Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Боева  Светлана Леонидовна

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.

Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать словарный запас детей глаголами, названиями сказок.Развивающие: Развивать связную речь, умение правильно строить предложения. Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

ОО " Художественно-эстетическое развитие" Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Развивающие: Формировать интерес к художественному слову, музыке. Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Городская тематическая неделя

«Использование современных подходов и инновационных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях поликультурной среды Донского региона»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 62

«В гости к сказке»

Конспект совместной подгрупповой деятельности.

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

 Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок».

                                         

         

                                             Разработала и провела

                                                       воспитатель Боева  С.Л.

                                                    г. Новочеркасск

2019

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок.

Задачи.

ОО «Речевое  развитие»

Образовательные:

Активизировать и обогащать словарный запас детей глаголами, названиями сказок.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение правильно строить предложения.

Воспитательные:

Воспитывать  интерес  к русскому народному творчеству.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные:

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней

Развивающие:

Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

Театр на магнитах  «Маша и медведь» (на магнитной доске), театр на фланелеграфе «Колобок», настольный театр «Репка», клубок  ниток, мягкая игрушка «Колобок»,  портативная  аудиосистема (для прослушивания песни), пластилин,   доски для лепки,  влажные  салфетки.

Предварительная работа.

Чтение сказок «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказкам; театрализованные игры по сказкам; слушание песни «Колобок».

Индивидуальная работа.

Помочь вспомнить Ивану П. слова, которые Маша говорила медведю из сказки    « Маша и медведь» в основной части совместной деятельности.

Помочь Вике П. найти ответ на загадку о сказке «Репка» в основной части совместной деятельности.

Во время лепки – индивидуальная работа с Димой Щ, Тимофеем К.- помочь, поддержать их.

Методы и приемы.

Художественное  слово,  элементы  театрализованной деятельности, вопросы, игровой, игровая мотивация, постановка  игровой  задачи, наглядный, сюрпризный момент.

Организация детей во время деятельности.

Вводная часть совместной деятельности дети сидят на ковре,  затем, в основной части,  дети перемещаются по групповой комнате к различным видам театра, столы для лепки расположены в учебной зоне групповой комнаты, там проходит продуктивная деятельность (лепка).

Предполагаемый результат.

Дети  в ходе совместной деятельности приобщатся к истокам народной культуры посредством театрализации русских народных сказок. У детей обогатится словарный запас глаголами и названиями сказок.

В продуктивной деятельности: дети круговыми движениями раскатают пластилин, проявят интерес к художественному слову и музыке, примут участие в посильной помощи товарищам.

Ход совместной деятельности:

1.Организационный момент/Вводная часть:

(Дети на ковре рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам).

Воспитатель: «Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали.

Прямо под моим окном

Две синички щебетали.

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам

Спешит сама бабушка,

Бабушка - Забавушка».

2. Основная часть.

(Раздается стук в дверь, воспитатель выходит и переодевается в костюм Бабушки – Забавушки).

Бабушка - Забавушка: Здравствуйте, ребятки!

«Слышу, слышу про меня

Разговор ведете!

Как давно мы не видались,

Надвигается зима.

Нынче я засобиралась,

В гости к вам пришла сама.

Здравствуйте,  я очень хочу с вами познакомиться. У меня для этого есть волшебный  клубочек  и он нам сегодня будет помогать.

Игра «Давайте познакомимся». ( Все встают в круг, Бабушка - Забавушка передает клубок и называет свое имя, затем ребенок передает дальше клубок и называет свое имя и т. д., пока волшебный клубок не вернется к Бабушке -Забавушке).

Бабушка – Забавушка:

Ребята, вот мы и познакомились. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказам, а волшебный клубок покажет нам дорогу.

(Идём за клубком).

Вот куда привел нас клубок, а чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку:

«Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Кто  отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки…»

Предполагаемый ответ детей:  «Маша и медведь».

(Открываю театр на  магнитах «Маша и медведь», расположенный на магнитной доске).

Бабушка – Забавушка: Ребята, вспомним персонажей этой сказки.

 Какие слова говорила Маша медведю, когда он хотел открыть короб?

Предполагаемые ответы детей: «Маша говорила медведю: « Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!»

Бабушка – Забавушка: Почему медведь убежал из деревни?

Предполагаемые ответы детей: «Потому что за медведем погнались собаки со всей деревни».

Бабушка – Забавушка: А наш клубок поспешил  дальше, посмотрим, куда он нас привел?

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Предполагаемый ответ детей: «Репка».

( Показываю настольный театр «Репка»).

Бабушка – Забавушка: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали  название сказки. Расскажите, пожалуйста, кто сначала тянул репку, кто  помогал?

Предполагаемые ответы детей: « Сначала вышел в огород вытянуть репку -дед, потом позвал бабку, потом внучку, потом Жучку, потом кошку, потом мышку и все вместе им удалось вытянуть репку».

Бабушка – Забавушка: Правильно, ребята.

 И снова наш волшебный клубок повёл нас, идём за ним. А вот и еще одна сказка!

«Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

Предполагаемый ответ детей: «Колобок».

Бабушка – Забавушка: Кто испек колобка?

Предполагаемые ответы детей: «Колобок испекла бабушка».

 А куда бабушка  положила  его студиться?

Предполагаемые ответы детей: «Бабушка положила его на окошко студиться».

 Кого встретил колобок в лесу?

 Предполагаемые ответы детей: «В лесу ему встретились заяц, волк, медведь и лиса».

Бабушка – Забавушка: Правильно, ребята! Покажем и расскажем эту сказку!

ФИЗМИНУТКА.

«Из муки он был печен (лепим руками пирожок)

На сметане был  мешон (замешиваем тесто)

На окошке он студился (дуем на ладошки)

По дорожке он катился (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел (шагаем)

Съесть его хотел зайчишка (прыгаем)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка и медведя)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису (повадки лисы)

От нее уйти не смог

Это  сказка - колобок».

Бабушка – Забавушка: Ребята, а как же теперь дедушка и бабушка?

Предполагаемый ответ детей: Грустят.

Бабушка – Забавушка: Еще можно сказать что они переживают и  волнуются.

Бабушка – Забавушка: Ребята, предлагаю  слепить колобков, отнести в раздевальную комнату на выставку и  рассказать родителям  как мы путешествовали по сказкам.

(Дети садятся за столы и лепят колобков).

Бабушка – Забавушка: Молодцы, все справились! А мне пора прощаться с вами. А в подарок я оставляю вам песенку, ее можно слушать и танцевать под нее.

(Звучит   песня  «Колобок».  Воспитатель   переодевается  и  возвращается к детям).

Воспитатель: Ребята, а кто к вам приходил?

Предполагаемые  ответы  детей: К нам приходила Бабушка – Забавушка.

Воспитатель: По каким сказкам вы путешествовали?

Предполагаемые  ответы  детей: Мы путешествовали по сказкам «Маша и медведь», «Репка», «Колобок».  

Воспитатель : Вам понравилось?

Предполагаемые  ответы  детей : Нам понравилось, потому что было интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Нравственно-патриотическое воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становления его отношения к родителям, окружающим людям, к коллективу, к Родин...

"Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через устное народное творчество (фольклор)"

Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Поэтому приобщение детей к народному творчеству необходимо начинать с раннего д...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры

Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров; слышат с...