интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Самондросова Наталья Юрьевна

Материал предназначен для  воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_rumyanye_shchechki.doc405.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48

Городской конкурс авторских игр и дидактических пособий

«Румяные щечки»

/«Моё лучшее интегрированное занятие

по физическому воспитанию дошкольников»/

        

интегрированное занятие

«Прогулка в зоопарк»

для детей второй младшей группы

по общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»

автор:

Самондросова Наталья Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Ковров

2013 г

Краткое пояснение к занятию

Основной целью образовательной области «Физическая культура» является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие ребенка – дошкольника.

Для того чтобы занятия по физическому развитию приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, я стараюсь использовать разнообразные методы и приемы. К ним можно отнести проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов. При таком способе все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом (собрать урожай, спасти сказочного персонажа и т. д.). Таким образом, «интрига», привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей, напрямую и косвенно позволяет достичь поставленной  цели.

Программное содержание:

     

      Оздоровительные:

  • создать условия для положительного эмоционального отклика у детей на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре;
  • продолжать работу по укреплению здоровья детей,  профилактика нарушений осанки, плоскостопия.

Образовательные:

  • упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, «змейкой», ходьбе с высоким подниманием колена, подлезания под дугу;
  • учить выполнять движения в общем темпе;
  • закреплять действия соотнесения предметов по величине, цвету, называть их;
  • содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”;
  • углублять кругозор знаний об окружающей действительности;
  • расширять пассивный словарь через введение малознакомых слов.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
  • воспитывать понимание, доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе.

Развивающие:

  • развивать умения согласовывать свои действия с движениями других детей по группе;
  • развивать потребность в двигательной активности;
  • содействовать развитию глазомера, прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений, равновесии, выдержки и внимания.

Место проведения: спортивный зал (украшен в виде зоопарка).

Инвентарь и оборудование: 

- большие мягкие игрушки: жираф, медведь, белка;

- три игрушки зайцев разных размеров;

- длинная веревка с подвешенными на ней маленькими резиновыми   мячиками в сетках (на каждого ребенка);

- 2 дуги для подлезания (высота 40 см.);

-  картонные морковки трех размеров;

-  грибы и ягоды, корзинки;

- бантики, шарики, ленточки;

- магнитофон с аудиозаписями;

- обруч с лентами;

-  коррегирующие коврики;

 - гимнастическая скамейка (длина 2-3 м., ширина 20 см., высота 20см.).

Предварительная работа:

 Записывание рассказа зайки на магнитофон, подбор аудиозаписи для музыкального сопровождения, разучивание подвижной игры «У медведя во бору», изготовление макета дерева, изготовление «карусели» для проведения подвижной игры.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, что- то мы с вами заигрались, засиделись на группе. Давайте с вами прогуляемся?!

Один –два-три –четыре-пять-

 Не пора ли нам гулять?

Мы идём сегодня в парк,

В наш весёлый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей-

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждёт,

Кто же в гости к ним придёт?

        

Ход занятия:

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические рекомендации

Интеграция образовательных областей через двигательную деятельность

1

2

3

4

5

  1. Вводная часть

Воспитатель:

Давайте подготовим наши ножки.

1

2

3

4

5

Двигательное упражнение «Ноги и ножки»:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-топ.

               

Вот мы и готовы к прогулке, теперь мы можем отправляться в путь.

Ходьба «змейкой», держась за руки-

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

По тропинке мы шагаем            

Выше ножки поднимаем!

По тропинке мы идём

И ничуть не устаём.

Ножки, ножки,                          

бегут по дорожке.

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей.

Друг за другом мы шагаем

Руки наши согреваем.

2 раза

10-12сек

10-15сек

15сек.

10сек

1 раз проводится со словами

2 раз - с музыкальным сопровождением

Ходьба по корригирующим  дорожкам

Ходьба с высоким подниманием колена

Бег змейкой за воспитателем 

Ходьба с хлопками

«Коммуникация»,

«Музыка»

2)Основная часть

Воспитатель: Вот и пришли мы в парк, в наш весёлый зоопарк. Нужно нам пройти в ворота.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами встретим одно животное, которое вы все очень хорошо

Подлезание под дугами, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за другом.

1

2

3

4

5

1

 знаете, отгадайте про него загадку:

Комочек пуха,

Длинное  ухо.

Прыгает ловко,

И  любит морковку

Дети: Зайка.

Воспитатель:

Посмотрите, угадали?

Правильно, это зайка. Хотите с ним поиграть?

Дети: ДА.

Посмотрите, а зайка сидит какой-то грустный. Давайте у него спросим, почему он грустит?

Дети задают вопрос

«Почему, зайка, ты грустишь?

Заяц: Я сегодня играл вместе  со своими друзьями в мою любимую игру «Догонялки». И я не смог никого догнать, мои друзья оказались быстрее меня, они лучше бегали, прыгали. Мне тоже хочется быть как они.

А как это делать я не знаю.

Воспитатель: 

Зайка, наши ребята каждый день делают гимнастические упражнения и поэтому они быстрые, ловкие, сильные и выносливые.

Ребята, давайте научим зайку делать гимнастику

 Дети: Давайте

Гимнастика

в игровой форме:

Погремушки дети взяли,

2

3

Воспитатель вместе с детьми подходят  к вольеру, где сидят 3 игрушечных зайца.

