Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Яруллина Венера Равилевна

Тема: Знакомство с временными понятиями

Программное содержание:

1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);

2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.

3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

     Ход занятия:

   Здравствуйте ребята! Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебную "Страну времени". Вы хотите там побывать?

   Эта страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (На паровозике).

   Дети садятся на паровозик и поют песенку.

  Мы едем, едем, едем в далекие края узнаём чати суток.

  Сегодня мы друзья(приехали, выходим из паровозика) - Ребята, посмотрите, кажется мы приехали к небольшому островку.

  Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

    Когда это бывает?   (ответы детей). Правильно утром. Ребята, посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй еще спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят ).  Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправится в детский сад.

   - Давайте ему поможем.

   - А вы чистите зубки по утрам?

   -Да.

   Молодцы ребята!  Пошли дальше на остров . А на какой остров вы отгадайте сами.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

    -Когда это бывает?  Правильно днем.

    Вот и наш кот Васькапришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем).

Ребята, а скажите, что делаете еще днем?(играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

   Играем в физ минутку "Тик-так"

  Тик-так, Тик-так Часы стучат,

   Шаг в перед, шаг назад

   Шаг в перед, шаг назад.

  Тик-Так, Тик-так.

   Молодцы!

  Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться в перед.

Посмотрите, вот наш третий остров.

    Солнце красное зашло

   Белка прячется в дупло.

   Дрёма в гости к нам идет,

   Сказку он с собой ведет.

    Этот остров под названием "вечер" и скажите что мы делаем вечером? (ужинаем, немного играем, расстилаем пастельку, одеваем пижаму, чистим зубки).

    -Ребята, на каком острове вы побывали? (вечер). Правильно.

Но нам осталось побывать еще на одном волшебном острове. На каком? Послушайте внимательно.

    В небе звёзычки горят

    Птицы спят и рыбки спят,

   Спят цветы в саду на грядках, 

   Ну, а мы в своих кроватках.

  Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).

   Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят ). Да , правильно, вот и кот Васька уже спит и снится котенку сон.

Ребята,  на каком острове вы побывали? Правильно, на острове под названием "ночь".

  Молодцы, сегодня мы побывали в стране  "частей суток", На острове "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Все вместе называем сутки - дети повторяют.

 А теперь нам пора возвращатся в детский сад. Поехали,  поем песенку.

Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в "Страну частей суток".

   А давайте мы немножко поиграем в игру "Когда это бывает?". Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

  1. Утро: На лугу  цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3. Вечер: стали птицы петь потише, сели мы мультфильм смотреть.

4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Молодцы!

   Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Хотели бы вы еще побывать там? (Да) Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом

Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги»

Задачи:1.     Формировать умения определять время по часам с точностью до одного часа;2.     Продолжать учить решать логические задачи;3....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗНАКОМСТВО С ВРЕМЕННЫМИ ПОНЯТИЯМИ (УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ)

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) Тема: Знакомство с временными понятиямиЦель:1. Закреплять умение различать и называт...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""...