Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сметанникова Людмила Викторовна

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность).Развивать навыки проведения опытов, развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов формировать умение делать простейшие элементарные выводы, уметь дать ответ на поставленный вопрос, обогащать словарь детей . Совершенствовать технику рисования красками, закрепить цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka.docx648.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно речевому развитию во второй младшей группе по теме:

« Водичка, водичка».

   

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность).Развивать навыки проведения опытов, развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов формировать умение делать простейшие элементарные выводы, уметь дать ответ на поставленный вопрос, обогащать словарь детей . Совершенствовать технику рисования красками, закрепить цвета

Предварительная работа: Рассматривание книг ,иллюстраций мультфильма «Капитошка»,чтение соответствующей литературы, разучивание потешки «Курочка-рябушечка».

Беседа и проведение экспериментов с водой.

Материал: Сосуд с водой, стаканчики прозрачные, маленькие игрушки, клеенка, рисунки утят, краски, кисточки, костюм курочки.

Ход непосредственно-образоватеьной деятельности.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Дети садятся на стульчики.

К нам в гости пришла Курочка-рябушечка. Как вы думаете, что она нам принесла? Хотите узнать? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (Ответы  детей)

А давайте спросим  «Курочку-рябушечку».

(Выходит ребенок одетый в костюм курочки. Дети спрашивают «Курочка» отвечает)

-Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка,

 Зачем ты пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

-Пи-пи-пи,пи-пи-пи!

Воспитатель. Посмотрите, дети, курочка принесла и нам водичку(показывает сосуд с водой). Какая водичка?

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспитатель. Кому нужна водичка? (Людям, животным, растениям).

Для чего нужна вода?(Ответы детей)

А еще с водичкой можно поиграть. У вас на столе стоят стаканчики  пустые и с водой. Давайте поиграем с водичкой - по переливаем из одного стаканчика в другой. (Воспитатель побуждает детей проговаривать свои действия и делать простейшие выводы. Вода льется, значит, она жидкая.)

Ребята, я предлагаю вам продолжить игру с водой. Как вы думаете, вода может быть не прозрачной и изменять цвет? Как нам узнать? ( Ответы детей)

Проверим? Раз, два ,три ,четыре ,пять –будем в прятки мы играть!

Возьмите игрушку и спрячьте  ее в воде. Спряталась игрушка? Мы ее видим. Что же надо сделать чтобы спрятать игрушку? (Ответы детей).

Перед вами на столе стоят краски. Давайте попробуем добавить их в воду. Какого цвета окрасилась у вас вода ? (Ответы детей).

Окрашивание воды  синей, красной, зеленой краской. В процессе опытов воспитатель комментирует действия детей, побуждает их высказывать умозаключения.

E:\Л.В. 3.JPG

Физкультминутка «У речки»

 К речке быстрой мы спустились,(ходьба на месте)

Наклонились и умылись(наклоны вперед)

Раз , два, три, четыре(хлопки в ладоши)

 Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно(круговые движения руками)

Делать так руками нужно,

Вместе-раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой( прыжки на месте)

И отправились домой (ходьба на месте).

Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим кто живет в воде.

(Показ слайдов с животными, которые живут и плавают в воде).

Посмотрите какие красивые утята к нам приплыли. E:\Л.В 2.JPG

(Воспитатель обращает внимание детей на утят, нарисованных на листе бумаги). Глазки у них голубые, лапки красные, клювик чистенький, весь умытенький, но почему-то они грустные.(Ответы детей.)Они так хорошо умывались что стали бесцветными. Давайте им поможем.(Дети садятся за столы и закрашивают утят.)

E:\Л.В 1.JPG

Все работы вывешиваются на доску.

Воспитатель читает строки из стихотворения А.Барто «Ути-ути»:

Плыви, плыви, утеныш  

Не бойся – не утонешь.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\20150917_41.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной  деятельности по познавательно - речевому развитию  с младшими дошкольниками  составлена в игровой и увлекательной ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».

Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....