Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Охрямкина Наталья Анатольевна

НОД направлено на развитие связной речи детей при составлении рассказа по схеме, развивать творческие способности нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimushka-zima.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала воспитатель высшей категории Охрямкина Наталья Анатольевна. МБДОУ  Центр развития ребенка «Детский сад №47 «Айгуль» г. Набережные Челны РТ

  

                   Занятие по развитию речи « Зимушка- Зима»

образовательные задачи:

-Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

- упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже;

- продолжать формировать умения составлять предложения , делить слова на  слоги ,    упражнять в произношении звука «Р»

- активизировать словарь по теме «Зима»

развивающие задачи:

-Развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание,

- Развивать творческие способности детей посредством нетрадицинной техники рисования ниточками и гуашью

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей, работать и играть в коллективе., доводить начатое до конца

Словарная работа:

Существительныеигра, снег, снеговик, снежинка, снегопад, снег; мороз, вьюга,

метель, узоры.

Прилагательные: зимний, зимняя, зимние, зимнее; морозный, морозная, морозные,

морозное, снежная, снежные, снежное; ледяные, ледяное, ледяная.

Глаголы: ударили, метут, хрустит, падает, замёрзли.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, зимних явлениях в природе; чтение и рассматривание иллюстраций о зиме; разучивание песен и стихов о Зиме, рисование на тему «Зима»,

Разгадывание и составление загадок о Зиме.

Материал к занятию:

Мультимедийное оборудование; магнитофон с записями «Кабы не было зимы», « Метель»

Демонстрационный материал: слайды на тему «Зима», схема к составлению рассказа, иллюстрации на  тему « Зима», таблица- кроссворд.

Раздаточный материал: снежинки, синяя бумага, кисточки, белая гуашь,ниточки

Ход  Нод:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу:

- Здравствуйте, ребята, вы любите песни? (Да) Сейчас песенка вам подскажет, о каком времени года мы будем говорить сегодня на занятии.

Исполняется 1 куплет из песни «Кабы не было зимы» муз.Е.Крылатова

Ребята,  вы догадались о каком времени  года  эта  песня? (О зиме)

(Ребенок рассказывает стих о Зиме )-…C каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее, всюду снег, как бахрома…Это к нам идет Зима.

Во дворе замерзли лужи, целый день поземка кружит, стали белыми дома, значит к нам пришла Зима.

   Заставка  Слайд « Зима»

- Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

- Какая же бывает  зима? (морозная, снежная, белоснежная, холодная…)

 - Про какое зимнее явление говорят: метёт? ( Метель)

- Мете́ль  -как еще  можно ее  назвать? (буран, вьюга) —Это  ветер  со снегопадом.

- Ветер зимой какой? (Колючий, сильный, холодный)

- А если зимой очень морозно, метут метели, какая тогда зима ? (студёная, лютая)

(Раздаются звуки метели) Ребята, что-то необычное у  нас  в  группе  шумит?

Слайд 1.В это время на экране появляется Снежная королева.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня  узнали? Кто я ? Я  хозяюшка  Зимы  Снежная  Королева и я хочу  сегодня  с  вами немного  позабавиться, поиграть. Вы меня не  испугались?

- Нет не испугались ,мы согласны .И  расскажем  тебе сегодня   много интересного,  подарим   красивый рассказ о зиме.

Слайд 2. На экране заставка зимнего пейзажа  и изображение снега

- А, сейчас, дети придумают родственные слова к слову Снег:

( снежный, снежок,снежочек,снежинка,снеговик,снегурка,снегирь,подснежник)

- А каким  снег может быть? (Пушистым, искристым, блестящим, липким, хрустящим)

Подумайте и скажите, почему снег в морозы бывает хрустящим?

- Сколько слогов в слове СНЕГ?( один)

Слайд 3. Появляется заставка зимнего пейзажа  и  изображение солнца.

Что вы можете сказать о зимнем солнце? - ( Зимой солнце светит, но не греет).

- Если светит солнце то, - погода какая? (Солнечная, ясная)

- Определите сколько слогов в слове- СОЛНЦЕ? ( два )

Слайд 4. Заставка зимнего пейзажа  и  изображение дерева

- Чем покрыты ветки деревьев зимой?- (Зимой ветки деревьев покрыты инеем.)

