Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Пахомова Диана Александровна
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.
Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распространенных игрушек, превращающихся в умелых руках в музыкальный народный инструмент. Форма свистулек разнообразна: птицы, лошади, собаки, кошки и другие животные. 
На Руси свистульки появились не позднее X века. Они представляют сбой сочетание про­стейшего музыкального инструмента (свистка-гудушника, свистка-сопелки) и скульптурного изоб­ражения какого-либо зооморфного, а возможно, и мифологического персонажа. Ле­пилась такая игрушка на пальцах из одного куска глины. Основное искусство мастера заключалось в создании ее полой звуковой части – свистка. Сек­рет чистого и насыщенного звука зависел от ряда причин и, прежде всего, от правильного располо­жения воздуходувного канала в мундштуке и на­ходившегося под ним отверстия для выхода час­ти воздуха.  
Именно этому музыкальному инструменту посвящено данное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekst_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx513.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность»)

в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

Цель: формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев.

Задачи:

  1. Познакомить детей с народным музыкальным духовым инструментом: глиняной свистулькой;
  2. Воспитывать умение слушать музыку разного характера и динамики, эмоционально на неё откликаться;
  3. Развивать познавательную мотивацию, наглядно-образное мышление, внимание, двигательную активность;
  4. Развивать музыкальный слух, память, коммуникативные навыки;
  5. Развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки;
  6. Прививать детям культуру пения и музицирования в коллективе: выразительно исполнять композиции слушая друг друга;
  7. Формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности.

Методическое обеспечение:

Цифровое пианино;

Фонограммы музыкальных произведений;

Музыкальные инструменты (дудочки, флейты, губные гармошки, свистульки, ложки, бубны).

Интеграция образовательных областей: 

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура.


Ход занятия:

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

C:\Users\Диана\OneDrive\Рабочий стол\приветствие.tif

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Беседа

Музыкальный руководитель: А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадку.

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это?

Дети: Дудочка.

Музыкальный руководитель: Правильно, это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: флейта, свирель, свистулька рожок, губная гармошка и др. (Показать народные духовые инструменты)

Все эти музыкальные инструменты называются духовыми. Как вы думаете, почему они получили название «духовые»?

Дети: в них нужно дуть.

Музыкальный руководитель: Правильно, чтобы получить звук, в эти инструменты нужно подуть. Именно поэтому они называются духовые.

Восприятие музыки

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами послушаем композицию, которая так и называется «Дудочка».

(«Дудочка» р.н.м.)

Музыкальный руководитель: Понравилась музыка?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Сейчас разучим новую песенку. Но сначала сядем на стульчики как настоящие музыканты, поставим плотно на пол ноги, выпрямим спины и распоемся.

Распевание

(«Ду-ду-ду, дуй в трубу!»)

C:\Users\Диана\OneDrive\Рабочий стол\untitled1.tif

Пение

(«Дудочка» музыка М. Парцхаладзе, стихи П. Синявского (Приложение 1))

Музыкальный руководитель: Ребята, а как называют людей, которые играют на духовых музыкальных инструментах?

Дети: Музыканты.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыканты. Скажите пожалуйста, как можно играть на дудочке?

Дети: Тихо, громко, медленно, быстро.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы проведем небольшую разминку. Встаем возле стульчиков, руки кладем на пояс. Когда музыка будет звучать громко, попеременно выставляем перед собой ноги на пятку, а когда тихо кружимся во круг себя.

Разминка

(«Громко и тихо»)

C:\Users\Диана\OneDrive\Рабочий стол\Громко тихо.tif

Музыкальный руководитель: Молодцы, присаживайтесь на стулья.

Перед вами птички

Птички невелички.

Если дунуть в них с легка

Будет музыка слышна.

Это «Свистулька» – один из первых музыкальных инструментов на котором играли наши предки. Игрушка-свистулька-инструмент выполненный из различных материалов (дерева, глины, фарфора, керамики, пластмассы и прочих материалов). Взгляните на эти свистульки. Как вы думаете, какая из них сделана из дерева, какая из керамики, а какая из глины? (Ответы детей)

Сейчас мы станем настоящими музыкантами и сыграем на свистульках, но сначала нужно потренировать свое дыхание. Возьмите «султанчик» и подуйте в него так, чтобы «дождинки» начали шевелиться.

Дыхательная гимнастика 

(Упражнение «Султанчик»)

Музицирование

(Свободная игра на инструменте «Свистулька»)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, здорово у вас получилось поиграть на инструментах. Предлагаю немного потанцевать.

Танец

(«Во саду ли, в огороде» р.н.п.)

Музыкальный руководитель: В заключении нашего занятия предлагаю провести игру «Музыкальные жмурки». (Дети встают в хоровод и берутся за руки, выбирается ведущий, который встает в центр круга и надевает маску на глаза, дети идут по круги и поют песенку, после останавливаются. Музыкальный руководитель выбирает ребенка с хоровода и дает ему любой музыкальный инструмент, на котором нужно сыграть. Задача ведущего угадать музыкальный инструмент и произнести с какой стороны идет звук: спереди, сзади, справа, слава. Игра повторяется несколько раз).

Игра

(«Музыкальные жмурки»)

C:\Users\Диана\OneDrive\Рабочий стол\untitled.tif

Рефлексия

  1. Почему дудочка, свистулька, флейта – это духовые инструменты?
  2. Из чего можно сделать свистульку?
  3. Как можно играть на инструментах?
  4. Вам понравилось наше занятие?
  5. Похлопайте в ладоши кому было весело.
  6. Потопайте ногами кто хорошо сегодня пел.
  7. Поднимите руки вверх те, кто играл на музыкальных инструментах.

Музыкальное прощание

Музыкальный руководитель и дети: До свидания!

C:\Users\Диана\OneDrive\Рабочий стол\до свидания.tif


Приложение 1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Мастер - класс «Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»

Мастер -класс«Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»Целевые ориентиры: Ребёнок обладает развитым воображением которое реализуется в разных видах деяте...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе

Цель:  познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Портрет моего друга»

Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства. Вызвать у детей желание рисовать портрет своего друга, передать в рисунке индивидуальные черты его облика...