Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности

    по области «Чтение художественной литературы»  и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»

    с детьми старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_biryukyuvoy_m.i.docx22.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ г. ШАРЫПОВО

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад» №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по социально - личностному развитию детей»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности

    по области «Чтение художественной литературы»  и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»

    с детьми старшего дошкольного возраста.

                                                                                         

                                                                                         Воспитатель: Бирюкова М.И.

    Цель: формирование у дошкольников  представлений о первом месяце осени сентябре через разные виды деятельности.

    Задачи:

          Обучающие:

    - продолжать учить ребят внимательно слушать художественные произведения;

    - учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог с воспитателем;

         Развивающие:

    - развивать  мышление,  творческое воображение, речь детей;

    - развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

    - развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;

    - расширять представления у детей о съедобных и несъедобных грибах.

         Воспитательные:

    - воспитывать интерес к художественным произведениям, художественному творчеству.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность».

    Материалы и оборудование: энциклопедия «Грибы», цветные картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов; цветная бумага, карандаши, ножницы, клей ПВА или клеевой карандаш.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель (показывает веточку рябины). Ребята, передавая веточку рябины по кругу, рассмотрите ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете?  (Ответы детей).

     Воспитатель. Становится холоднее, желтеют, а затем опадают с деревьев листья, перелетные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие звери и птицы делают заготовки на зиму.

    1. Чтение рассказа Виталия Бианки «Сентябрь».

            Все чаще начинает хмуриться небо, ревет ветер. Подошел первый месяц осени.

           У осени свое рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки тут - желтый березовый, там - красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнет по земле.

        «Началась осень». С этого дня, вернее с этой ночи, потому что первые заморозки всегда бывают под утро, все чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный наряд.

         Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться...

         И вдруг устанавливается вёдро: теплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки... И радостно блестит в полях свежая молодая зелень.

         Бабье лето настает, — улыбаясь, говорит народ.

        Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё ещё не могут примириться, что лето прошло. Лето кончилось.

    Вопросы детям:

    - Ребята, какие краски у осени? Какие краски у дождя?

    - Какое небо осенью?

    - Как изменился лес осенью? Поляна?

    3. Подвижная игра «Капли дождя».

    (Педагог предлагает детям стать в колонну по одному и положить руки на плечи того, кто стоит перед ним.)

       Воспитатель. Сделайте из колонны круг, руки оставьте на плечах. Теперь тихонько, на цыпочках, двигайтесь по кругу... Представьте, что начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками дождя, их очень много, они падают с неба: кончиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто идет перед вами..; А теперь дождик усиливается и капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее барабаньте кончиками пальцев по плечам. Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя... Представьте, что дождик стал еще сильнее: быстро постукивайте плоскими ладошками по плечам... Дождь постепенно утихает: барабаньте кончиками пальцев... Дождь почти совсем прекратился: очень нежно касайтесь кончиками пальцев... Дождик совсем закончился, и наши ручки и ножки отдыхают. Вытяните руки вверх над головой и представьте, что руками вы маните и зовете солнышко, которое уже появляется из-за туч и облаков. Опустите руки.

       Воспитатель. Ребята, а какое время года наступит после осени?

       Дети.   После осени наступает зима.

       Воспитатель.  Делают ли заготовки на зиму люди? (Дети вспоминают работу на даче и походы в лес за грибами)

    4. Чтение стихотворения Валерия Шульжика «По грибы старик собрался...».

    По грибы старик собрался,

    А в грибах не разбирался.

    Не запутаться дабы –

    Взял он книжку про грибы.

    Старичок сидел под ёлкой,

    По строке водил рукой,

    А вокруг шептали волки:

    «Ишь ты, грамотный какой!»

    5. Беседа о грибах.

      Воспитатель. Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, кто знает, на какие группы делятся грибы?

       Дети. Съедобные и несъедобные.

      Воспитатель. Какие съедобные грибы вы знаете?

      Дети. Белые грибы, подберезовики, лисички, опята.

      Воспитатель. Совершенно верно! Давайте посмотрим, как они выглядят (показывает на плакате) и какие бывают еще съедобные грибы. Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба - это желчный гриб, у лисичек - ложные лисички, у опят - ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

       Воспитатель. Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей (демонстрирует рисунок, на котором изображено строение гриба, рассказывает про связь грибницы с корнями деревьев).

       Воспитатель. Какие ядовитые грибы вы знаете?

       Дети. Мухоморы, бледная поганка.

       Воспитатель.  Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов - бледная поганка. Прежде чем начать работу над аппликацией, мы еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов и их отличительные признаки.

       Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, а может ли быть и такая ситуация, когда даже съедобный гриб есть нельзя ни в коем случае? (Ответы детей.) Ни в коем случае нельзя есть даже самые хорошие грибы, которые выросли в городе или около автомобильных дорог. Такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли, и становятся очень опасны для организма человека,

    6. Аппликация.

       Воспитатель. Для того чтобы хорошенько запомнить внешний вид съедобных и ядовитых грибов, мы с вами сделаем композицию — аппликацию «Грибы». Для этого и вам понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, карандаши. Я сейчас раздам вам макеты, и вы можете выбрать, какой гриб вам больше всего хочется изобразить: белый, подберезовик, подосиновик, лисичку или красный мухомор.

       Воспитатель. После этого вы вырезаете детали из макета, прикладываете к цветной бумаге, обводите карандашом, вырезаете уже из цветной бумаги и на отдельном листе составляете композицию. Количество грибов и их расположение выбираете сами. Цвет грибов можете посмотреть на плакате. Для того чтобы композиция была более похожей на настоящий лес, мы с вами будем использовать засушенные листья (березы для подберезовика, осины для подосиновика и т. д.), а еще вы получите наклейки для украшения ваших работ - это улитки, лягушата, бабочки и божьи коровки. А теперь приступаем к работе.

    7. Рефлексия.

    Выставка работ.

    Вопросы:

    - С какими художественными произведениями мы сегодня познакомились?

    -  Что нового вы сегодня узнали о грибах?

    - Какую аппликацию мы сделали?

     Воспитатель.  Нашу выставку «Грибы» мы разместим в приёмной, и ваши родители смогут её посмотреть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

    Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Сложение» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Цель: Сформировать представление о сложении.Задачи: ·        дать представление как объединяются группы предметов при сложении;·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

    ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

    Конспект НОД по конструированию на тему: «Гном» с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель НОД: Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – оригами. Учить детей действовать в намеченной последовательности. Способствовать развитию логического мышления, воображения, м...