Главные вкладки

    Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и “ Художественно-эстетическое развитие” ) в средней группе
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Морозова Эмма Игоревна

    1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему “Транспорт”(конспект занятия).

    Цель Закрепить  представления детей о различных видах транспорта.

     

    Задачи:

    Образовательные :

    ●     Развивать представления детей о различных видах”транспорта”;

    ●     Способствовать узнаванию видов транспорта на картинке;

    ●     Закрепить знания детей  о способах передвижения различных видов транспорта.

    ●     Закрепить знания детей о некоторых профессиях людей,связанных с транспортом.

      Развивающие:

    ●     Развивать умение классифицировать разные виды транспорта.

    ●     Развивать наглядно-образное мышление детей,

    ●     Развивать речь детей.

    ●     Расширять  предметный и предикативный словари.

    ●     Развивать восприятие (конструирование),память.

    ●     Развивать мелкую моторику рук.

     

       Воспитывающие:

    ●     Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

    ●     Воспитывать наблюдательность;

    ●     Воспитывать толерантное отношение к другим детям группы..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл transport_v_sredney_gruppe.docx190.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования САО г.Москвы

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Инженерно-техническая школа г.Москвы имени дважды героя Советского Союза П.Р.Поповича

    (дошкольное отделение)улица Черняховского,д.15,корпус 3

     

     

     

     

     Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и                                          “ Художественно-эстетическое развитие” ) в  средней группе.

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                      Подготовили и провели

     

     учитель-дефектолог Морозова Эмма Игоревна

    воспитатель Мусатова Т.Т.

     

     

                                                             Москва ,февраль 2017г.

    1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи                                    на тему “Транспорт”(конспект занятия).

    Цель Закрепить  представления детей о различных видах транспорта.

     

    Задачи:

    Образовательные :

         Развивать представления детей о различных видах”транспорта”;

         Способствовать узнаванию видов транспорта на картинке;

         Закрепить знания детей  о способах передвижения различных видов транспорта.

         Закрепить знания детей о некоторых профессиях людей,связанных с транспортом.

      Развивающие:

         Развивать умение классифицировать разные виды транспорта.

         Развивать наглядно-образное мышление детей,

         Развивать речь детей.

         Расширять  предметный и предикативный словари.

         Развивать восприятие (конструирование),память.

         Развивать мелкую моторику рук.

     

       Воспитывающие:

         Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

         Воспитывать наблюдательность;

         Воспитывать толерантное отношение к другим детям группы..

     

    Словарь: Существительные:транспорт,машины,дорога,летчик.капитан.шофер,машинист.

    Глаголы:летать,ехать,останавливаться, плыть,садиться,взлетать.

    Прилагательные:водный,воздушный,наземный,подземный, специальный.

     

    Оборудование:предметные картинки по теме “транспорт”,кукла “Би-ба-бо” Незнайка,счетные палочки,картинки”обведи по точкам”,”4-ый лишний, картинки-схемы водного,наземного,воздушного ,подземного транспорта транспорта.Большие кубики 6-частей для сборки автобуса и грузовика,картинки-путанницы по теме “транспорт”,кассета с песней “Мы на автобусе сидим”.

     

     

    Предварительная работа:

    наблюдения за проезжающим транспортом,рассматривание движущихся картинок на iPad,рассматривание  картинок с транспортом.чтение стихов А.Барто о транспорте,подвижные игры “Мы едем,едем,едем, “Мы на автобусе сидим “ , разгадывание загадок о транспорте.

     

    Ход занятия

            Организационный момент

     

    Введение в тему :Дорогие ребята,здравствуйте!Сядьте девочки,сядьте мальчики!Давайте потренируем ваши ручки.

    Пальчиковая гимнастика:

      В гости к пальчику большому приходили прямо к дому,

    Указательный и средний,безымянный и последний.

    Сам мизинчик -малышок постучался на порог

                                                       

                                                     

                                     Основная часть

     

    Стук в дверь(вносится кукла Незнайка.)

    -Посмотрите,ребята,к нам пришел Незнайка! Он живет в цветочном городе,а в этом городе нет никакого транспорта.Давайте расскажем Незнайке,что такое “транспорт “ и какой он бывает!-Ребята .что такое транспорт? - Дети отвечают. Какие виды транспорта вы знаете?(водный,воздушный,наземный, подземный).

     А сейчас мы выполним задание и скажем Незнайке,о каком виде транспорта пойдет речь.

     Выполнение графического задания “Обведи по точкам” (дети обводят).

     

     

     

     

    Ребята,о каком виде транспорта идет речь? (воздушный).Игорек,выйди к доске найди еще воздушный транспорт.(вертолет,самолет,воздушный шар).Ребята,расскажите Незнайке.для чего служит воздушный транспорт и как можно на нем передвигаться?(Дети говорят)

    Ребята,сейчас мы выполним еще одно задание и вы отгадаете ,о каком виде транспорта мы поговорим!

     

    Выполнение задания “Конструирование катерка”.Выставляется схема катерка.

    Дети выкладывают из палочек катер.

    Что получилось?(катер) . О каком виде транспорта мы сейчас расскажем Незнайке? Дети-о водном! Алиса,выйди к доске и найди еще водный транспорт!

    Девочка выбирает (лодку, пароход ,катер). Дети, расскажите Незнайке  о водном транспорте, для чего он нужен?(Дети рассказывают).

    А теперь выполните еще одно задание

     

    Выполнение задания “ 4-й лишний”

    О каком виде транспорта мы расскажем Незнайке? (о наземном)Дети выбирают и выставляют на доску машину,автобус,троллейбус.Рассказывают Незнайке для чего нужен наземный транспорт.

    Ребята,Незнайке будет интересно,кто управляет транспортом!(выставляются картинки грузовика,поезда,самолета и корабля.Отдельно картинки с изображением машиниста,летчика,капитана и шофера.

     

     Выполнение задания “Кто чем управляет?”( Дети подбирают профессии)

    Незнайка:Ребята,как мне было интересно!Я запомнил и воздушный ,и наземный,и водный  транспорт и обязательно расскажу об этом своим друзьям в Цветочном городе! А я вам нарисовал на память картинки о транспорте!(выставляет картинки-путанницы).

     

    Выполнение задания “Исправь путанницу” (Дети выполняют задание и объясняют Незнайке его ошибки!

    А сейчас ребята,мы отправимся в гости к Татьяне Тимофеевне! Для этого нам нужно собрать из кубиков то,на чем мы поедем 1(Дети делятся на 2 команды)

    Выполнение задания “Сложите из больших кубиков” (Дети складывают грузовик и автобус)На чем поедем? На автобусе,грузовик не подойдет!

    Рассаживайтесь дети!

     

    Итог: Кто к нам приходил сегодня?О чем мы говорили?(Дети отвечают)

    Под музыку “Мы на автобусе сидим..”едем в гости.

     

     

     

     

     

    Часть 2 . Занятие  воспитателя по продуктивной деятельности..

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

    Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

    Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

    Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

    Итоговое занятие по интеграции образовательных областей - познание и художественный труд в подготовительной группе.

    Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Методы и приемы: словесный метод ( беседа, объяснение, пояснение, отгадывание загадок),практический метод (самостоятельная работа...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

    Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

    Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

    Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы

    Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...