Главные вкладки

    Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Саликова Татьяна Васильевна

    Программные задачи.   

    Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.

    Закрепить понятие: широкий, узкий.

    Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активизировать в речи детей прилагательные.

    Воспитывать трудолюбие и взаимовыручку.

     

    Материал:

    Письмо, елки, домик, кукла перчаточного театра – заяц, широкая зеленая дорожка, узкая красная дорожка, банка, деревья для сада, березка, материал – земля (огород), фрукты (муляжи) – сливы, яблоки, груши; овощи (муляжи) – картофель, редис, огурец, репка, помидор, перец, корзинки, пластилин, доски, салфетки, чашка с салатом из капусты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon organizovannaya_deyatelnost_pomoshchniki.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

     «Центр развития ребенка – детский сад №4»

    Воронежской области, п.г.т. Анна

    Сценарий организованной деятельности

    детей II младшей группы.

    Мир природы. Тема: «Помощники»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»

    Саликова Татьяна Васильевна,

    воспитатель

    первая квалификационная категория

    Анна 2012 год

    Программные задачи.  

    Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.

    Закрепить понятие: широкий, узкий.

    Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активизировать в речи детей прилагательные.

    Воспитывать трудолюбие и взаимовыручку.

    Материал:

    Письмо, елки, домик, кукла перчаточного театра – заяц, широкая зеленая дорожка, узкая красная дорожка, банка, деревья для сада, березка, материал – земля (огород), фрукты (муляжи) – сливы, яблоки, груши; овощи (муляжи) – картофель, редис, огурец, репка, помидор, перец, корзинки, пластилин, доски, салфетки, чашка с салатом из капусты.

     

    Ход:

    I. Организационный момент.

            Сюрпризный момент – письмо. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, тогда они узнают от кого:

                            ”Зимой белый

                              Летом серый”

    Воспитатель читает письмо:

    ”Здравствуйте мои дорогие друзья

      девочки и мальчики!

    Приглашаю Вас сегодня ко мне в гости

                    Ваш заяц”

            Спрашивает где живет зайчик и предлагает отправится к нему в гости.

             Подойдя к домику зайчика воспитатель читает стихотворение

                            Вот стоит под елкой дом

                            И зайчишка живет в нем

    Дети здороваются с зайчиком

    II. Основная часть.

            Зайчик говорит, что он очень ждал детей и просит их помочь собрать урожай овощей и фруктов на зиму.

            Воспитатель спрашивает у детей где растут фрукты и предлагает отправится в сад по красной узкой дорожке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что дорожка узкая и по ней нужно идти по одному друг за другом. Он спрашивает какие фрукты знают дети. Собрав фрукты в корзинку дети возвращаются к домику зайчика. Воспитатель спрашивает, что можно приготовить из фруктов и предлагает детям сварить компот. Но для того чтобы его приготовить, нужно отгадать загадки:

                            На суках висят шары

                            Посинели от жары

                                                    (сливы)

                    На высокой ветке зреет

                    Словно лампочка желтеет

                    И блестит как после душа!

                    Ну конечно, это ...  (груша)

                            

                            Гнутся ветви до земли,

                            Что же мы на них нашли?

                            Листья, будто шапочки,

                            А под ними ...  ( яблочки)

    По ходу отгадывания загадок фрукты поочередно укладываются в банку.

            Пальчиковая игра ”Будем мы варить компот”

    Будем  мы варить компот

    Много фруктов нужно вот.

    Будем яблоки крошить

    Будем груши мы рубить

    Отожмем лимонный сок

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот

    Угостим честной народ.

            Дидактическая игра ”Какой”

            Дети отдают зайчику фрукты и компот. Воспитатель спрашивает у детей, где растут овощи и предлагает отправится на огород по зеленой широкой дорожке. Обращает внимание на то, что дорожка широкая и по ней можно идти вдвоем. Воспитатель спрашивает какие овощи знают дети.

            Дидактическая игра ”Соберем урожай”

    Собрав все овощи дети отправляются к домику зайчика. Воспитатель спрашивает, какой овощ больше всего любит зайчик.

    III. Продуктивная деятельность.   

            Узнав, что морковь, предлагает слепить ее из пластилина по образцу.

    IV. Заключительная часть.   

            Собрав морковь в корзинку дети с воспитателем отдают овощи зайчику. Зайчик их благодарит.

            Дети прощаются с зайчиком и отправляются в группу.

    V. Рефлексия.  

    Положительно оценить работу детей. Похвалить каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

    В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

    Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)

    С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации....

    Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

    Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

    Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....