Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и “ Художественно-эстетическое развитие” ) в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Морозова Эмма Игоревна

1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему “Транспорт”(конспект занятия).

Цель Закрепить  представления детей о различных видах транспорта.

 

Задачи:

Образовательные :

●     Развивать представления детей о различных видах”транспорта”;

●     Способствовать узнаванию видов транспорта на картинке;

●     Закрепить знания детей  о способах передвижения различных видов транспорта.

●     Закрепить знания детей о некоторых профессиях людей,связанных с транспортом.

  Развивающие:

●     Развивать умение классифицировать разные виды транспорта.

●     Развивать наглядно-образное мышление детей,

●     Развивать речь детей.

●     Расширять  предметный и предикативный словари.

●     Развивать восприятие (конструирование),память.

●     Развивать мелкую моторику рук.

 

   Воспитывающие:

●     Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

●     Воспитывать наблюдательность;

●     Воспитывать толерантное отношение к другим детям группы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_v_sredney_gruppe.docx190.23 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования САО г.Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Инженерно-техническая школа г.Москвы имени дважды героя Советского Союза П.Р.Поповича

(дошкольное отделение)улица Черняховского,д.15,корпус 3

 

 

 

 

 Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и                                          “ Художественно-эстетическое развитие” ) в  средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Подготовили и провели

 

 учитель-дефектолог Морозова Эмма Игоревна

воспитатель Мусатова Т.Т.

 

 

                                                         Москва ,февраль 2017г.

1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи                                    на тему “Транспорт”(конспект занятия).

Цель Закрепить  представления детей о различных видах транспорта.

 

Задачи:

Образовательные :

     Развивать представления детей о различных видах”транспорта”;

     Способствовать узнаванию видов транспорта на картинке;

     Закрепить знания детей  о способах передвижения различных видов транспорта.

     Закрепить знания детей о некоторых профессиях людей,связанных с транспортом.

  Развивающие:

     Развивать умение классифицировать разные виды транспорта.

     Развивать наглядно-образное мышление детей,

     Развивать речь детей.

     Расширять  предметный и предикативный словари.

     Развивать восприятие (конструирование),память.

     Развивать мелкую моторику рук.

 

   Воспитывающие:

     Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

     Воспитывать наблюдательность;

     Воспитывать толерантное отношение к другим детям группы..

 

Словарь: Существительные:транспорт,машины,дорога,летчик.капитан.шофер,машинист.

Глаголы:летать,ехать,останавливаться, плыть,садиться,взлетать.

Прилагательные:водный,воздушный,наземный,подземный, специальный.

 

Оборудование:предметные картинки по теме “транспорт”,кукла “Би-ба-бо” Незнайка,счетные палочки,картинки”обведи по точкам”,”4-ый лишний, картинки-схемы водного,наземного,воздушного ,подземного транспорта транспорта.Большие кубики 6-частей для сборки автобуса и грузовика,картинки-путанницы по теме “транспорт”,кассета с песней “Мы на автобусе сидим”.

 

 

Предварительная работа:

наблюдения за проезжающим транспортом,рассматривание движущихся картинок на iPad,рассматривание  картинок с транспортом.чтение стихов А.Барто о транспорте,подвижные игры “Мы едем,едем,едем, “Мы на автобусе сидим “ , разгадывание загадок о транспорте.

 

Ход занятия

        Организационный момент

 

Введение в тему :Дорогие ребята,здравствуйте!Сядьте девочки,сядьте мальчики!Давайте потренируем ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

  В гости к пальчику большому приходили прямо к дому,

Указательный и средний,безымянный и последний.

Сам мизинчик -малышок постучался на порог

                                                   

                                                 

                                 Основная часть

 

Стук в дверь(вносится кукла Незнайка.)

-Посмотрите,ребята,к нам пришел Незнайка! Он живет в цветочном городе,а в этом городе нет никакого транспорта.Давайте расскажем Незнайке,что такое “транспорт “ и какой он бывает!-Ребята .что такое транспорт? - Дети отвечают. Какие виды транспорта вы знаете?(водный,воздушный,наземный, подземный).

 А сейчас мы выполним задание и скажем Незнайке,о каком виде транспорта пойдет речь.

 Выполнение графического задания “Обведи по точкам” (дети обводят).

 

 

 

 

Ребята,о каком виде транспорта идет речь? (воздушный).Игорек,выйди к доске найди еще воздушный транспорт.(вертолет,самолет,воздушный шар).Ребята,расскажите Незнайке.для чего служит воздушный транспорт и как можно на нем передвигаться?(Дети говорят)

Ребята,сейчас мы выполним еще одно задание и вы отгадаете ,о каком виде транспорта мы поговорим!

 

Выполнение задания “Конструирование катерка”.Выставляется схема катерка.

Дети выкладывают из палочек катер.

Что получилось?(катер) . О каком виде транспорта мы сейчас расскажем Незнайке? Дети-о водном! Алиса,выйди к доске и найди еще водный транспорт!

Девочка выбирает (лодку, пароход ,катер). Дети, расскажите Незнайке  о водном транспорте, для чего он нужен?(Дети рассказывают).

А теперь выполните еще одно задание

 

Выполнение задания “ 4-й лишний”

О каком виде транспорта мы расскажем Незнайке? (о наземном)Дети выбирают и выставляют на доску машину,автобус,троллейбус.Рассказывают Незнайке для чего нужен наземный транспорт.

Ребята,Незнайке будет интересно,кто управляет транспортом!(выставляются картинки грузовика,поезда,самолета и корабля.Отдельно картинки с изображением машиниста,летчика,капитана и шофера.

 

 Выполнение задания “Кто чем управляет?”( Дети подбирают профессии)

Незнайка:Ребята,как мне было интересно!Я запомнил и воздушный ,и наземный,и водный  транспорт и обязательно расскажу об этом своим друзьям в Цветочном городе! А я вам нарисовал на память картинки о транспорте!(выставляет картинки-путанницы).

 

Выполнение задания “Исправь путанницу” (Дети выполняют задание и объясняют Незнайке его ошибки!

А сейчас ребята,мы отправимся в гости к Татьяне Тимофеевне! Для этого нам нужно собрать из кубиков то,на чем мы поедем 1(Дети делятся на 2 команды)

Выполнение задания “Сложите из больших кубиков” (Дети складывают грузовик и автобус)На чем поедем? На автобусе,грузовик не подойдет!

Рассаживайтесь дети!

 

Итог: Кто к нам приходил сегодня?О чем мы говорили?(Дети отвечают)

Под музыку “Мы на автобусе сидим..”едем в гости.

 

 

 

 

 

Часть 2 . Занятие  воспитателя по продуктивной деятельности..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Итоговое занятие по интеграции образовательных областей - познание и художественный труд в подготовительной группе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Методы и приемы: словесный метод ( беседа, объяснение, пояснение, отгадывание загадок),практический метод (самостоятельная работа...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы

Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...