Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с увлечением принемают участие в экспериментированние. А так же и в другой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 480 комбинированного вида
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий
"Овощи и фрукты".
Цель: Уточнять и закреплять знания об овощах и фруктах.
Программное содержание:
- Развитие познавательных и творческих способностей детей. Закреплять полученные ранее знания об овощах, фруктах, цвет, форма.
Закреплять понятия сад, огород.
Продолжать формировать у детей обобщённое представление об овощах и фруктах : растут на грядках, в саду, полезны людям, уточнить способы их переработки.
Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать мыслительные операции.
Материал для НОД: картинки: овощей, фруктов, огорода, сада; муляжи овощей, фруктов; три корзины. 4 банки (2 банки под компот, 2 банки под соленье), лавровый лист, перец горошек, соль, сахар, 2 ложки, 2 полотенца, горячая вода для рассола и сиропа; огурцы, яблоки, груши, ягода (любая для цвета).
Материал для художественной деятельности: заготовки из картона банок, пластилин, стека, доска для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель: "Здравствуйте!" (Дети тоже здороваются) Какое у вас настроение. (Ответы детей)
К нам в гости пришёл Буратино и принёс нам овощи и фрукты. Но он перепутал всё в одной корзине. Поможем ему разобрать?
*У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Грядки поливает.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся… (огурцы).
- Скажите, какой формы, цвет?
*Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
*Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут… (капуста).
*С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
*Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук).
*Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)
*Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут … (морковку).
*Он круглый и красный!, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (помидора).
*Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка).
Воспитатель: Как вы думаете, где Буратино набрал столько овощей?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Кто может рассказать, что такое огород?
Дети: Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится панно в виде огорода).
Воспитатель: Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем?
Дети: огурцы, помидоры, перец и др. (Названные овощи прикрепляются к панно).
Воспитатель: А какие выкапываем?
Дети: картофель. (Названный овощ прикрепляются к панно).
Воспитатель: А какие выдёргиваем из земли?
Дети: морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др. (Названные овощи прикрепляются к панно).
Воспитатель: А какие овощи мы срезаем ножом?
Дети: тыква, кабачок, капуста, баклажан. (Названные овощи прикрепляются к панно).
Воспитатель: Где Буратино фруктов нарвал?
Дети: Сад.
Воспитатель: Кто хочет ответить, что такое сад?
Дети: Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие. (Ставится панно в виде дерева, и прикрепляются к нему фрукты)
Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчас будем это делать вместе с вами.
Физкультминутка:
Мы стоим на огороде, | Потягивания – руки в стороны. Правой рукой коснуться левой |
Поработаем с тобой, |
Приседания. |
Воспитатель: Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю зиму?
Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладу укроп,
Лист лавровый и чеснок.
Помидор, морковь, свеклу,
И редиску положу.
А ещё петрушку, мяту
И зелёного салата.
Перчик брошу, посмотри,
Получилось ассорти.
Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, и закатывают компоты, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Так же можно консервировать (закатывать) фрукты. Давайте и мы с вами потренируемся в этом, а Буратино посмотрит.
Игра: “Уложи овощи и фрукты в банки”
(пригласить несколько детей на экспериментирование)
Воспитатель: В стакан теплой воды растворить 1 чайную ложку соли. В банку уложить огурцы, лавровый лист, горошек перец – залить рассолом. Для компота: Сироп: 2 л. Сахара, резаные фрукты, уложить в банки, залить сиропом, закрыть банку перевернуть, укрыть полотенцем. Перевернуть.
Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?
Яблоко - яблочный | Апельсин - апельсиновый |
Груша - грушевый | Помидор - томатный |
Банан - банановый | Огурец - огуречный |
Слива - сливовый | Морковь - морковный |
Ананас - ананасовый | Свёкла - свекольный |
А какое варенье получится из :?
Апельсин - апельсиновое | Ананас - ананасовое |
Слива - сливовое | Банан - банановое |
Яблоко - яблочное | Груша - грушевое |
А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).
А какой салат получится из :?
Огурцов - огуречный | Капусты - капустный |
Свёклы - свекольный | Помидор - помидорный |
Моркови - морковный |
Практическая часть (пластилинография).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи и компоты при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.
Дети выбирают сами, что им консервировать: овощи или фрукты.
По окончанию работы Буратино и воспитатель хвалит и благодарит детей за работу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас так хорошо получилось. Давайте спросим Буратино, понравились ему работы.
Буратино: Конечно, понравилось. А можно я угощу компотом и соленьем моих друзей и папу Карло?
Дети: Да.
Буратино: Спасибо. Тогда я пошёл. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня наше экспериментирование с овощами и фруктами?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо вам большое за хорошее настроение, сейчас мы с вами пойдём играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству "Вот так снеговик".
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»....
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству
НОД направлено на развитие связной речи детей при составлении рассказа по схеме, развивать творческие способности нетрадиционной техникой рисования....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»
Задачи:Образовательные: - Формировать у детей представление о празднике День Победы. - Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.Развивающие:- Разв...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Ступает весна легкими шагами»
материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям....
Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»
Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»Цель: формировать представления о празднике «День Победы»Зад...