Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Карпенко Елена Евгеньевна

дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_karpenko_2.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие

«Путешествие в страну сказок»

(вторая младшая группа)

Программное содержание: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке. Развивать и обогащать речь детей, фантазию. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?

Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель: (таинственным голосом). Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (Пока воспитатель колдует под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте) Вот мы и попал в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети под музыку песни «Волшебный цветок» идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.) Ребята посмотрите, мы очутились с вами на волшебной полянке. Как здесь красиво!

Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (Поднимают их и рассматривают.) Из какой сказки этот медведь?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «маша  медведь» нашла дорогу домой?

Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.

Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?

Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок.

Воспитатель: Как еще в других сказках называют медведя?

Дети: Косолапый, топотун, Михаил Иваныч.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

«У медведя во бору»

Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».

Подходят к другой елочке, под ней стоит игрушка лисы.

Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, лиса – всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая… Ну точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка». Ребята, напомните мне, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису? (собака, медведь, осел, петух, баран)

А что лиса ответил им? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.)

Что сказал петушок лисе? (кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лесу посечь, слезай, лиса, с печи.)

В какой сказке есть лиса? («колобок», «лисичка со скалочкой», «теремок», «лисичка – сестричка и серый волк» и др.)

Какая лиса в сказках? (хитрая, плутовка, обманщица.)

Давайте поиграем.

Играют в игру «Лиса в курятнике». Катится колобок.

Воспитатель: Ребята, а это кто? (колобок)

А скажите чем закончилась сказка «Колобок»? (лиса его съела)

Как жаль колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его испекли, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки. Хороший.(ответы детей) Теперь я расскажу вам свой конец той сказки, а вы берите музыкальные инструменты и будете мне помогать.

Воспитатель рассказывает сказку, дети озвучивают ее на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Что-то засиделись мы здесь на поляне, а Страна сказок большая, пойдемте дальше. Только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть. Ведь это волшебная страна.

Дети идут по залу под музыку. Звучат музыкальные загадки: «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Волк», «Колобок». Дети под музыку выполняют движения, характерные для этих животных. Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» появляется Бабушка – забавушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране, и решила загадать вам несколько загадок. Много – много я их знаю, вам сегодня загадаю, кто внимательным бывает – тот их быстро разгадает.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисица на зубок

Все ж попался …. (колобок).

Маленький, удаленький,

Ложки раскладывал

Да проговаривал:

«Это ложка – котова,

Эта ложка простая – Петина,

А эта точеная, ручка золоченая,

Эта ……» (жихарки).

- Ушки мои ушки,

Что вы делали?

- Мы все слушали.

- А ты хвост?

- А я тебе бежать мешал.

(«Лисичка со скалочкой»).

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоял среди травы,

Уши больше головы. (Заяц).

 

Бабушка: Ай да ребятки, молодцы, все загадки отгадали. Да у меня еще в запасе музыкальные загадки есть. Попробуйте их разгадать.

Звучат грамзапись «Народные сказки», дети подходят к иллюстрациям звучащих сказок.

Воспитатель: Сказочных героев можно слепить, нарисовать. Давайте нарисуем для бабушки какого – нибудь героя и расскажем ей из какой он сказки.

Дети рисуют контур сказочного героя под музыку «Народные наигрыши» и дарят рисунки бабашке.

Воспитатель: Ребята а теперь нам пора возвращаться назад в группу. Давайте скажем бабушке до свидание.

Дети: До свиданье.

Бабушка: До свидание ребята, заходите к нам еще в сказку.

Воспитатель: А теперь давайте повторим вместе: один, и два, и пять, и восемь, в группу всех мы переносим! (Пока воспитатель колдует под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте) Вот мы и вернулись обратно. Дети из каких сказок мы встречали героев?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".

развитие воссоздающего и творческого воображения....

интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы

Материал предназначен для  воспитателей детских садов....

Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого вр...

Конспект познавательного занятия "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его оби...

Занятие «Путешествие по песочной стране» для детей старшей группы

Цель: Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы....

Физкультурное занятие «Путешествие в сказку Колобок» (во второй младшей группе)

Цели:- развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;-приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.Задачи:- закреплять двигательные ...

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...