4

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

«Социализация»

5

С ними быстро зашагали  

 Стали бегать и скакать,

Погремушками  играть  

 Надо в круг теперь нам встать,

Погремушки показать              Погремушки поднимать,  погремушки опускать,

Стали детки приседать,

Погремушками стучать  

Надо прыгать и вставать

Руки к верху поднимать,

А теперь мы все бежим,

 Погремушками  звеним        

Тихо, тихо все пойдём,

 Погремушки уберём.             

Заяц: Спасибо, ребята. Я теперь буду делать каждый день зарядку вместе со своими друзьями.  

Воспитатель:

Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они?

(Дети отвечают)  

Правильно, один – большой, другой поменьше, а третий – маленький.

Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, побольше и большие.

5 - 6 раз

4 – 5 раз

 

 4-5 раз

  6 – 8 раз

Ходьба по кругу

Бег по кругу

Встают в круг

Поднимать и опускать, поднимать и опускать      

Стучат по коленкам

Прыжки на двух ногах

Бег за воспитателем

Спокойная ходьба  (Дети складывают погремушки в коробку).

Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

«Познание»

«Социализация»

1

2

3

4

5

1

Кому, какие дадим? (Дети отвечают)

Воспитатель: 

Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?

Посмотрите, впереди у нас река.

Чтобы речку нам пройти

Нужно мостик перейти.

Воспитатель: 

Посмотри, жираф большой,

Весь нарядный и смешной.

День рожденья у него,

Он подарка ждёт давно.

А в подарок мы тебе принесли чудо –карусель.

Давайте  вместе с жирафом покатаемся на карусели. Приглашайте его ребята.

Будет эта карусель

Продолжаться пять недель.

Очень просим не толпиться-

Все успеют покрутиться.

(С. Михалков)

Игра «Карусель»

Еле-еле,еле-еле                 Завертелись карусели.  

А потом, потом, потом,      

Всё бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не бегите      

 Карусель

2

По 2 раза

каждым ребенком

Игра повторяется

2 раза.

3

Ходьба по гимнастической скамейке

Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками, ленточками)

Дети приглашают жирафа покататься

(Воспитатель поднимает над головой обруч с лентами)

Дети берутся за ленточки и начинают дви- жение по кругу в ритме стихотворения

4

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

5

1

остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

(Е. Тихеева)

Воспитатель: 

Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.

Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет! Веселая белочка! Где сидит белочка? Высоко или низко? (Дети отвечают). Белочка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с ветки на ветку и достает шишки и орехи, которые растут высоко.  

Посмотрите, как высоко висят «орехи». Давайте  мы будем подпрыгивать, и попробуем коснуться «орехов».

Воспитатель: 

Молодцы!  Все вы очень ловкие и сильные. Давайте пойдем дальше. Хорошо? Тогда вперед!

Что  ты, Мишенька, грустишь?

Не смеёшься, не шалишь?

Будешь с нами ты играть?

Ребятишек догонять?

Хороша полянка тут,

Грибы, ягоды растут.

2

3

Воспитатель вместе с детьми подходят к «дереву».

На нём сидит белка. От дерева натянута веревка с маленькими мячами в сетках, подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребенка.

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться каждый своего мяча.

Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке медведя.

4

«Познание»,

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

5

Их ребята соберут,

И от медведя убегут.

Игра

«У медведя во бору»

Воспитатель:

Молодцы! Вы были быстрыми и ловкими, много грибов и ягод успели собрать и от медведя быстро убегать.

А теперь назовите, какого цвета у нас грибы и ягоды?

Давайте подойдем к медвежонку. А чтоб он на нас не сердился, мы угостим его собранными грибами и ягодами. Посмотрите, у медвежонка стоят разноцветные корзинки, и в них мы должны положить грибы и ягоды такого же цвета.

Давайте оставим эти корзинки медвежонку, и он всю зиму будет лакомиться ягодами и грибами, и нас вспоминать. Давайте попрощаемся с Мишкой: « До свидания, медвежонок!»

Игра повторяется

1 - 2 раза.

Дети гуляют, приседают и собирают разноцветные грибы и ягоды, которые предварительно разбрасываются по «полянке»)

Дети раскладывают грибы и ягоды по корзинкам соответствую-щих цветов.

С  помощью воспитателя проверяют правильность выполнения задания

Дети повторяют и машут рукой

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

3) Заключи-тельная часть (рефлексия)

Воспитатель:

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

1

2

3

4

5

А теперь, детвора,

Нам домой идти пора.

Упражнение на развитие внимания «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Укажи  домой  дорогу.

- Топните правой ногой,

Топните левой ногой,

Шагните левой ногой,

Так и придёте домой.

 

Дети возвращаются в детский сад

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась прогулка по зоопарку? Кого мы там встретили? Чему научили Зайку?

(ответы детей)

Мы будем продолжать тренироваться?

Дети: ДА.

Воспитатель:

Тогда, в следующий раз, мы обязательно совершим новое интересное путешествие.

15 секунд

Подлезание под дугами, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за другом.

Ходьба по залу

под музыкальное сопровождение

«Коммуникация»

Анализ занятия

 Занятие  прошло в эмоциональной доброжелательной обстановке, с применением игровых развивающих приёмов, деятельностного подхода, что способствовало двигательной,  игровой, познавательной, коммуникативной активности малышей.   

Результатом деятельности детей на занятии является успешное освоение ими программного содержания, а предлагаемая форма проведения занятия (интеграция видов детской деятельности и образовательных областей) способствует обеспечению гармоничного  развития ребенка – дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы

Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это консп...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)...

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей второй младшей группы «Домик для золотой рыбки»

Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком –  аквариумом;Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;Учить прижим...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы. Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это ...