Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Замараева Татьяна Юрьевна

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

Цели:

-Закрепить умение пересчитывать предметы 1-3, обозначать их количество соответствующей цифрой. Из общего количества брать нужное число предметов.

-Развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, располагать их в порядке убывания. Побуждать использовать в речи слова «выше», «ниже», «длиннее», «короче».

-Закрепить умение выделять из геометрических фигур треугольник и круг, умение пользоваться клее и кисточкой. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность в работе, желание помогать друг другу в совместной работе.

Материалы: изображения Кролика, Винни-Пуха, Пятачка для фланелеграфа, 3 коробки с цифрами, набор карточек, 3 полоски различной длины, набор разноцветных треугольников и кружков из бумаги, клей и кисточки. Для каждого ребенка вырезанная из бумаги рубашка, разноцветные фишки.

Предшествующая работа: еженедельные занятия по программе Л.Г.Петерсона «Игралочка», дидактические игры «Найди свой домик», «Построй матрешек», «Найди такое же».

         ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Дети стоят около воспитателя.

- Сегодня утром я нашла на столе конверт, а в нем письмо. К нам собрались приехать… А вот кто, вы узнаете, когда послушаете их песенку. (Звучит аудиозапись песенки Винни-Пуха). Правильно, это Винни-Пух, Пятачок и Кролик. А вот и они. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения героев).

Заспорили как-то друзья, кто из них самый высокий. Помогите им поскорей построиться на зарядку. (Дети отвечают, а воспитатель выстраивает правильно).

- Кто же выше: Кролик или Винни-Пух? Что можно сказать о Пятачке?

2. Пока друзья строились у Пятачка оторвались все пуговицы на рубашке и он очень расстроился. Поможем ему? Садитесь за столы. Вот они рубашки.

– Какого цвета рубашка? (Синяя)

- Какого цвета надо взять пуговицы? (Тоже синие) Ответы еще 2-3 детей.

- Посчитайте петельки на рубашке (3)

-  Сколько надо взять пуговиц?

- Пуговиц надо взять столько же, сколько и петелек.

- Положите пуговицы на петельки. (Воспитатель проверяет задание)

 3.  Физминутка.

- Друзья построились по порядку, пришили все пуговицы и встали на зарядку. А мы поможем им. Становитесь в круг.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать (2 раза), прыгать и скакать.

4. - Молодцы! А теперь  посмотрите -  какой беспорядок у Пятачка, раскидал все картинки. (Дети подходят к столу, на котором стоят 3 коробки с цифрами 1,2,3.) Но мы-то знаем, что за собой надо убирать,  и поможем Пятачку.

- На каждой коробке есть цифры. Назовите их. (Дети хором называют). В коробку с цифрой 1 надо положить карточки с одним предметом, с цифрой 2 – карточки с двумя предметами и т.д.

Дети по очереди опускают карточки в соответствующую коробку.

- Порядок мы навели, теперь пойдем дальше. (Дети подходят к стульям, на которых лежат кирпичики).

5. – Однажды Винни-Пух и Пятачок отправились в гости. По дороге они пели  песенку (звучит аудиозапись),  Пятачок шел по узкой дорожке, а Винни – Пух по широкой. Шли они, шли и вдруг дорожки закончились и друзья остановились. Поможем? Для этого из кирпичиков построить дорожку. Для узкой дорожки кирпичи будем располагать по одному, а для широкой по 2 кирпичика вместе. (Воспитатель предлагает разделиться на две группы, одна строит узкую, а вторая – широкую дорожки).

Помните, что дорожки должны быть ровные, кирпичики кладем плотно друг к другу.

- Вот какие дорожки получились! По какой пойдет Пятачок? По какой Винни-Пух? Сами пройдем по узкой дорожке, ножки ставим аккуратно. Вот и дошли до калитки.

6. Пальчиковая игра «Калитка».

Вот калитка для друзей,

Заходи сюда скорей.

И калитку на замок,

Чтобы волк войти не смог.

7. Зашли друзья к Кролику в гости, съели весь мед и сгущенку, особенно старался Винни-Пух. Попрощались и стали собираться домой, да вот беда - перепутали свои шарфы. У кролика был длинный шарф, у Винни-Пуха -  покороче, а у Пятачка - самый короткий. Разложите шарфы по порядку, начиная с самого длинного.

8. Аппликация.

-Давайте украсим шарфы геометрическими фигурами, чтобы друзья больше не путали. Кролик захотел, чтобы на его шарфе были треугольники, Вини-Пух – круги, а Пятачок – треугольники и круги.

Дети делятся на три группы. Каждая группа встает за стол. Где лежат клей и кисточки и выполняют аппликацию. Дарят шарфы друзьям и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...