Слайд 5 Заставка зимнего пейзажа  и  изображение реки и озера.

- Расскажите о реках и озёрах зимой. – (Зимой реки и озёра покрыты льдом.)

- Лед   какой ? (Толстый, блестящий, хрупкий)

- Если лёд похож на зеркало он какой? (Зеркальный)

Слайд 6. Заставка с изображением птиц.

Зимой птицам холодно и голодно. .Как люди заботятся о птицах? (Мастерят кормушки)

- Какие птицы остаются зимовать?- Зимующие - (Снегири, синицы, совы, голуби…)

- У снегиря красная грудка, снегирь какой? ( Красногрудый)

- У синички жёлтая грудка, синичка какая? (Желтогрудая)

-  У глухаря пышный хвост , глухарь какой? (Пышнохвостый)

Слайд 7. Заставка с изображением зверей.

- А как же зимуют звери в лесу? - Кто о них заботится? (Лесники)

- О ком заботятся лесники? (О лосях, кабанах..)

Слайд 8. Сюжетные картинки с изображением зимних забав.

Ребята, посмотрите зима  пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла подарки-снегопады,сугробы,метели.лед. А ребятишкам веселье и забавы.- катание на санках, ледянках, лыжах, коньках, игры в снежки, можно  слепить  снеговика, построить крепость.

Звуковая зарядка  для языка( дети хором и индивидуально проговаривают чистоговорки)

- Ра –ра-ра, ра –ра-ра,  на дворе у нас гора.

-  Ру-ру-ру, ру-ру-ру , собирайте детвору.

-  Ры-ры-ры, ры- ры-ры,  покатаемся с горы.

 - Ра –ра-ра, ра-ра-ра, очень рада детвора.

 

Физ.минутка « Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем - вот так! Вот так! По сугробам мы шагаем - вот так! Вот так!                   И на лыжах мы бежим - вот так! Вот так! На коньках по льду летим - вот так! Вот так!

И снегурку лепим мы – вот так! Вот так! Гостью Зиму любим мы – вот так! Вот так!

Слайд 9.Изображение схемы.    

Послушайте, как я скажу о зиме, можете использовать это предложение в своих рассказах. Мне очень нравится озорная, весёлая зима.

Почему я назвала зимушку озорной и игривой?  

       Дети по желанию составляют рассказ о зиме  по  схеме

Слайд 10. На экране появляется Снежная королева.

Снежная Королева: -Ребята, как мне приятно , что вы так много знаете о Зиме! А еще я  вам  приготовила  сюрприз - отгадайте-ка мои загадки и составьте кроссворд - тогда вы узнаете во что больше всего люблю играть я!!

За правильные ответы - вы получите мои красивые снежинки на память.

                                                     Вился, вился белый рой - сел на землю стал горой.(сугроб)

                                                     Все лето стояли, зимы ожидали, дождались зимы-

                                                     помчались с горы. ( санки)

                                                     Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных    

                                                     лучей превратился я в ручей. ( снеговик)

                                                     По сугробам возле речки едут длинные дощечки, ищут

                                                     горочки повыше – назови дощечки!! ( лыжи)

                                                     Нелегко иногда забираться туда, но легко и приятно-    

                                                     прокатиться обратно ( горка)

                                                     Два блестящих братца по катку кругами мчатся, лишь

                                                     мелькают огоньки. Что за  братики ? ( коньки)

Снежная Королева: - Какие же вы молодцы! И с этим заданием вы  справились легко. А сейчас, попробуйте рассказать о Зиме красками и составьте из рисунков свою  зимнюю книгу! Спасибо, ребята, до новых встреч!

РИСОВАНИЕ- дети рисуют белой гуашью  и  капустными листьями  зимние деревья и явления ( звучит музыка). Выставка готовых рисунков. Анализ .

Молодцы, ребята! Вам интересна была сегодняшняя наша встреча? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".

Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству 1 мл.гр " Матрёшки "

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе» Матрёшки».МАТРЕШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ1. Формировать у детей представление о народных ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»

Задачи:Образовательные: - Формировать   у детей представление о празднике День Победы. - Способствовать накоплению  знаний об исторических фактах и явлениях.Развивающие:- Разв...

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...