Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черечукина Наталья Сергеевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»

Цели:

• Формировать начальные представления о временах года;

• Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

• Развивать интерес к окружающей природе;

• Воспитывать любовь к природе;

• Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Черечукина Наталья Сергеевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»г.Воронеж

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Цели:

• Формировать начальные представления о временах года;

• Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

• Развивать интерес к окружающей природе;

• Воспитывать любовь к природе;

• Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура».

Тип: интегрированное занятие.

Возраст детей: 3-4 года

Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.

Формы организации: группа.

Материалы к занятию: костюм Осени, корзинка, дерево «Времена года», по несколько штук  разноцветных листочков, фруктов, снежинок, цветочков, корзинка с яблочками для угощения, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

В группу заходит воспитатель в костюме осени.

Восп. Здравствуйте ребята! Посмотрите, дети, какая  сегодня погода, падают желтые листья, дует ветерок. Как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей).

Восп.: Правильно, ребята, сейчас за окошком осень. Смотрите на моем платье разноцветные листья. Какого они цвета?

Дети: Желтые, оранжевые, зеленые.

Восп.: Верно, а знаете, почему они разноцветные, потому что наступила осень.

Воспитатель читает детям стихотворение

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные-рябине

Фартук розовый- осине

Зонтик желтый-тополям

Фрукты осень дарит нам.

В это время на экране демонстрируются картинки осени.

Восп.: Вот какая красивая осень. А какие времена года вы еще знаете?

Дети: Зима, весна, лето.

Восп.: Правильно, скажите ребята, а как узнать, что наступает зима?

Дети: Становится холодно, морозно, выпадает снег.(на экране демонстрируется зима).

Восп.: Молодцы, а как мы узнаем, что наступает весна?

Дети: Тает снег, местами зеленеет травка, бегут ручейки (на экране демонстрируются картинки весны).

Восп.: Ребята, а что же происходит, когда лето сменяет весну?

Дети: Становится жарко, поспевают ягоды, фрукты, овощи (просмотр картинок на экране).

Восп.: Смотрите, я нашла корзинку. А что в ней давайте посмотрим?

Дети: Ой, ребята, это же времена года потеряли свои предметы! Без них времена года не могут существовать! Давайте поможем и вместе вернем все на свои места. (Воспитатель достает дерево - «времена года»). Дети вместе развешивают соответственно: фрукты приклеивают к стороне лета, желтые и оранжевые листочки - осени, снежинки - зиме, а цветочки - весне.

Воспит.: Какие молодцы ребята! Теперь у каждого времени года снова есть характерные признаки, без вас я бы не справилась!

C:\Users\Наталья\Documents\докум сад\дерево времена года\P1070929.JPG

(Воспитатель делает вид, будто прислушивается к чему-то)

Восп.: Мне кажется, что то шуршит за дверью, сейчас проверю (появляется корзинка с яблочками). Это нам ежик из леса яблочки передал, на этом наше путешествие подошло к концу.

Используемая литература

  1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»
  2.  Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во II младшей группе»
  3. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 2000год.
  5. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа. ФГОС ДО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""...