Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Пхалагова Татьяна Валентиновна

Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pedagogicheskogo_masterstva.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя педагогического мастерства:

«С чего начинается родина»

                          Конспект открытого занятия в 1 младшей «Б» группе

«Солнышко» на тему:

«Путешествие в страну сказок»

Подготовила воспитатель 2 категории:

Пхалагова Т.В.

Норильск 2008г.

Тема: Путешествие в страну сказок.

Пр.сод. Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произведения и их героев при многократном чтении и рассказывании. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из сказок, выполнять игровые действия по содержанию знакомых сказок. Учить рассматривать иллюстрацию, персонажей, узнавать в них героев сказок и отвечать на элементарные вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам, приобщать к народной культуре.

Материал: иллюстрация к сказке «Теремок». Детали костюмов героев к сказке «Репка». Модель сказочного героя. Театр бибабо к сказке «Колобок». Оформление «Страны сказок».

Предварительная работа: чтение сказок, беседы с детьми о сказках, д/и. «Посмотри и расскажи»; игра малой подвижности: «Тянем, потянем»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход.

В гости к детям приходит бабушка-сказочница.

Бабушка: Здравствуйте ребятки. Я бабушка-сказочница, живу я в стране сказок. А зовут меня так, потому что я люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки? (ответы). Я пришла пригласить вас к себе в «страну сказок». Но чтобы попасть в эту страну нужно знать много сказок. Вы много сказок знаете? (ответы) Молодцы, сейчас мы это проверим. Путь у нас будет не легким, вы готовы, приготовьте свои ушки и глазки, будьте внимательны. В путь.

Игра: «Большие ноги»

(Большие ноги – шли по дороге: дети идут высоко поднимая ноги,

Маленькие ножки – бежали по дорожке: дети бегут маленькими шажочками. Можно все движения проделывать на месте).

(доходят до мольберта с иллюстрациями из сказки «Теремок»)

Смотрите что это у нас на пути. Давайте посмотрим что там?

(рассматривают иллюстрации)

Как вы ребятки думаете, что это за сказка? (ответы)

А как вы узнали, расскажите мне, что то я не могу вспомнить, старая я стала, забывать стала. (дети рассказывают)

Молодцы. Одну сказку мы отгадали, значит, страна сказок приближается. Идемте дальше. Что это у нас на пути?

 (на столе лежат накрытые отдельные предметы одежды из сказки «Репка»)

Давайте посмотрим, что тут? (сарафан, косынка, шаровары, шапочки-кошки, собаки, мышки)

Угадаем, кому они нужны? А в какой сказке есть все эти герои? (Репка) А как тянули репку, давайте встанем, как герои стояли и попробуем потянуть? Почему у них получилось вытянуть репку? Потому что они были дружные?(ответы детей). Я репка, а вы вставайте за мной друг за другом - дедка за репку, бабка за дедку и т.д..

Молодцы, еще одну сказку узнали, значит, мы еще ближе к стране сказок. Идём дальше?

Стоит накрытый мольберт, под ним выложены отдельные части зверей: лапы –медведя, хвост – лисы, уши –зайца и т.д., и все выложены вокруг колобка. Получается необычный зверь.

Что это у нас на пути? Давайте посмотрим. Ой, кто это? Что-то я такого зверя не знаю, а вы ребята? (ответы детей) рассматриваем, на кого похож, что лишнее.

Может что-то убрать нужно, чтобы узнать, кто там спрятался? (дети отгадывают)

Точно это колобок. Молодцы, еще одну сказку узнали, посмотрите, вот мы с вами и пришли в «страну сказок»(посмотрите как здесь красиво и сказочно)

А за то, что вы были такие смышленые и все сказки узнали, я хочу вам рассказать сказку. Усаживайтесь по удобнее и слушайте внимательно.

Сказка «Колобок» бибабо.

Ну, вот и сказке конец. А кто слушал молодец,  а теперь я приглашаю вас потанцевать со мной и с героями сказки.

Русский народный танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...

Занятие по ОБЖ в младшей группе «В стране сказок»

Цель: Познакомить детей с опасностью контактов с незнакомыми людьми, Формировать умение детей распознавать намерения незнакомцев, подвести детей к пониманию, того, что приятная внешность, ласковый гол...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...