Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кондрашова Ольга Борисовна

 

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.
  2. Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.
  3. Закреплять умение выделять звуки в слове, различать гласные – согласные звуки; расширять словарный запас; умение употреблять в своей речи прилагательные;
  4. Формировать и воспитывать патриотическую память.
  5. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

Словарь: богатырь, былина, кольчуга, стремена, булава, снаряжение, шлем, лук, колчан.

Оборудование: иллюстрация-репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри»,бумага тонированная А4, цветные карандаши, восковые мелки.

 

 

                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад №994

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе

(коммуникация - художественное творчество (рисование )

«Русские богатыри»

   Подготовила  воспитатель

                                           старшей группы №2 « Солнышко» Кондрашова О.Б.

                                                                 

                                                                Москва

                                                                   2013г.

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.
  2. Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.
  3. Закреплять умение выделять звуки в слове, различать гласные – согласные звуки; расширять словарный запас; умение употреблять в своей речи прилагательные;
  4. Формировать и воспитывать патриотическую память.
  5. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

Словарь: богатырь, былина, кольчуга, стремена, булава, снаряжение, шлем, лук, колчан.

Оборудование: иллюстрация-репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри»,бумага тонированная А4, цветные карандаши, восковые мелки.

                                                       

Ход занятия.

-Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она наша Родина. Родина – это значит родная, как мать и отец.

-А какая она, наша Родина? (Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть моря, реки и озера, горы и леса).

-А как называлась наша страна раньше? (Русь)

-Как называли себя наши предки? (славяне)

-А кто защищал землю русскую? (богатыри)

-Правильно. Горячо любили наши предки Русь великую, потому и защищали ее своей богатырской силой. А откуда вы узнали о богатырях, которые жили тысячу лет назад? (мы слушали былины о подвигах богатырских, смотрели мультфильмы).

-А каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец Алеша Попович, Добрыня Никитич).

-Вот они – богатыри земли русской на картине русского художника В.Васнецова. Посмотрите, кто стоит в центре? Кто справа от него? А слева?

-Рассмотрите одежду богатырей. Как называется эта часть одежды? (кольчуга). Для чего она была нужна?

-А кто знает, как называется снаряжение богатырей? (булава, колчан, лук, стрелы, копье, щит, меч).

-Послушайте стихотворение о трех богатырях.

Три защитника, три брата,

Три богатыря!

«Русь на воинов богата!»-

Говорят не зря.

С поля боя нет возврата,

За спиною Русь,

Мать-земля, родные хаты…

-Эй, смелее в бой, ребята!

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь…

Враг! Не тронь родной державы,

Охраняет Русь по праву

Богатырской русской славы

Боевой огонь!        (Т. Курбатова)

-Ребята, а вы хотите поиграть? Назовите мне слова которые начинаются на согласный звук «Б».  ( ответы детей).

А сейчас физкультминутка: « Богатыри»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Почувствовали какими сильными вы стали? А сейчас давайте нарисуем «Богатыря».

Какой он, вспомним ( ответы детей). Самостоятельная работа детей. Анализ работ.

Теперь вернемся в наше с вами время. Как вы считаете, есть богатыри сейчас? (есть) Кто они и где их можно встретить? (это пожарные, пограничники, полицейские, солдаты) Правильно. Они днем и ночью охраняют Родину, отдают свои жизни ради спасения других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»

Задачи:Образовательные: - Формировать   у детей представление о празднике День Победы. - Способствовать накоплению  знаний об исторических фактах и явлениях.Развивающие:- Разв...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...