Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа

«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа

«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Материалы к занятию:  волшебная корзинка, маски сказке «Репка», счетные палочки, мяч, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия: под музыку входят дети

На полу возле дверей стоит корзинка (прикрытая), рядом письмо от Машеньки.

Письмо от Машеньки:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

И корзинку  принесла,

А корзинка не простая,

Она волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

Воспитатель убирает платочек с корзинки и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебной корзинке по очереди достает иллюстрации  к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла  курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

 Воспитатель: Ребята, а как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).

Теремок:

- Где стоял теремок?

-Кто его нашел первый?

-Кто жил в теремке?

-Кто сломал Теремок?

- Я предлагаю вам помочь животным построить теремок из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами). -конструирование.

Воспитатель: Вот какие молодцы, постарались от души!  Теперь у всех животных есть свой Теремок!

А у нас еще одна сказка осталась в волшебной корзинке—это Репка!

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

-Сколько здесь героев людей?

-Сколько здесь героев животных?

-Почему герои вытащили репку?

Воспитатель: А мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Хороводная песня: «Дружные ребята»

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами ещё немножко поиграем!

Дети:  Да!

Физминутка:

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаются)

Расти репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивление (подняли плечи)

Большая—пребольшая, всем хватит на угощение (руки в сторону)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите в корзинке ещё что –то осталось… это же маски. А с какой сказки все эти герои?

Дети: сказка Репка!

Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас в сказке Репка. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. А роли распределим по считалочке:

Распределение ролей считалкой:

Ежик, ежик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Молодцы ребят! Хорошая сказка у вас получилась!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом  «Расскажи какой герой?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет из сказки, а дети подбирают прилагательные)

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - седая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • лягушка - зеленая
  • мышка - серая
  • маша - добренькая
  • пирожки - вкусные
  • яйцо - золотое
  • теремок – деревянный, маленький

Итог занятия.

Воспитатель: В каких сказках вы побывали? Какие герои вам запомнились? Почему?

 Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в корзинке, которую нам передала Машенька!

Какую сказку хотели услышать в следующий раз?

Какую сказку расскажите маме?

Под музыку дети прощаются  со сказками.

Письмо от Машеньки

 - Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

И корзинку  принесла,

А корзинка не простая,

Она волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.

Письмо от Маши

Детям группы «Ягодка—малинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

В представленной образовательной деятельности, проводимой в форме  занятия-путешествия, используются задания разного характера. Увлекательный, игровой сюжет активизирует мыслительные процессы, тв...

Развлечение «Путешествие в страну сказок» для младшей группы.

Развлечение «Путешествие в страну сказок» для младшей группы.Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба»,...

Беседа по теме «Путешествие в Страну сказок» в младшей группе

Беседа по теме "Путешествие в страну сказок" в младшей группе...

Презентация к интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

dquo;Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им ещё больше сказок.“              ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...