Познавательное развитие в младшей группе (математические представления) "Части суток (утро, день, вечер, ночь)"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по позновательному развитию, а именно математическим представлениям в младшей группе о частях суток с приглашенным героем
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по МП в младшей группе на тему «Части суток»
Цель: формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать представление о частях суток.
Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один».
2. Развивающие:
Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, практические.
Ход НОД.
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии у нас будет много интересного. Занимайте свои места.
Звучит песня про медведя
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто это? (Медведь)
Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Мишка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю, когда бывает солнышко, а когда луна! Совсем запутался. Все надо мной лесные звери смеются, поможете мне?
Воспитатель: Ребята поможем Мишке. (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается, когда это бывает? (утром)
Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются? (утром)
Воспитатель: Когда девочка проснулась? Когда её петушок разбудил? (утром)
Воспитатель: Когда мальчик умывается? (утром)
Воспитатель: Когда дети делают зарядку? (утром)
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покажем Мишке, как мы делаем зарядку.
Физкультурная минутка «Хомка, хомячок».
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок!(кулачки вверх-вниз вдоль тела в воздухе)
Хомка раненько встает (встать на носочки, потянуться)
Ушки моет, (круговыми движениями мыть ушки)
Щечки трет. (кулочками тереть щечки вверх-вниз)
Подметает хомка хатку (махи руками вперед-назад)
И выходит на зарядку (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)
Хомка сильным хочет стать! (показываем руками силу)
Воспитатель: Ребятки, на моей картинке утро обозначено белым цветом, потому что утром солнышко еще только просыпается и не очень жарко греет, поэтому такой светлый цвет. Найдите у себя на столах кружок белого цвета и покажите Мишке.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все справились. А теперь давайте расскажем Мишке, что происходит дальше.
Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко? (днём)
Воспитатель: Дети играют на прогулке, солнце светит ярко. Когда это бывает? (днём)
Воспитатель: Когда мы кушаем суп? (днём)
Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает? (днём)
Воспитатель: Ребята, день у меня на карточке обозначен желтым цветом. Найдите у себя на столах желтые кружочки и покажите карточки Мишке. Молодцы, ребятки. Ну а днем мы с вами отдыхаем.
Кинезиологическое упражнение «Кулак,ребро, ладонь».
Детям предлагается по команде воспитателя изобразить своими руками на столе кулак, ребро ладони или ладонь.
Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело, когда это бывает? (вечером)
Воспитатель: Когда солнышко уходит? (вечером)
Воспитатель: Когда мальчик играет дома? (вечером)
Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, скоро Мишка будет спать. Когда это бывает? (вечером)
Воспитатель: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает? (вечером)
Воспитатель: Правильно, ребятки, на карточке вечер изображен фиолетовым цветом, найдите у себя на столе фиолетовый кружок и покажите Мишке. Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим, как Солнышко ложится спать? (видео закат солнца)
Глазодвигательная гимнастика.
Воспитатель: Посмотрите, дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает? (ночью)
Воспитатель: Когда девочки и мальчики спят? (ночью)
Воспитатель: Когда спят бычок и медвежонок? (ночью)
Воспитатель: Когда спит ежик? (ночью)
Воспитатель: Месяц на небе, это ночь наступила. Что мы делаем ночью? (спим)
Воспитатель: На карточке ночь изображена черным цветом, покажите, ребята, Мишке кружки черного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером и ночью. Мишка, ты все запомнил?
Медведь: Да, все запомнил. Спасибо Вам. Теперь я смогу сам рассказать своим друзьям о том, что узнал и никто больше не будет смеяться.
Воспитатель: Молодец, Мишка! А мы, ребята, давайте посчитаем все части суток: утро - один, день - два, вечер - три, ночь - четыре, сколько всего частей суток? (много, четыре)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Медведь: Ребята мне пора уходить, но я для вас приготовил очень хороший подарок. Его вы сможете скушать вечером. Идите по волшебным ручейкам, а за ними увидите домик. В нем вас ждет сюрприз. До свидания!
Воспитатель: Ну что ребята пойдем, посмотрим, что для нас приготовил Мишка.
Подвижная игра «Ручеек».
Воспитатель: Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. (ходьба друг за другом)
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?
Воспитатель: Что было делать трудно на занятии? Кому было легко на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

Конспект НОД в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь».
Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток. Познакомить детей с нетрадиционной техникой...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗНАКОМСТВО С ВРЕМЕННЫМИ ПОНЯТИЯМИ (УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ)
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) Тема: Знакомство с временными понятиямиЦель:1. Закреплять умение различать и называт...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Части суток: утро, день, вечер, ночь»
Формирование умения определять части суток. Закрепление знаний о временах года, названий геометрических фигур....
