Главные вкладки

    Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в 2 младшей подгруппе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Лагута Людмила Александровна

      Это занятие помогает развивать интерес к художественному слову.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nepreryvno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непрерывно образовательной деятельности  по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в 2 младшей подгруппе

    Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

                                                       

    Воспитатель: Лагута Л.А

    2014-2015 учебный год.

    Программное содержание: Развивать речевую активность

    Учить детей воспринимать, изображенное на картинке; отвечать на вопросы по содержанию; развивать интерес к художественному слову.

    Материалы: Волшебный сундук, иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», сказочный домик, русская народная одежда для бабушки, русские народные половики для закрытия скамеек, клубок ниток, корзина с яблоками.

    Ход: 

    Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки? Сегодня я приглашаю вас пойти в гости к бабушке Арине, которая очень любит сказки, а еще больше любит их рассказывать маленьким детям. Хотите пойти к ней в гости?

    Воспитатель идет вместе с детьми.

    Шагают наши ножки

    По ровненькой дорожке.

    Топ, топ, топ, топ

    Шагают наши ножки.

    Побежали ножки

    По лесной дорожке,

    Вот так, вот так

    Побежали ножки.

    Движения выполняются по тексту.

    -Ой, ребята, мы кажется заблудились!

    Кто же нам теперь поможет?

    Я знаю кто. У меня есть волшебный клубок (воспитатель показывает детям клубок), он то нам и поможет.

                    Ты катись- катись клубок

                    Через овраг, через мосток.

                    Только очень не спеши,

                    Путь дорожку укажи.

    Воспитатель бросает клубок в сторону домика.

    -Ой, ребята, посмотрите! Вот и вывел нас клубок к домику бабушки Арины.

    Дети с воспитателем подходят к домику.

    -Посмотрите, а на дверях домика весит замок, давайте мы его откроем.

    Проводится физкультминутка.

    На двери весит замок                                    Пальцы рук сомкнуты

    Кто его открыть бы смог?                             в замок (сложены)

    Постучали,                                                  Сомкнув пальцы стучат ладонями

    Покрутили,                                                  Крутят сложенными ладонями

    Потянули                                               Сомкнув пальцы тянут ладони в стороны

    И открыли !                                                 Разводят руками в стороны

    Игра проводится два раза.

    -Ребята, посмотрите, замок то мы открыли, а бабушки в доме нет.

    Вон она идет, она в своем саду урожай собирала.

    Появляется бабушка, одетая в русский национальный костюм

    Бабушка: Здравствуйте ребята!

    Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли их ?

    Вот сейчас я проверю. Давайте мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком.

    Дети с воспитателями садятся, около домика бабушки, на скамейки накрытые половиками.

    Бабушка говорит, что у нее есть волшебный сундук, а в нем лежат сказочные картинки. Бабушка достает из сундука первую картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена.

    Дети: Это сказка «Колобок».

    Бабушка: Каких вы знаете героев этой сказки?

    Дети перечисляют героев сказки.

    Бабушка достает следующую картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена.

    Дети: «Репка»

    Бабушка: Кто посадил репку?

    -Кто помогал репку тащить?

    Дети отвечают на вопросы бабушки, если они затрудняются, то воспитатель помогает им.

    Бабушка достает третью картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена.

    Дети: «Курочка ряба»

    Бабушка: Молодцы! Какое яичко снесла курочка?

    Кто бил яичко? Кто разбил яичко? Как утешала курочка деда и бабу?

    Дети отвечают на вопросы бабушки.

    Бабушка: Молодцы! Вижу, хорошо вы сказки знаете.

    Вот за это угощу я вас золотыми яблочками из моего сада.

    Бабушка выносит из своего домика корзину с яблоками и дарит воспитателю с детьми.

    Дети прощаются с бабушкой и гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

    Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

    Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

    Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

    Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год

    Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

    Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.

    Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....

    Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

    Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи,  обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...

    Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».

    На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике  и вспоминают все сказки....