе бумаги). Глазки у них голубые, лапки красные, клювик чистенький, весь умытенький, но почему-то они грустные.(Ответы детей.)Они так хорошо умывались что стали бесцветными. Давайте им поможем.(Дети садятся за столы и закрашивают утят.)
Все работы вывешиваются на доску.
Воспитатель читает строки из стихотворения А.Барто «Ути-ути»:
Плыви, плыви, утеныш
Не бойся – не утонешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»
Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».
Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей» ...