Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Саликова Татьяна Васильевна

Программные задачи.   

Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.

Закрепить понятие: широкий, узкий.

Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитывать трудолюбие и взаимовыручку.

 

Материал:

Письмо, елки, домик, кукла перчаточного театра – заяц, широкая зеленая дорожка, узкая красная дорожка, банка, деревья для сада, березка, материал – земля (огород), фрукты (муляжи) – сливы, яблоки, груши; овощи (муляжи) – картофель, редис, огурец, репка, помидор, перец, корзинки, пластилин, доски, салфетки, чашка с салатом из капусты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizovannaya_deyatelnost_pomoshchniki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №4»

Воронежской области, п.г.т. Анна

Сценарий организованной деятельности

детей II младшей группы.

Мир природы. Тема: «Помощники»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»

Саликова Татьяна Васильевна,

воспитатель

первая квалификационная категория

Анна 2012 год

Программные задачи.  

Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.

Закрепить понятие: широкий, узкий.

Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитывать трудолюбие и взаимовыручку.

Материал:

Письмо, елки, домик, кукла перчаточного театра – заяц, широкая зеленая дорожка, узкая красная дорожка, банка, деревья для сада, березка, материал – земля (огород), фрукты (муляжи) – сливы, яблоки, груши; овощи (муляжи) – картофель, редис, огурец, репка, помидор, перец, корзинки, пластилин, доски, салфетки, чашка с салатом из капусты.

 

Ход:

I. Организационный момент.

        Сюрпризный момент – письмо. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, тогда они узнают от кого:

                        ”Зимой белый

                          Летом серый”

Воспитатель читает письмо:

”Здравствуйте мои дорогие друзья

  девочки и мальчики!

Приглашаю Вас сегодня ко мне в гости

                Ваш заяц”

        Спрашивает где живет зайчик и предлагает отправится к нему в гости.

         Подойдя к домику зайчика воспитатель читает стихотворение

                        Вот стоит под елкой дом

                        И зайчишка живет в нем

Дети здороваются с зайчиком

II. Основная часть.

        Зайчик говорит, что он очень ждал детей и просит их помочь собрать урожай овощей и фруктов на зиму.

        Воспитатель спрашивает у детей где растут фрукты и предлагает отправится в сад по красной узкой дорожке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что дорожка узкая и по ней нужно идти по одному друг за другом. Он спрашивает какие фрукты знают дети. Собрав фрукты в корзинку дети возвращаются к домику зайчика. Воспитатель спрашивает, что можно приготовить из фруктов и предлагает детям сварить компот. Но для того чтобы его приготовить, нужно отгадать загадки:

                        На суках висят шары

                        Посинели от жары

                                                (сливы)

                На высокой ветке зреет

                Словно лампочка желтеет

                И блестит как после душа!

                Ну конечно, это ...  (груша)

                        

                        Гнутся ветви до земли,

                        Что же мы на них нашли?

                        Листья, будто шапочки,

                        А под ними ...  ( яблочки)

По ходу отгадывания загадок фрукты поочередно укладываются в банку.

        Пальчиковая игра ”Будем мы варить компот”

Будем  мы варить компот

Много фруктов нужно вот.

Будем яблоки крошить

Будем груши мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

        Дидактическая игра ”Какой”

        Дети отдают зайчику фрукты и компот. Воспитатель спрашивает у детей, где растут овощи и предлагает отправится на огород по зеленой широкой дорожке. Обращает внимание на то, что дорожка широкая и по ней можно идти вдвоем. Воспитатель спрашивает какие овощи знают дети.

        Дидактическая игра ”Соберем урожай”

Собрав все овощи дети отправляются к домику зайчика. Воспитатель спрашивает, какой овощ больше всего любит зайчик.

III. Продуктивная деятельность.   

        Узнав, что морковь, предлагает слепить ее из пластилина по образцу.

IV. Заключительная часть.   

        Собрав морковь в корзинку дети с воспитателем отдают овощи зайчику. Зайчик их благодарит.

        Дети прощаются с зайчиком и отправляются в группу.

V. Рефлексия.  

Положительно оценить работу детей. Похвалить каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)

С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации....

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие в бумажную страну» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностив младшей группеТема: «Путешествие в бумажную страну»(ознакомлен...