Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

Задачи:

Образовательные:

 - Формировать   у детей представление о празднике День Победы.

 - Способствовать накоплению  знаний об исторических фактах и явлениях.

Развивающие:

- Развивать патриотические чувства  у старших дошкольников, умение слушать и  делать выводы.

- Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

- Развивать все компоненты устной речи детей, обогащать словарный запас, побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.

- Развивать воображение,  творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать  уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zannyatie_v_pod.gr_._vernye_pomoshchniki_voyny.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждении                    детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию)

         

 «Верные помощники войны»

Подготовительная к школе группа

ВОСПИТАТЕЛЬ:                                                                                                                        ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

г.о.Электрогорск

май  2018 год.

Интеграция образовательных областей:  «социально –коммуникативное  развитие» (нравственное воспитание),  «речевое развитие» (развитие связной речи),    «художественно – эстетическое развитие» (изобразительная деятельность - рисование)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная (рисование), музыкальная.                                                                                  

Цель: создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

 - Формировать   у детей представление о празднике День Победы.

 - Способствовать накоплению  знаний об исторических фактах и явлениях.

Развивающие:

- Развивать патриотические чувства  у старших дошкольников, умение слушать и  делать выводы.

- Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

- Развивать все компоненты устной речи детей, обогащать словарный запас, побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.

- Развивать воображение,  творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать  уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:  ---Имеют основные представления о празднике  День Победы, умеют в рисунке отображать смысл данного материала.                                                                       Материалы и оборудование:                                                                                  демонстрационный:                                                                                                           Иллюстрации с изображением военных действий, военных собак, фотографии ветеранов (родственники детей), слайды презентации.  Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).                                                раздаточный:                                                                                                                                  Лист желтого  картона ввиде медали, краски гуашь, кисть, тряпочки для рисования, баночка с водой.                                                                                                      Предварительная работа:                                                                                                    Беседы о Великой отечественной войне, о Дне Победы, о ветеранах.                        Рассматривание иллюстраций и фотографий о войне.                                                 Рассматривание иллюстраций с изображением орденов и медалей героям и участникам войны.                                                                                                                                  Разучивание пословиц и поговорок, чтение рассказов и стихотворений. Прослушивание военных песен.                                                                                                      Рисование на тему «День Победы».                                                               Дидактические и подвижные игры на военную тематику.  

Словарная работа:  Великая Отечественная война, артиллерия, героический, благородный, незабываемый, долгожданная, радостная, выстраданная.

Индивидуальная работа:   Помощь малоактивным и застенчивым детям  в усвоении данного материала, используя педагогические методы и приемы.

                         Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:  Давно закончилась война.

               Давно с войны пришли солдаты.

               И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.              (С. Кочурова)

Воспитатель:  

-  О какой  войне говорится в этом стихотворении? (это стихотворение о Великой Отечественной войне)      

-    Когда  отмечают в нашей стране великий и светлый праздник День Победы?  (День Победы отмечают  9 мая)

-   Что это за победа? Над кем?  (Победа над фашистской Германией)

Воспитатель:  

Да, Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы.   Как вы думаете, что это за праздник? (ответы детей)

Вот уже 73 года мы живем в мире благодаря нашим ветеранам Великой Отечественной войне.

А кто такие ветераны? (ответы детей)

Воспитатель:  22июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, на  многие  годы жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. ( звучит отрывок песни «Священная война»)

Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Вся страна от мала до велика встала на борьбу против врага, против фашизма.

Речевая игра: «Помнить и знать».

Город –герой, столица России. (Москва).

Что изображено на сумке медсестры? (Красный крест).

Головной убор солдата (Каска, пилотка).

Назовите виды оружия (Пистолет, автомат, пушка, миномёт, винтовка).

Кого вспоминают ветераны? (Боевых товарищей).

Младшее воинское звание в армии (Рядовой).

Высшее воинское звание в армии (Маршал).

Речевая игра: «Подбери слово».

Солдат (какой?) ( смелый, храбрый, отважный.)

 Подвиг (какой?) (геройский, великий, бессмертный, важный),

Поступок (какой?)  (героический, благородный, незабываемый),

Ветеран (какой?)  (мужественный, старый, добрый, нужный, любимый),                                Победа (какая?)  (долгожданная, радостная, выстраданная),

Праздник (какой?) (весенний, радостный, счастливый) и др.

Воспитатель: А еще я вам хочу рассказать про вот каких героев. Они тоже защищали нашу страну, участвовали в военных действиях, но это были не люди. А кто же это был, вы угадаете, если верно отгадаете загадку:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

Не говорит и не поет,

А кто к дому подойдет,

Она тут же знать дает! (собака)

Воспитатель: Верно, это собака. Оказывается, не только люди воевали за нашу страну, но были у них помощники – собаки, которые очень помогали нам в военные годы, а как они нм помогали, сейчас расскажу вам об этом.

Демонстрация презентации «Собаки на войне»

        Было очень много разных собак помощников.

  1. Были санитарные собаки -  они находили тяжело раненых воинов в сложнейших условиях  и приводили за ними санитаров, неся на своих спинах тюки с перевязочным материалом . Одной  из таких собак – бала собака по кличке Мухтар. Она вынесла с поля боя, под свист стрельбы и взрывов гранат 800 раненых бойцов.
  2. Собаки-миноискатели. Они были специально обучены.  Они на нюх обнаруживали мины, которые наши саперы затем обезвреживали. В этом им помогал пес по кличке Джурбарс.
  3. Собаки-истребители помогали нашим войскам уничтожать вражескую боевую технику, к ним привязывали гранаты и пускали под танки врагов.

       «Храбрая собака»

Идет солдат в атаку

Бесстрашен он в бою.

Ведет солдат собаку –

Помощницу свою.

Она бросается под танк

И оставляет мину там.

Собака прочь несется

А танк врага взорвется!

  1. Сторожевые собаки помогали охранять территорию, участвовали  в засадах, помогали  обнаруживать врага, как днем так и ночью, и особенно выручали в плохую погоду.
  2. А эти собаки назывались связистами, как вы думаете, что они делали? (помогали людям связываться) От слова связь, они передавали боевые донесения, сообщения и помогали прокладывать телефонный кабель. Без связи ведь очень трудно, нужно делиться же информацией о расположении врага, о новостях, о достижениях и потерях.
  3. Диверсионные собаки использовались в отрядах, которые взрывали железные дороги, что бы враги не пробрались и не провезли за собой оружие и военную технику.
  4. Существовали такие собаки, которые вывозили с поля боя тяжело раненых людей и подвозили нашим воинам боеприпасы. Такие собаки назывались «Ездовые собаки».

Вот сколько необходимых и полезных дел и героических поступков совершали собаки в военные годы. И не зря. Их помощь не забыта, они не забыты.

Физкультминутка: «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

 Воспитатель: Как и положено настоящим героям, существуют памятники погибшим военным собакам. ( Показ слайдов).  Собаки, так же как и герой войны, за подвиги в борьбе с фашизмом были награждены орденами, медалями, и получили звания героев войны. Я предлагаю вам придумать и нарисовать свою медаль собаке – герою войны.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:  9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.  Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню,  другим памятникам. А вечером  над мирным небом грохочет праздничный салют.

Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.

Дети: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою. 

В память павших своих земляков

Зажигаем потухшие свечи

Пусть расправит неяркий их свет
         Ветеранов усталые плечи.

Гори, свеча, не затухай,
Не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне!

Рефлексия: Что нового вы узнали сегодня? О каком событии мы с вами говорили? Что такое «подвиг»?  Как называют человека, совершившего подвиг? Хотите быть похожими на него?  Кто помогал воинам на поле сражения против фашизма?

Воспитатель:. Дорогие, ребята! Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. Нам нужно помнить о тех, кто отвоевал для нас синее небо и яркое солнце ценой своих жизней. Это они не  щадя жизни, приближали победный май. И ради памяти наших воинов мы должны отдать дань уважения  и памяти людям, отстоявшим мир и сохранившим нашу страну, только так мы сможем стать патриотами своей Родины!

Методическая литература:
1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
2. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".

Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...

Конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе "Золотая рыбка"

конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Золотая рыбка»Программное содержание:Познакомить детей с некоторыми фа...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...