Главные вкладки

    Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Черечукина Наталья Сергеевна

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»

    Цели:

    • Формировать начальные представления о временах года;

    • Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

    • Развивать интерес к окружающей природе;

    • Воспитывать любовь к природе;

    • Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Черечукина Наталья Сергеевна

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»г.Воронеж

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

    Цели:

    • Формировать начальные представления о временах года;

    • Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

    • Развивать интерес к окружающей природе;

    • Воспитывать любовь к природе;

    • Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

    Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура».

    Тип: интегрированное занятие.

    Возраст детей: 3-4 года

    Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.

    Формы организации: группа.

    Материалы к занятию: костюм Осени, корзинка, дерево «Времена года», по несколько штук  разноцветных листочков, фруктов, снежинок, цветочков, корзинка с яблочками для угощения, мультимедийное оборудование.

    Ход занятия

    В группу заходит воспитатель в костюме осени.

    Восп. Здравствуйте ребята! Посмотрите, дети, какая  сегодня погода, падают желтые листья, дует ветерок. Как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей).

    Восп.: Правильно, ребята, сейчас за окошком осень. Смотрите на моем платье разноцветные листья. Какого они цвета?

    Дети: Желтые, оранжевые, зеленые.

    Восп.: Верно, а знаете, почему они разноцветные, потому что наступила осень.

    Воспитатель читает детям стихотворение

    Ходит осень в нашем парке

    Дарит осень всем подарки

    Бусы красные-рябине

    Фартук розовый- осине

    Зонтик желтый-тополям

    Фрукты осень дарит нам.

    В это время на экране демонстрируются картинки осени.

    Восп.: Вот какая красивая осень. А какие времена года вы еще знаете?

    Дети: Зима, весна, лето.

    Восп.: Правильно, скажите ребята, а как узнать, что наступает зима?

    Дети: Становится холодно, морозно, выпадает снег.(на экране демонстрируется зима).

    Восп.: Молодцы, а как мы узнаем, что наступает весна?

    Дети: Тает снег, местами зеленеет травка, бегут ручейки (на экране демонстрируются картинки весны).

    Восп.: Ребята, а что же происходит, когда лето сменяет весну?

    Дети: Становится жарко, поспевают ягоды, фрукты, овощи (просмотр картинок на экране).

    Восп.: Смотрите, я нашла корзинку. А что в ней давайте посмотрим?

    Дети: Ой, ребята, это же времена года потеряли свои предметы! Без них времена года не могут существовать! Давайте поможем и вместе вернем все на свои места. (Воспитатель достает дерево - «времена года»). Дети вместе развешивают соответственно: фрукты приклеивают к стороне лета, желтые и оранжевые листочки - осени, снежинки - зиме, а цветочки - весне.

    Воспит.: Какие молодцы ребята! Теперь у каждого времени года снова есть характерные признаки, без вас я бы не справилась!

    C:\Users\Наталья\Documents\докум сад\дерево времена года\P1070929.JPG

    (Воспитатель делает вид, будто прислушивается к чему-то)

    Восп.: Мне кажется, что то шуршит за дверью, сейчас проверю (появляется корзинка с яблочками). Это нам ежик из леса яблочки передал, на этом наше путешествие подошло к концу.

    Используемая литература

    1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»
    2.  Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во II младшей группе»
    3. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»
    4. Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 2000год.
    5. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа. ФГОС ДО

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

    Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

    Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

    Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

    Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

    Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

    Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

    Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

    Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

    Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....