Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Лопатина Ирина Владимировна

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь); закреплять умение описывать предмет и использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги (описание куклы); закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; развивать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг -на полукруги; квадрат - на треугольники); закреплять навык аккуратного наклеивания; упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, змейкой между предметами; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; развивать ловкость и ориентировку в пространстве, координацию движений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kontrolno-proverochnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_1.docx20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),

     «Физическая культура».

    Тема: «Игрушки»

                                                                                            Провели:

    воспитатель Натарова  Л. П.,

    инструктор по физической культуре

    Лопатина И. В.

    2013г.

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    Программное содержание:

    -закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);

    -закреплять умение описывать предмет и использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги (описание куклы);

    -закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

    -развивать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг -на полукруги; квадрат - на треугольники);

    -закреплять навык аккуратного наклеивания;

    -упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, змейкой между предметами; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; в подлезании под дугу, не касаясь руками пола;

    -закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;

    -развивать ловкость и ориентировку в пространстве, координацию движений

    Демонстрационный материал: игрушки.

    Раздаточный материал: круги (по 3 шт. для каждого ребенка),  квадраты (по 3 шт. для каждого ребенка), матрешки,  изготовленные из картона по 1 шт. для каждого ребенка, ножницы, кисточка, клей.

    Оборудование:доска (ш-20см), дуга, мячи по количеству детей, обручи 8 шт., конусы, цветные платочки по количеству детей.

    Ход:

    Воспитатель:Ребята, мы сейчас с вами совершим веселое путешествие, а куда, вы угадайте.

    В начале  произношу слова из сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»:

    «И-и-и-и-го-го,-поет лошадка,-спи, мышонок, сладко, сладко!»

    Прошу детей повторить стихотворение хором и каждого в отдельности.

    -Кто поет песенку мышонку? (Лошадка.)

    -Как поет лошадка? ( И-и-и-и-и-го-го.)

    -Кому поет лошадка свою колыбельную песенку? (Мышонку.)

    Дети с воспитателем идут в гости к мышонку.

    Мышонок: Здравствуйте, ребята, а кто это у вас пел такую песенку? (Дети отвечают,  что язычок).

    Мышонок: А где он у вас живет? (Дети отвечают,  в  наших домиках, показывают мышонку язычки и их домики).

    Воспитатель: Он, знает еще очень много песенок. (Вдруг шум воды с-с-с).

    Воспитатель: Ой, ребята, что это? ( Дети отвечают, что вода льется из крана).

    Воспитатель: А давайте, и мы споем песенку воды (поют песенку воды с-с-с).

    Воспитатель: Наш язычок решил поиграть с нами и спеть другие песенки (са-са-са, ся-ся-ся, ось-ось-ось, су-су-су ягоды в лесу, ус-ус-ус на елке много бус).

    Воспитатель: А теперь послушайте меня, ребята. Произношу звук с-з. Что вы услышали? (Дети отвечают, что звук с глухой, а з звонкий).

    Воспитатель: Хорошо эта песенка получается у комаров (дети произносят вместе с воспитателем з-з-з). А язычок знает и  другие песенки (зя-зя-зя, за-за-за прилетела стрекоза, зю-зю-зю, зу-зу-зу не дразните козу).

    Мышонок: А со мной вы не хотите поиграть? (Дети отвечают, что хотят).

    Построились ребята в колонну по одному и за мной шагом марш!

    Мы весёлые ребята,

    Любим лазать, пролезать

    Любим прыгать и играть.Обычная ходьба в колонне по одному за Мышонком по спортивному  залу.

    Мы  по лесу пойдём

    Ноги  выше поднимаем

    По извилистой дорожке вдаль шагаем.  Ходьба змейкой между конусов, с высоким подниманием колен,  руки на поясе.

    Перепрыгнем с кочки на кочку.

    Резво прыгайте, в болото не попадите.  Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, с продвижением вперёд.

    Под веточкой пролезайте

    И чтобы руки не запачкать

    На колени убирайте. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

    По тропинке идите,

    Руки в стороны держите.

    Ноги выше поднимайте,

    Через камушки шагайте.  Ходьба по доске, с перешагиванием через предметы.

    Приходят на полянку с игрушками.

    Воспитатель: Посмотрите кругом, как много здесь игрушек (дети называют, какие игрушки).  Показываю куклу. Посмотрите,  какая она красивая!Что вы можете о ней рассказать? ( Дети описывают:  что у куклы есть глаза, ресницы, губы, во что она одета).

    Мышонок: А у меня тоже есть любимая игрушка, это мяч. Посмотрите сколько у меня много мячей(показывает на мячи и берёт один в руки). Что вы можете о них рассказать? ( Дети описывают:  что мячи круглые, какие они цветом).

    Мышонок: Посмотрите, как я умею подбрасывать мяч вверх (Мышонок подбрасывает мяч вверх и ловит его двумя руками  - 3-4 раза подряд). А вы так сумеете?(Дети отвечают, что да). Тогда берите все по мячу, и по моему счёту 1-2-3-4 подбрасываем мяч вверх и ловим его двумя руками. Дети берут мячи и выполняют броски мяча вверх и ловля его двумя руками  4 раза подряд.

    Мышонок: Молодцы, ребята, вы справились с моим заданием. А сейчас давай те поиграем в игру «Найди себе пару».

    Мышонок раздает детям цветные платочки.  

    Игра проводится с музыкальным сопровождением. Звучит музыка, дети разбегаются врассыпную по игровой площадке. Когда музыка прекращается, на слова «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки встают парой.  Игра повторяется 2 раза.

    Мышонок:  Мне очень понравилось с вами играть,  номне пора возвращаться домой.  До свидания! (Дети прощаются с мышонком).

    Воспитатель: А мы, ребята, продолжим наше путешествие. Приходят к столам, где разложены бумажные заготовки матрешек.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а, что лежит у вас на столах? (Дети отвечают, матрешки). Но у наших матрешек нет  таких разноцветных платьев, как у нашей куклы. Давайте все вместе сделаем нашим матрешкам, такие же красивые платья как у куклы. (Дети садятся за столы и, разрезая заготовки деталей, наклеивают их на заготовки бумажных матрешек). Звучит музыкальное сопровождение.

    Воспитатель: Посмотрите, как здорово у нас получилось, давайте  наши работы повесим на стенд, чтобы родители могли посмотреть, какие вы молодцы! Возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

    Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

    Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...

    Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

    Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

    Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе тема: «Весна»

    Конспект интегрированной НОД по развитию речи   и художественному творчеству в средней группетема: «Весна»...