Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамаева Юлия Ивановна

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.

 

Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг огромное множество звезд. Продолжать закреплять мышцы плечевого пояса, а так же умение работать с клеем, пользоваться салфеткой. Развивать у детей воображение, фантазию. Воспитывать любовь к родной Земле.

 

Демонстративный материал: игрушка Лунтик, ватман (окрашенный в темный цвет, фотографии А4 с видами из космоса Земли, Луны, ночного звездного неба, первого космонавта.

 

Раздаточный материал: бумажные космические ракеты с фотографией ребенка, клей, досточка, салфетка; мячики.

 

Ход занятия:

Воспитатель:. - Сегодня у нас очень необычное путешествие! Мы отправимся с Вами… Ой, что за шум, как будто кто-то упал? (Показываю игрушку Лунтик) Ребята, Вы не скажите как его зовут?

Дети: - Лунтик!

Воспитатель:. - Сегодня в гости к нам пришел Лунтик! А почему его так назвали?. (потому что он упал с Луны). Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Нашу Землю согревает своими теплыми лучами огромная звезда - Солнце. А ночью нам с неба улыбается Луна. Рядом с мамой всегда папа, рядом с бабушкой всегда есть дедушка. Мы говорим он ее спутник на всю жизнь! Вот и у Земли есть спутник- Луна. Она всегда рядом с Землей и ночью, и днем. Когда-то очень-очень давно люди хотели посмотреть на Луну поближе, хотели побывать там…Но как туда попасть? Ведь это очень далеко. И тогда придумали ракету, которая с огромной скоростью улетает от Земли далеко в Космос. Но кто же первый совершил такой необычный полет? Было принято решение в Космос на ракете полетят две собачки. Кто знает как их зовут? (ответы) Это Белка и Стрелка. (показываю фотографию). А через год в Космос полетел первый человек и был он гражданин России, такой же русский человек как и мы с вами – Юрий Гагарин. (показываю фотографию). Потом были следующие полеты и космонавты смогли сфотографировать нашу Землю из Космоса. (показываю фотографии стартующей ракеты и Земли из Космоса). Видишь Лунтик,  какая красивая наша Земля! Сейчас наши пальчики отправятся в путешествие по Земле: (проводится пальчиковая гимнастика):

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались.

Оказались в океане –

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замерзли.

На ракету все мы сели –

В космос улетели.

Воспитатель. - Наша планета удивительно красивая! На ней растут деревья и цветы, есть горы, реки, океаны…Днем мы с вами бегаем, играем… А ночью…Представьте, что сейчас ночь и вокруг темно-темно… Когда ночью вы смотрите на небо, что вы видите? (звезды, луну)

Если ночью не храпеть

И на небо посмотреть,

То увидеть сможешь ты

Звезды дивной красоты.

Воспитатель. - Много звезд, Луна…. Она как яркий мячик, светит нам с неба. Ребята, Лунтик хочет что-то сказать (слушаю). Он приглашает нас в полет на Луну. Хотите стать космонавтами и отправиться в полет (ответы) Перед тем как полететь в космос космонавты обязательно тренируются, потому что должны быть очень сильными. Вот и мы сейчас с вами проведем тренировки. (Проводиться коррекционно - развивающая игра«Запустить ракету на луну»).

Воспитатель. - Теперь мы готовы к полету!

-В космосе так здорово! (В космосе так здорово! О. Ахметова)

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель. - «Садитесь» на свои ракеты и присоединяйтесь к нам с Лунтиком (дети берут космические ракеты и наклеивают на ватман).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.

Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг огромное множество звезд. Продолжать закреплять мышцы плечевого пояса, а так же умение работать с клеем, пользоваться салфеткой. Развивать у детей воображение, фантазию. Воспитывать любовь к родной Земле.

Демонстративный материал: игрушка Лунтик, ватман (окрашенный в темный цвет, фотографии А4 с видами из космоса Земли, Луны, ночного звездного неба, первого космонавта.

Раздаточный материал: бумажные космические ракеты с фотографией ребенка, клей, досточка, салфетка; мячики.

Ход занятия:

Воспитатель:. - Сегодня у нас очень необычное путешествие! Мы отправимся с Вами… Ой, что за шум, как будто кто-то упал? (Показываю игрушку Лунтик) Ребята, Вы не скажите как его зовут?

Дети: - Лунтик!

Воспитатель:. - Сегодня в гости к нам пришел Лунтик! А почему его так назвали?. (потому что он упал с Луны). Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Нашу Землю согревает своими теплыми лучами огромная звезда - Солнце. А ночью нам с неба улыбается Луна. Рядом с мамой всегда папа, рядом с бабушкой всегда есть дедушка. Мы говорим он ее спутник на всю жизнь! Вот и у Земли есть спутник- Луна. Она всегда рядом с Землей и ночью, и днем. Когда-то очень-очень давно люди хотели посмотреть на Луну поближе, хотели побывать там…Но как туда попасть? Ведь это очень далеко. И тогда придумали ракету, которая с огромной скоростью улетает от Земли далеко в Космос. Но кто же первый совершил такой необычный полет? Было принято решение в Космос на ракете полетят две собачки. Кто знает как их зовут? (ответы) Это Белка и Стрелка. (показываю фотографию). А через год в Космос полетел первый человек и был он гражданин России, такой же русский человек как и мы с вами – Юрий Гагарин. (показываю фотографию). Потом были следующие полеты и космонавты смогли сфотографировать нашу Землю из Космоса. (показываю фотографии стартующей ракеты и Земли из Космоса). Видишь Лунтик,  какая красивая наша Земля! Сейчас наши пальчики отправятся в путешествие по Земле: (проводиться пальчиковая гимнастика):

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались.

Оказались в океане –

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замерзли.

На ракету все мы сели –

В космос улетели.

Воспитатель. - Наша планета удивительно красивая! На ней растут деревья и цветы, есть горы, реки, океаны…Днем мы с вами бегаем, играем… А ночью…Представьте, что сейчас ночь и вокруг темно-темно… Когда ночью вы смотрите на небо, что вы видите? (звезды, луну)

Если ночью не храпеть

И на небо посмотреть,

То увидеть сможешь ты

Звезды дивной красоты.

Воспитатель. - Много звезд, Луна…. Она как яркий мячик, светит нам с неба. Ребята, Лунтик хочет что-то сказать (слушаю). Он приглашает нас в полет на Луну. Хотите стать космонавтами и отправиться в полет (ответы) Перед тем как полететь в космос космонавты обязательно тренируются, потому что должны быть очень сильными. Вот и мы сейчас с вами проведем тренировки. (Проводиться коррекционно - развивающая игра«Запустить ракету на луну»).

Воспитатель. - Теперь мы готовы к полету!

-В космосе так здорово! (В космосе так здорово! О. Ахметова)

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель. - «Садитесь» на свои ракеты и присоединяйтесь к нам с Лунтиком (дети берут космические ракеты и наклеивают на ватман).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для II младшей группы.

Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Воспитание у детей доброты к ближнему, желание придти на помощь, это одна из задач детского сада по отношению к ближнему. К детям приходит кот из сказки и просит помочь отыскать своих друзей, которых ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект интегрированного занятия « Путешествие в космос» в первой младшей группе №8.

Цель: сформировать начальное представление о космосе.Задачи:Способствовать развитию и активизации речи детей.Упражнять в звукоподражании.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.П...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...