Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Московского района
Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)).
Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Мутто Ирина Андреевна
Воспитатель группы
детей раннего возраста
первой
квалификационной
категории
2015 год
Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Материал. Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, морковка), морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка.
Ход.
Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?
Дети выносят из-за стула зайчонка.
Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.
Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»
Жил-был зайчик –
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку, задает вопросы:
Воспитатель. Что нарисовано на картинке?
Дети. На картинке нарисован зайчонок.
Воспитатель. Какое время года изображено на картинке?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки?
Дети. Белого цвета.
Воспитатель. Какие ушки у зайки?
Дети. Длинные ушки.
Воспитатель. Где у зайки носик? хвостик? глазки?
(Дети показывают).
Воспитатель. Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
Дети. Потому, что на улице очень холодно зимой.
Воспитатель. Куда поехал греться зайчонок?
Дети. Поехал к ребятам греться.
Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?
Дети. Он любит морковку.
Воспитатель. Вам жалко зайчонка?
Дети. Очень жалко.
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.
Физкультурная минутка «Зайка беленький»
Зайка беленький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
Дети прыгают, в конце декламации приседают.
Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?
Дети. Надо его угостить.
Воспитатель. Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки нет в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого?
(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).
Дети. Нам понадобится красного цвета пластилин.
Воспитатель. Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Кто поможет найти мне его в коробочке?
(Дети находят пластилин красного цвета).
Воспитатель. А на что похоже морковка? Как мы ее будем лепить?
Дети. Морковка похоже на толстую палочку, у которой один кончик вытянут.
Воспитатель. Напомните мне, как лепят палочки?
Дети выполняют движения ладонями.
Воспитатель. Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.
Показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия).
Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки.
Дети лепят и угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Рисование. «Дом для зайчика»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ: «МУЗЫКА», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО", "РИСОВАНИЕ"».ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП".
Раработка сценария НОД "Осенний калейдоскоп". для старшей группы....
Непосредственная образовательная деятельность – интеграция ОО «Безопасность», «Художественное творчество» и «Познание» «На помощь в страну Светофорию» с детьми II младшей группы
Конспект НОД по ПДД в младшей группе "На помощь в страну Светофорию"...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности интеграция областей «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Солнышко для мамы» вторая младшая группа
laquo;Солнышко для мамы» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. Познакомить с техникой печатания ладошками.Задачи:создать условия для освоения детьми нетрадиционной техники рисования (...