Главные вкладки

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Танюшина Ольга Николаевна

    Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике

     II младшая группа

    «Золотой ключик»

    Воспитатель: Танюшина О.Н.

    МДОУ детский сад №143 «Зёрнышко»

    Программные задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета; умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность, умение детей различать и называть цифры 1,2,3, соотносить их с количеством, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

    Материал:

    демонстрационный материал: письмо от Буратино, картина золотого ключика, картинки с заданиями (изображение цветовых клякс, зайцев, цифр, геометрических фигур), «Веселая картинка»,математическая игра

    раздаточный материал : квадраты – «поле чудес» разделенные на 4 части (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) таких же цветов; карточки с изображением 5 зайцев, расположенных хаотично и тарелочку с 4 красными треугольниками; три листа (на одном вверху написано число 1, на другом – 2, на третьем - 3) и карточки с изображением одного, двух и трёх предметов.

    Ход занятия:

    1. Введение в игровую ситуацию.

    Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

    Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

    - Ребята, нам пришло письмо от Буратино. Он просит нас помочь отыскать золотой ключик. Мы сможем отыскать ключик, если выполним все задания. вы готовы отправиться в сказку?

    2. Игровая деятельность.

    Воспитатель предлагает по очереди 4 игры – задания.

    2.1 Игра «Разноцветные фигуры»

    Дидактические задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета.

    Детям раздаются квадраты – «поле чудес» разделенные на 4 части (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) таких же цветов. Воспитатель предлагает детям спрятать  фигуры на поле, а для этого положить фигуру на поле такого же цвета.

    - Какого цвета наше поле чудес?

    - Покажите мне синие (красные, желтые, зеленые) фигуры.

    - Разложите (спрячьте) фигуры на поле. Фигуры какого цвета вы спрятали на синем (красном, желтом, зеленом) поле?

    - Назовите фигуры на синем  (красном, желтом, зеленом) поле?

    После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки.

    2.2 Игра «Кормление зайцев»

    Дидактические задачи: Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность.

    Воспитатель обращает внимание на картинку, с изображением зайцев.

    - Что-то зайчата на картинке невеселые. Чем можно порадовать зайчишек? Наверно их нужно угостить морковкой.

    Каждый ребенок получает карточку с изображением 5 зайцев, расположенных хаотично и тарелочку с 4 красными треугольниками.

    - Сколько зайцев?

    - Сколько морковок?

    - Как узнать, хватит ли каждому зайцу по морковке?

    /ответы детей/

    - Угостите зайчиков морковкой. Всем ли зайцам хватило морковки?

    - Чего больше – зайцев или морковок?

    - Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

    /ответы детей/

    Воспитатель кладет на стол дополнительные красные треугольники.

    - Теперь зайцев и морковок поровну? Почему вы так думаете?

    После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки.

    2.3 Игра «Наведи порядок»

    Дидактические задачи: закрепить умение детей различать и называть цифры 1,2,3, соотносить их с количеством.

    Детям предлагается три листа (на одном вверху написано число 1, на другом – 2, на третьем - 3) и карточки с изображением одного, двух и трёх предметов. Детям нужно разложить картинки на листы, соотнеся количество предметов с цифрой. Для осуществления проверки воспитатель задает вопросы:

    - какие картинки вы положили на лист с цифрой 1 (2,3)

    Дети называют предметы, соотнеся числительное с существительным в роде.

    После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки.

    2.4 Игра «Весёлая картинка»

    Дидактические задачи: закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

    Детям предлагается картинка, на которой изображены предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Воспитатель задает вопросы:

    - Назовите предметы круглой (квадратной, треугольной) формы.

    После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки. Картинка открыта полностью и дети видят изображение золотого ключика.

    - Ребята, мы помогли Буратино отыскать золотой ключик, а за помощь Буратино дарит нам вот эту игру (любая математическая игра), чтобы мы и дальше дружили с математикой.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе

    Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

    Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

    нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

    Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

    Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

    Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

    Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...