Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:
    Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

    Захарова Юлия Анатольевна

    Интегрированное занятие в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx15.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия во 2 младшей группе.

    Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

    Подготовила: Захарова Ю.А.

    Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

    Материал. Мягкая игрушка зайца, морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка.

    Ход.

    Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?

    Дети выносят из-за стула зайчонка.

    Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

    Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»

    Жил-был зайчик –

    Длинные ушки.

    Отморозил зайчик

    Носик на опушке.

    Отморозил носик,

    Отморозил хвостик

    И поехал греться

    К ребятишкам в гости.

    Там тепло и славно, волка нет.

    И дают морковку на обед.

    Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?

    Дети.  Сейчас  время года осень.

    Воспитатель. Почему вы считаете, что сейчас осень?

    Дети. Опали листья с деревьев, стало холодно, замерзают лужи.

    Воспитатель. Где заяц живёт?

    Дети. В лесу. Заяц дикое животное.

    Воспитатель. Чем зайка покрыт?

    Дети. Зайка покрыт шерстью.

    Воспитатель. Какая шерсть у зайчика?

    Дети. Шёрстка мягкая, пушистая.

    Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки?

    Дети. Белого цвета.

    Воспитатель. Какие ушки у зайки?

    Дети. Длинные ушки.

    Воспитатель. Где у зайки носик? хвостик? глазки?

    (Дети показывают).

    Воспитатель. Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

    Дети. Потому, что на улице очень стало очень  холодно.

    Воспитатель. Куда поехал греться зайчонок?

    Дети. Поехал к ребятам греться.

    Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?

    Дети. Он любит морковку.

    Воспитатель. Вам жалко зайчонка?

    Дети. Очень жалко.

    Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.

    Физкультурная минутка «Где ты зайчик?»

    Раз, два, три, четыре, пять (Поднимаем колени высоко)

    Вышел зайчик поскакать (Прыгаем)

    Огляделся, повертелся,

    Посмотрел наверх и вниз. (Движения головой)

    Пробежался, забоялся (Бег на месте, присесть)

    Где ты, зайчик, отзовись? (Встать).

    Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?

    Дети. Надо его угостить.

    Воспитатель. Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь сейчас уже морковки нет в лесу, и в огородах её не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого?

    (Показывает морковку и просит назвать ее цвет).

    Дети. Нам понадобится красного цвета пластилин.

    Воспитатель. Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Кто поможет найти мне его в коробочке?

    (Дети находят пластилин красного цвета).

    Воспитатель. А на что похоже морковка? Как мы ее будем лепить?

    Дети. Морковка похоже на толстую палочку, у которой один кончик вытянут.

    Воспитатель. Напомните мне, как лепят палочки?

    Дети выполняют движения ладонями.

    Воспитатель. Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.

    Показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделий.

    Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Давайте вылепим для него еще морковки.

    Воспитатель. Какая вкусная, сочная морковка у вас получилась. Зайка благодарит вас за угощение, говорит, что вы очень добрые дети и трудолюбивые. Ему понравилось у нас в гостях, и зайка хочет погостить у нас ещё.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

    Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

    конспект открытого занятия во 2 младшей группе на тему "Живет воздух невидимка"

    Содержит конспект занятия с фотографиями, самоанализ....

    Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в светофорграде»

    Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в светофорграде» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнай...

    Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по изобразительной деятельности "Заяц на снегу"

    Учить детей делать тычок жесткой кистью внутри контура,учить рисовать гуашью,используя тычок,наносить рисунок по всей поверхности,закреплять технические навыки рисования.Развивать эстетическое восприя...

    Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

    Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....

    Конспект открытого занятия во 2 младшей группе на тему: «Зима».

    Расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы, передавать в рисунке свои впечатления....

    Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к радуге»

    Развивать эмоциональную сферу ребенка.Доставить радость и интерес к деятельности,развивать речь,закреплять знание о названии цвета....