Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в 2 младшей подгруппе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лагута Людмила Александровна

  Это занятие помогает развивать интерес к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывно образовательной деятельности  по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в 2 младшей подгруппе

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

                                                   

Воспитатель: Лагута Л.А

2014-2015 учебный год.

Программное содержание: Развивать речевую активность

Учить детей воспринимать, изображенное на картинке; отвечать на вопросы по содержанию; развивать интерес к художественному слову.

Материалы: Волшебный сундук, иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», сказочный домик, русская народная одежда для бабушки, русские народные половики для закрытия скамеек, клубок ниток, корзина с яблоками.

Ход: 

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки? Сегодня я приглашаю вас пойти в гости к бабушке Арине, которая очень любит сказки, а еще больше любит их рассказывать маленьким детям. Хотите пойти к ней в гости?

Воспитатель идет вместе с детьми.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Топ, топ, топ, топ

Шагают наши ножки.

Побежали ножки

По лесной дорожке,

Вот так, вот так

Побежали ножки.

Движения выполняются по тексту.

-Ой, ребята, мы кажется заблудились!

Кто же нам теперь поможет?

Я знаю кто. У меня есть волшебный клубок (воспитатель показывает детям клубок), он то нам и поможет.

                Ты катись- катись клубок

                Через овраг, через мосток.

                Только очень не спеши,

                Путь дорожку укажи.

Воспитатель бросает клубок в сторону домика.

-Ой, ребята, посмотрите! Вот и вывел нас клубок к домику бабушки Арины.

Дети с воспитателем подходят к домику.

-Посмотрите, а на дверях домика весит замок, давайте мы его откроем.

Проводится физкультминутка.

На двери весит замок                                    Пальцы рук сомкнуты

Кто его открыть бы смог?                             в замок (сложены)

Постучали,                                                  Сомкнув пальцы стучат ладонями

Покрутили,                                                  Крутят сложенными ладонями

Потянули                                               Сомкнув пальцы тянут ладони в стороны

И открыли !                                                 Разводят руками в стороны

Игра проводится два раза.

-Ребята, посмотрите, замок то мы открыли, а бабушки в доме нет.

Вон она идет, она в своем саду урожай собирала.

Появляется бабушка, одетая в русский национальный костюм

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли их ?

Вот сейчас я проверю. Давайте мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком.

Дети с воспитателями садятся, около домика бабушки, на скамейки накрытые половиками.

Бабушка говорит, что у нее есть волшебный сундук, а в нем лежат сказочные картинки. Бабушка достает из сундука первую картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена.

Дети: Это сказка «Колобок».

Бабушка: Каких вы знаете героев этой сказки?

Дети перечисляют героев сказки.

Бабушка достает следующую картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена.

Дети: «Репка»

Бабушка: Кто посадил репку?

-Кто помогал репку тащить?

Дети отвечают на вопросы бабушки, если они затрудняются, то воспитатель помогает им.

Бабушка достает третью картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена.

Дети: «Курочка ряба»

Бабушка: Молодцы! Какое яичко снесла курочка?

Кто бил яичко? Кто разбил яичко? Как утешала курочка деда и бабу?

Дети отвечают на вопросы бабушки.

Бабушка: Молодцы! Вижу, хорошо вы сказки знаете.

Вот за это угощу я вас золотыми яблочками из моего сада.

Бабушка выносит из своего домика корзину с яблоками и дарит воспитателю с детьми.

Дети прощаются с бабушкой и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».

На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике  и вспоминают все сказки....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей подгруппе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект  организованной образовательной деятельностипо речевое развитие (развитие речи)в  младшей подгруппеТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...