Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему: «Полет в космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щурова Татьяна Григорьевна
  1. Вводная часть.

Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

(ответы детей)

 Космос находится очень высоко над небом.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите дети (Слайд 2) Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Ребята, скажите какого цвета звездочка в нашем космосе.

Дети: Белая.

Воспитатель: Молодцы, а какого она размера по сравнению с солнцем и луной?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята а звезды – это огромные светящиеся огненные шары. А солнце это тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Ребята а хотите отправиться путешествовать в космос?

Дети: Да

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Давайте тогда разберемся, на каком транспорте мы сможем отправиться в космос.

(Слайд 3): велосипед, автобус, самолет, ракета.

Воспитатель: (показывает картинку с изображением велосипеда) Что это?

Дети: Велосипед.

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса? Почему?

Дети: Нет, это наземный транспорт

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

Дети: Автобус

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

Дети: Самолет.

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: Нет, он летает по небу, а космос находится высоко над небом

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

Воспитатель: Правильно, ребята вот на ней мы отправимся в космос. Отправляемся в полет, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).

Проводится дидактическая игра «Билеты на ракету».

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

Воспитатель: Итак, вы готовы полететь в космос? (воспитатель проверяет правильную посадку детей)

Воспитатель: Вот на этой ракете ребята мы с Вами отправимся в космос. (Слайд 4)

Скажите из каких геометрических фигур она состоит? (Круги, треугольники, квадрат)

Отправляемся!

Звучит шум полета на ракете

Воспитатель: Прилетели мы в космос. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг? (Слайд 5)

Дети: Звезды, планеты, ракету.

Воспитатель: Сколько звезд вы видите?

Дети: Много

Воспитатель: А что Вы еще видите?

А это ребята планеты. