Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с увлечением принемают участие в экспериментированние. А так же и в другой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 480 комбинированного вида

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий

"Овощи и фрукты".

 Цель: Уточнять и закреплять знания об овощах и фруктах.

 Программное содержание:

- Развитие познавательных и творческих способностей детей. Закреплять полученные ранее знания об овощах, фруктах, цвет, форма.

Закреплять понятия сад, огород.

Продолжать формировать у детей обобщённое представление об овощах и фруктах : растут на грядках, в саду, полезны людям, уточнить способы их переработки.

Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать мыслительные операции.

Материал для НОД: картинки: овощей, фруктов, огорода, сада; муляжи овощей, фруктов;  три корзины. 4 банки (2 банки под компот, 2 банки под соленье), лавровый лист, перец горошек, соль, сахар, 2 ложки, 2 полотенца, горячая вода для рассола и сиропа; огурцы, яблоки, груши, ягода (любая для цвета).

Материал для художественной деятельности: заготовки из картона банок, пластилин, стека, доска для лепки.

Ход занятия.

 Воспитатель: "Здравствуйте!" (Дети тоже здороваются) Какое у вас настроение. (Ответы детей)

К нам в гости пришёл Буратино и принёс нам овощи и фрукты. Но он перепутал всё в одной корзине. Поможем ему разобрать?

 *У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Грядки поливает.
Рослые ребятки, улеглись на грядке, 
Все ребятки молодцы и зовутся… (огурцы).

- Скажите, какой формы, цвет?

*Круглое, румяное, я расту на ветке; 
Любят меня взрослые и маленькие детки.  (Яблоко)

*Одевался, потеплей, одноногий Пантелей, 
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут… (капуста).

*С оранжевой кожей, 
На мячик похожий, 
Но в центре не пусто, 
А сочно и вкусно (Апельсин)
 

*Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук).

*Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет... (банан)

*Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут … (морковку).

 *Он круглый и красный!, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (помидора).

*Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка).

Воспитатель: Как вы думаете, где Буратино набрал столько овощей? 

Дети: В огороде.

Воспитатель: Кто может рассказать, что такое огород?

Дети:  Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится панно в виде огорода).

Воспитатель: Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? 

Дети: огурцы, помидоры, перец и др. (Названные овощи прикрепляются к панно).

Воспитатель: А какие выкапываем? 

Дети: картофель. (Названный овощ прикрепляются к панно).

Воспитатель: А какие выдёргиваем из земли? 

Дети: морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др. (Названные овощи прикрепляются к панно).

Воспитатель: А какие овощи мы срезаем ножом? 

Дети: тыква, кабачок, капуста, баклажан. (Названные овощи прикрепляются к панно).

Воспитатель: Где Буратино фруктов нарвал?

Дети: Сад.

Воспитатель: Кто хочет ответить, что такое сад?

Дети: Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие. (Ставится панно в виде дерева, и прикрепляются к нему фрукты)

Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчас будем это делать вместе с вами.

Физкультминутка:

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.

Потягивания – руки в стороны.

Правой рукой коснуться левой
ступни, а потом левой рукой
коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой, 
Сорнякам объявим бой – 
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Всё полили мы из лейки,
И садимся на скамейки.

 

Приседания.
Поливают.
Садятся на стульчики.

Воспитатель: Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю зиму?

Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладу укроп,
Лист лавровый и чеснок.
Помидор, морковь, свеклу, 
И редиску положу.
А ещё петрушку, мяту
И зелёного салата.
Перчик брошу, посмотри,
Получилось ассорти.

   Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, и закатывают компоты, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Так же можно консервировать (закатывать) фрукты. Давайте и мы с вами потренируемся в этом, а Буратино посмотрит.

Игра: “Уложи овощи и фрукты  в банки”

 (пригласить несколько детей на экспериментирование)

Воспитатель: В стакан теплой воды растворить  1 чайную ложку соли. В банку уложить огурцы, лавровый лист, горошек перец – залить рассолом. Для компота: Сироп: 2 л. Сахара, резаные фрукты, уложить в банки, залить сиропом, закрыть банку перевернуть, укрыть полотенцем. Перевернуть.

Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

Яблоко - яблочный

Апельсин - апельсиновый

Груша - грушевый

Помидор - томатный

Банан - банановый

Огурец - огуречный

Слива - сливовый

Морковь - морковный

Ананас - ананасовый

Свёкла - свекольный

А какое варенье получится из :?

Апельсин - апельсиновое

Ананас - ананасовое

Слива - сливовое

Банан - банановое

Яблоко - яблочное

Груша - грушевое

А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).

А какой салат получится из :?

Огурцов - огуречный

Капусты - капустный

Свёклы - свекольный

Помидор - помидорный

Моркови - морковный

Практическая часть (пластилинография).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи и компоты при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.

Дети выбирают сами, что им консервировать: овощи или фрукты.

По окончанию работы Буратино и воспитатель хвалит и благодарит детей за работу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас так хорошо получилось. Давайте спросим Буратино, понравились ему работы.

Буратино: Конечно, понравилось. А можно я угощу компотом и соленьем моих друзей и папу Карло?

Дети: Да.

Буратино: Спасибо. Тогда я пошёл. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня наше экспериментирование с овощами и фруктами?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо вам большое за хорошее настроение, сейчас мы с вами пойдём играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству "Вот так снеговик".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»....

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству

НОД направлено на развитие связной речи детей при составлении рассказа по схеме, развивать творческие способности нетрадиционной техникой рисования....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»

Задачи:Образовательные: - Формировать   у детей представление о празднике День Победы. - Способствовать накоплению  знаний об исторических фактах и явлениях.Развивающие:- Разв...

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»Цель: формировать представления о празднике «День Победы»Зад...