Конспект занятия по речевому развитию в младшей подгруппе Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мирзонова Ирина Александровна

Конспект  организованной образовательной деятельности

по речевое развитие (развитие речи)
в  младшей подгруппе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большемамлеевский д\с


Конспект  организованной образовательной деятельности

по речевое развитие (развитие речи)
в  младшей подгруппе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Мирзонова Ирина Александровна

С. Большое Мамлеево, 2019 г

Задачи:

  • напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
  • воспитывать бережное отношение к животным; любовь к близким;
  • развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;
  •  учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Материалы: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой дом-теремок для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей.

Словарная работа: били-били — не разбили, тянут - потянут — вытянуть не могут.

Предварительная работа:

  •  чтение сказок: «Репка», «Теремок» «Курочка Ряба»;  беседы по содержанию сказок
  • рассматривание иллюстраций к сказкам
  • просмотр мультфильмов «Репка», Курочка ряба», «Теремок»

Методы и приёмы:

  • Игровые: словесные и наглядные
  • Наглядный: показ иллюстрированного материала
  • Словесные: речевой образец, рассказывание потешки, указание, оценка детской речи, вопрос, индивидуальное и коллективное проговаривание
  • Поощрение детей
  • Индивидуальный поход

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь — постарше, тут —

помладше,

Здесь — совсем малыши.

Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень  много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости?

Дети: да

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А дорогу к ней укажет этот клубочек. (Показывает.)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь-дорогу укажи,

К Василисе приведи. (Подходят к домику Василисы)

Посмотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим. (Стучат.) Тук-тук-тук.

Выходит Василиса.

Василиса. Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Васелиса

Василиса. Проходите в горницу, гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли.

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

Дети называют свои имена

Воспитатель. Василиса, какой у тебя красивый дом, словно сказочный терем расписной.

Василиса. А это потому, что я очень люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?

Воспитатель. Василиса, наши дети знают очень  много сказок и любят их.

Василиса. А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (Достает.) Сейчас я покажу вам картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована

Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба»

Дети: «Курочка Ряба»

Кого вы видите на этой картине?

Дети: дедку, бабку, яичко, курочку Рябу

Василиса :Какое яйцо снесла курочка?

Дети: золотое

Василиса: Кто разбил яйцо?

Дети: мышка

Василиса показывает детям иллюстрацию к сказке «Репка» и задает вопросы.

Василиса: Кто посадил репку?

Дети: дедка

Василиса: Какая выросла репка?

Дети: большая прибольшая

Василиса: Кто помогал деду тянуть репку?

Дети: бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Василиса: А сейчас,  я предлагаю вам,  поиграть в игру «Репонька» (выбирают репоньку и мышку.

Физкультминутка

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Репонька в круге, а мышка за кругом.

Репка, репка, репонька

Расти крепоньа.

Не мала не велика,

А до мышкина хвоста. (репка убегает, а мышка догоняет)

Василиса показывает следующую картинку «Теремок»

Василиса: Кто жил в теремке?

Дети: мышка, зайка, лисичка, волчок, лягушка

Василиса: Кто разломал теремок?

Дети: медведь

Василиса. Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали! А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогайте.

Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Настольный театр по сказке «Теремок».

Василиса: Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?

Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки

Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Василиса: А чтобы впечатленья были ярки

Примите книжки от меня в подарки.

Не рвите, не мните, навсегда берегите

Воспитатель:  Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.

Василиса. До свидания, дети!

Воспитатель. А дорогу в детский сад нам  укажет наш клубочек.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь-дорогу укажи,

В детский сад нас приведи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок". Цель - закрепление знаний о сказках....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект  занятия во второй младшей группе«Путешествие в страну сказок»...