Главные вкладки

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Замараева Татьяна Юрьевна

    Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе

    Цели:

    -Закрепить умение пересчитывать предметы 1-3, обозначать их количество соответствующей цифрой. Из общего количества брать нужное число предметов.

    -Развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, располагать их в порядке убывания. Побуждать использовать в речи слова «выше», «ниже», «длиннее», «короче».

    -Закрепить умение выделять из геометрических фигур треугольник и круг, умение пользоваться клее и кисточкой. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность в работе, желание помогать друг другу в совместной работе.

    Материалы: изображения Кролика, Винни-Пуха, Пятачка для фланелеграфа, 3 коробки с цифрами, набор карточек, 3 полоски различной длины, набор разноцветных треугольников и кружков из бумаги, клей и кисточки. Для каждого ребенка вырезанная из бумаги рубашка, разноцветные фишки.

    Предшествующая работа: еженедельные занятия по программе Л.Г.Петерсона «Игралочка», дидактические игры «Найди свой домик», «Построй матрешек», «Найди такое же».

             ХОД ЗАНЯТИЯ

    1.Дети стоят около воспитателя.

    - Сегодня утром я нашла на столе конверт, а в нем письмо. К нам собрались приехать… А вот кто, вы узнаете, когда послушаете их песенку. (Звучит аудиозапись песенки Винни-Пуха). Правильно, это Винни-Пух, Пятачок и Кролик. А вот и они. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения героев).

    Заспорили как-то друзья, кто из них самый высокий. Помогите им поскорей построиться на зарядку. (Дети отвечают, а воспитатель выстраивает правильно).

    - Кто же выше: Кролик или Винни-Пух? Что можно сказать о Пятачке?

    2. Пока друзья строились у Пятачка оторвались все пуговицы на рубашке и он очень расстроился. Поможем ему? Садитесь за столы. Вот они рубашки.

    – Какого цвета рубашка? (Синяя)

    - Какого цвета надо взять пуговицы? (Тоже синие) Ответы еще 2-3 детей.

    - Посчитайте петельки на рубашке (3)

    -  Сколько надо взять пуговиц?

    - Пуговиц надо взять столько же, сколько и петелек.

    - Положите пуговицы на петельки. (Воспитатель проверяет задание)

     3.  Физминутка.

    - Друзья построились по порядку, пришили все пуговицы и встали на зарядку. А мы поможем им. Становитесь в круг.

    Каждый день по утрам делаем зарядку.

    Очень нравится нам делать по порядку.

    Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

    Приседать и вставать (2 раза), прыгать и скакать.

    4. - Молодцы! А теперь  посмотрите -  какой беспорядок у Пятачка, раскидал все картинки. (Дети подходят к столу, на котором стоят 3 коробки с цифрами 1,2,3.) Но мы-то знаем, что за собой надо убирать,  и поможем Пятачку.

    - На каждой коробке есть цифры. Назовите их. (Дети хором называют). В коробку с цифрой 1 надо положить карточки с одним предметом, с цифрой 2 – карточки с двумя предметами и т.д.

    Дети по очереди опускают карточки в соответствующую коробку.

    - Порядок мы навели, теперь пойдем дальше. (Дети подходят к стульям, на которых лежат кирпичики).

    5. – Однажды Винни-Пух и Пятачок отправились в гости. По дороге они пели  песенку (звучит аудиозапись),  Пятачок шел по узкой дорожке, а Винни – Пух по широкой. Шли они, шли и вдруг дорожки закончились и друзья остановились. Поможем? Для этого из кирпичиков построить дорожку. Для узкой дорожки кирпичи будем располагать по одному, а для широкой по 2 кирпичика вместе. (Воспитатель предлагает разделиться на две группы, одна строит узкую, а вторая – широкую дорожки).

    Помните, что дорожки должны быть ровные, кирпичики кладем плотно друг к другу.

    - Вот какие дорожки получились! По какой пойдет Пятачок? По какой Винни-Пух? Сами пройдем по узкой дорожке, ножки ставим аккуратно. Вот и дошли до калитки.

    6. Пальчиковая игра «Калитка».

    Вот калитка для друзей,

    Заходи сюда скорей.

    И калитку на замок,

    Чтобы волк войти не смог.

    7. Зашли друзья к Кролику в гости, съели весь мед и сгущенку, особенно старался Винни-Пух. Попрощались и стали собираться домой, да вот беда - перепутали свои шарфы. У кролика был длинный шарф, у Винни-Пуха -  покороче, а у Пятачка - самый короткий. Разложите шарфы по порядку, начиная с самого длинного.

    8. Аппликация.

    -Давайте украсим шарфы геометрическими фигурами, чтобы друзья больше не путали. Кролик захотел, чтобы на его шарфе были треугольники, Вини-Пух – круги, а Пятачок – треугольники и круги.

    Дети делятся на три группы. Каждая группа встает за стол. Где лежат клей и кисточки и выполняют аппликацию. Дарят шарфы друзьям и прощаются с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

    Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе

    Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

    нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

    Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

    Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

    Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

    Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...