Главные вкладки

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    занимательное занятие

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

    Тема: « Экскурсия на лесную полянку».

    Программное содержание: 1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры.

    2.Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, речь.

    3.Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

    Материал:

    Демонстрационный: 4 ромашки ,4 бабочки с геометрическими фигурами для нахождения лишнего предмета, изображения медведя, лисы, зайца, выполненные из геометрических фигур.

    Раздаточный: карточки с 2 полосками, на верхней полоске приклеены 4 елочки, 4 грибочка, набор геометрических фигур для выкладывания какого-нибудь одного зверя, билетики.

    Словарная работа: один, два, три, четыре, одинаково, поровну, по четыре, лесные звери.

    Индивидуальная работа: с Захаром закреплять название геометрических фигур, с Настей и Аней закреплять цвета.

    Предшествующая работа: счет до 3-х, игры с геометрическими фигурами, заучивание песни «Поезд».

    Приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение.

    Используемая литература: М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»; Петерсон « Игралочка»; Новикова « Математика в детском саду»; А. А. Вахрушина « Здравствуй, мир».

    Ход занятия:

    Сегодня мы с вами поедем на экскурсию на лесную полянку. На чем можно поехать? Мы поедем на поезде. Я вам раздам билеты. Садитесь на тот стул, где приклеен такой рисунок, какой у вас на билете. Все ли правильно сели? (проверяю билет). Пока мы с вами едем в поезде давайте споем песню «Поезд».

    Вот мы приехали на полянку. Как красиво здесь. Деревья растут и выросли ромашки. Давайте сосчитаем, сколько ромашек выросло на полянке. 1, 2, 3- всего 3 ромашки. Сколько всего ромашек? ( индивидуальные и хоровые ответы детей).

    Прилетели бабочки и сели по одной на каждую ромашку. Сколько ромашек? 3. Что можем сказать о бабочках и о ромашках? Их поровну, одинаково, по 3, сколько бабочек, столько и ромашек.

    Немного позже выросла еще одна ромашка.  Сколько стало ромашек? ( 1, 2, 3, 4). Всего 4 ромашки. Чего теперь больше ромашек или бабочек? Чего меньше? Как сделать поровну? Нужно, чтобы прилетела еще одна бабочка. Теперь поровну, одинаково, по 4 .

    Ребята, на столах лежат карточки с елочками. Сколько елочек? 1, 2, 3, 4.( индивидуальная работа). Под елочками выросли грибочки. Под каждой елочкой положите 1 грибок. Левой рукой придерживайте карточку, а правой рукой разложите грибочки – под каждой елочкой один грибок. Сколько грибочков? 1, 2, 3.( индивидуальные ответы). Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? ( ответы детей : Положить еще один грибок). Что можем сказать о елочках и грибочках? Молодцы, ребята, с заданием все справились. Давайте поиграем.

    Физкультминутка:

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте, кузнечики.

    Прыг-скок ( 2 раза )

    Стоп. Сели. Травушку покушали,

    Тишину послушали.

    Выше, выше, высоко

    Прыгаем легко-легко.

    Вот и отдохнули.

    У меня лежат карточки, давайте их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какая фигура лишняя? Почему? ( Дети сравнивают, находят отличия по форме, по цвету, по размеру).

    Ребята, я нашла письмо. Прочитаем, что же там написано. «Мы очень рады, что вы приехали на лесную полянку. Спасибо вам. А кто написал это письмо вы угадайте сами, отгадав загадки про нас. ( Загадки про медведя, зайца и лису).

    Выставляю картинки с изображениями животных, выполненные из геометрических фигур.

    Ребята, порадуем лесных зверушек. Из геометрических фигур сделаем их фотографии. ( Дети из фигур выкладывают какого-либо одного зверя). Уточняю формы отдельных частей тела зверей. Какую форму имеет голова медведя? Какой хвост у лисички? На что похож животик у зайца?

    Вам понравилась экскурсия? Вы сегодня все молодцы, старались. Давайте, мы сами себя похвалим. Пора нам ехать обратно в детский сад. Берите билеты. Все ли правильно сели на стульчики? Молодцы. Пока едем поиграем пальчиками. ( Выполняется пальчиковая гимнастика).  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

    Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «В гости на день рожденья»

    Тема:В гости на день рожденьяИнтегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитиеВид:Инте...