Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 43»-«детский сад №33»
Конспект НОД по развитию речи по сказке "Пых".
Младшая группа
Воспитатель: Подвигина Дина
Анатольевна
2018 г.
Конспект НОД по развитию речи по сказке "Пых". Младшая группа
Цель: познакомить детей со сказкой «Пых», формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь, внимание и память.
Задачи:
1.Воспитывать художественное отношение к детской литературе.
2.Учить детей понимать художественное произведение в целом.
3.Развивать артикуляцию, словарь детей, способность слушать, воспринимать и
понимать прочитанное (сказку).
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование игрушек, иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию:
атрибуты к сказке «Пых». Ежик из пластилина, грибочки из пластилина, печенье грибочки(для угощения)
Ход НОД:
- Вводная часть.
Дети садятся удобно на ковре.
В:Ребята сложите свои ладошки и повторяйте волшебные слова (дети складывают вместе ладоши и вращают их в противоположные стороны в такт словам):
Мы с ладошками играем,
Мы спектакль начинаем.
Раз ладошка (вытягивают ладошку вперед,
Два ладошка (вытягивают другую вперед).
Кто идет там по дорожке? (Ответ детей: сказка)
Выровняйте свои спинки и слушайте внимательно.
Воспитатель рассказывают детям сказку «Пых» и показывает на экране картинки к сказке
2 слайд : Стоял в деревне большой дом.
3 слайд: Жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка.
4-5 слайд: И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка.
6 слайд: Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошел он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: "Пы-ыхх! П-пы-ых!"
7 слайд: Испугался дед - и бежать.
8 слайд: Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:
- Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес.
- Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой!
9 слайд: Пришла бабка на огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то: "Ппых-ых! Ппы-ых!Еле-еле бабка ноги унесла.
10 слайд: Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:
- Я принесу репку!
11 слайд: И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то:
"Ппы-ых! Ппы-ых!" Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблескивает и пыхтит. Да ведь это Ёжик!
12 слайд: Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую.
Взяла она репку, ёжика положила в передник - и домой!
13 слайд: А на встречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:
- А где же репка? А как же этот зверь - пых страшный? Не испугалась его?
14 слайд: Раскрыла тут Алёнушка передник:
- Вот вам репка, А вот вам и Пых!
- О ком эта сказка? (о ежике)
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах) .
Вопросы по сказке:
- О ком эта сказка?
- Что росло на огороде?( капуста, свёкла, морковка и даже репка)
- Кто пошел за репкой первым?(дедушка)
- Чего испугался дед? Почему?(кто то запыхтел)
- Кто пошел за репкой вторым?(бабушка)
- Кто решил помочь деду с бабкой?(Аленка)
- А принесла ли Аленка репку?(да)
- Как думаете, кто же сидит на грядке и пыхтит?(ежик)
В группе слышится какой то шорох
Открываем коробку и видим ежика из пластилина
- Ребята, как вы думаете кто это? (ежик)
- А давайте попробуем погладить ежика. Какой он? (колючий)
На экране картинка «Осень»
- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете какое время года здесь изображено? (Осень)
- А почему вы так решили?(листья желтые и красные, опадают с деревьев)
- А кто знает что запасает ежик на зиму?(грибы)
- А давайте поможем нашему ежику запасти грибочки на зиму. И он перестанет быть колючим и мы его сможем погладить.
- Ой смотрите ежик тоже нам приготовил угощение. Это тоже грибочки, только они сладкие и вкусные. Мы их покушаем с вами в группе.
- Ребята наше занятие закончилось, а скажите вам понравилось наше занятие?
- Я тоже очень довольна вашими ответами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...
Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи "Сказки К.И. Чуковского".
Целью данного занятия является знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского, их неповторимым колоритом, юмором, проникновенной храбростью героев и такими запоминающимися сюжетами сказок и стихотв...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихов о весне (П. Соловьевой «Подснежник», Я. Аким «Апрель») в подготовительной группе.
Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...
Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...
Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...
Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»
Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"
Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.Задачи:Образовательные задачи:- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемот...