Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Подвигина Дина Анатольевна

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 43»-«детский сад №33»

Конспект НОД по развитию речи по сказке "Пых".

 Младшая группа

                       

                                                             Воспитатель: Подвигина Дина

Анатольевна

2018 г.

Конспект НОД по развитию речи по сказке "Пых". Младшая группа

Цель: познакомить детей со сказкой «Пых», формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь, внимание и память.

Задачи:

1.Воспитывать художественное отношение к детской литературе.

2.Учить детей  понимать художественное произведение в целом.

3.Развивать артикуляцию, словарь детей, способность слушать, воспринимать и

понимать прочитанное (сказку).

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование игрушек, иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: 

атрибуты к сказке «Пых». Ежик из пластилина,  грибочки из пластилина, печенье грибочки(для угощения)

Ход НОД:

  1. Вводная часть.
    Дети садятся удобно на ковре. 
    В:Ребята сложите свои ладошки и повторяйте волшебные слова (дети складывают вместе ладоши и вращают их в противоположные стороны в такт словам):
    Мы с ладошками играем,
    Мы спектакль начинаем.
    Раз ладошка (вытягивают ладошку вперед,
    Два ладошка (вытягивают другую вперед).
    Кто идет там по дорожке? (Ответ детей: сказка)
    Выровняйте свои спинки и слушайте внимательно.


Воспитатель рассказывают детям сказку «Пых» и показывает на экране картинки к сказке

2 слайд :  Стоял в деревне большой дом.
3 слайд: Жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка.

4-5 слайд: И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка.

6 слайд: Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошел он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: "Пы-ыхх! П-пы-ых!"

7 слайд: Испугался дед - и бежать.

8 слайд: Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:
- Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес.
- Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой!

9 слайд: Пришла бабка на огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то: "Ппых-ых! Ппы-ых!Еле-еле бабка ноги унесла.  

10 слайд: Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:
- Я принесу репку!
11 слайд: И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то:
"Ппы-ых! Ппы-ых!" Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблескивает и пыхтит. Да ведь это Ёжик!

12 слайд:  Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую.
Взяла она репку, ёжика положила в передник - и домой!
13 слайд: А на встречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:
- А где же репка? А как же этот зверь - пых страшный? Не испугалась его?

14 слайд: Раскрыла тут Алёнушка передник:
- Вот вам репка, А вот вам и Пых!

- О ком эта сказка? (о ежике)

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах) .

Вопросы по сказке:

- О ком эта сказка?

- Что росло на огороде?( капуста, свёкла, морковка и даже репка)

- Кто пошел за репкой первым?(дедушка)

- Чего испугался дед? Почему?(кто то запыхтел)

- Кто пошел за репкой вторым?(бабушка)

- Кто решил помочь деду с бабкой?(Аленка)

- А принесла ли Аленка репку?(да)

- Как думаете, кто же сидит на грядке и пыхтит?(ежик)

В группе слышится какой то шорох

Открываем коробку и видим ежика из пластилина

- Ребята, как вы думаете кто это? (ежик)

- А давайте попробуем погладить ежика. Какой он? (колючий)

На экране картинка «Осень»

- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете какое время года здесь изображено? (Осень)

- А почему вы так решили?(листья желтые и красные, опадают с деревьев)

- А кто знает что запасает ежик на зиму?(грибы)

- А давайте поможем нашему ежику запасти грибочки на зиму. И он перестанет быть колючим и мы его сможем погладить.

- Ой смотрите ежик тоже нам приготовил угощение. Это тоже грибочки, только они сладкие и вкусные. Мы их покушаем с вами в группе.

- Ребята наше занятие закончилось, а скажите вам понравилось наше занятие?

- Я тоже очень довольна вашими ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи "Сказки К.И. Чуковского".

Целью данного занятия является знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского, их неповторимым колоритом, юмором, проникновенной храбростью героев и такими запоминающимися сюжетами сказок и стихотв...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихов о весне (П. Соловьевой «Подснежник», Я. Аким «Апрель») в подготовительной группе.

Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...

Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»

Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"

Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.Задачи:Образовательные задачи:- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемот...