Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зыкова Алёна Николаевна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)

Программное содержание:

1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);

2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.

3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Ход занятия:

   Здравствуйте ребята! Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебную "Страну времени". Вы хотите там побывать?

   Эта страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (На паровозике).

   Дети садятся на паровозик и поют песенку.

  Мы едем, едем, едем в далекие края узнаём чати суток.

  Сегодня мы друзья(приехали, выходим из паровозика) - Ребята, посмотрите, кажется мы приехали к небольшому островку.

  Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

    Когда это бывает?   (ответы детей). Правильно утром. Ребята, посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй еще спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят ).  Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправится в детский сад.

   - Давайте ему поможем.

   - А вы чистите зубки по утрам?

   -Да.

   Молодцы ребята!  Пошли дальше на остров . А на какой остров вы отгадайте сами.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

    -Когда это бывает?  Правильно днем.

    Вот и наш кот Васькапришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем).

Ребята, а скажите, что делаете еще днем?(играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

   Играем в физ минутку "Тик-так"

  Тик-так, Тик-так Часы стучат,

   Шаг в перед, шаг назад

   Шаг в перед, шаг назад.

  Тик-Так, Тик-так.

   Молодцы!

  Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться в перед.

Посмотрите, вот наш третий остров.

    Солнце красное зашло

   Белка прячется в дупло.

   Дрёма в гости к нам идет,

   Сказку он с собой ведет.

    Этот остров под названием "вечер" и скажите что мы делаем вечером? (ужинаем, немного играем, расстилаем пастельку, одеваем пижаму, чистим зубки).

    -Ребята, на каком острове вы побывали? (вечер). Правильно.

Но нам осталось побывать еще на одном волшебном острове. На каком? Послушайте внимательно.

    В небе звёзычки горят

    Птицы спят и рыбки спят,

   Спят цветы в саду на грядках, 

   Ну, а мы в своих кроватках.

  Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).

   Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят ). Да , правильно, вот и кот Васька уже спит и снится котенку сон.

Ребята,  на каком острове вы побывали? Правильно, на острове под названием "ночь".

  Молодцы, сегодня мы побывали в стране  "частей суток", На острове "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Все вместе называем сутки - дети повторяют.

 А теперь нам пора возвращатся в детский сад. Поехали,  поем песенку.

Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в "Страну частей суток".

   А давайте мы немножко поиграем в игру "Когда это бывает?". Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

  1. Утро: На лугу  цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3. Вечер: стали птицы петь потише, сели мы мультфильм смотреть.

4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Молодцы!

   Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Хотели бы вы еще побывать там? (Да) Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.

Тема. Число 5

Цель. Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5; упражнять в сравнивании полосок по длине.

Материал. Для воспитателя: набор цифр от 1до5

Для детей: цифры от 1до5, цветные полосочки разного размера, Незнайка.

Литература. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 4-5 лет с.44

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, как мы умеем.

Ребята встают и хором проговаривают:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают, прижав язык к нёбу)

Здравствуй, шустрый язычок! (болтают языком между губами)

-Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места, и мы с вами начинаем.

- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Незнайка)

- Правильно! А знаете почему? Потому что мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой, а Незнайка хочет познакомиться не только с новой цифрой, но и вообще со всеми цифрами. Давайте поможем Незнайке и вспомним все цифры, которые мы уже изучили.

- У вас в тарелочках есть цифры, разложите их от 1 до 4.

- Молодцы, а теперь давайте назовем то, что у нас получилось, а Незнайка послушает и познакомится с этими цифрами. (Дети считают вслух от 1 до 4, а воспитатель развешивает на доске карточки от 1 до 4)

- Ребята, посмотрите, Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес кубики! Давайте с ними поиграем!

Воспитатель ставит на стол 1 кубик. Сколько кубиков на столе?

Справа воспитатель ставит в столбик 2 кубика. Сколько кубиков во втором столбике?

Дальше ставим три кубика в столбик. Сколько кубиков в третьем столбике?

Справа воспитатель ставит в столбик 4 кубика. Сколько кубиков в четвертом столбике?

- А теперь давайте расскажем Незнайке, сколько кубиков в первом, втором, третьем, четвертом столбиках! (Дети показывают карточку с цифрой, которая соответствует количеству кубиков в столбиках по порядку)

- Скажите, какое число больше, 3 или 4? На сколько 4 больше, чем 3?

- Скажите, какое число больше, 2 или 3? На сколько 3 больше, чем 2?

- Скажите, какое число больше 1 или 2? На сколько 2 больше, чем 1?

Дальше воспитатель справа располагает 5 кубиков в столбик.

- Ребята, давайте вместе с Незнайкой посчитаем, сколько кубиков последнем столбике?

- А теперь посчитаем, какой это столбик по порядку?

- Скажите, какое число больше, 4 или 5? На сколько 5 больше, чем 4?

Воспитатель вешает цифру 5 после 4 на доску.

- Незнайка немного устал сидеть, давайте все вместе встанем и выполним следующее задание:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)

Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗНАКОМСТВО С ВРЕМЕННЫМИ ПОНЯТИЯМИ (УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ)

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) Тема: Знакомство с временными понятиямиЦель:1. Закреплять умение различать и называт...

конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий

Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....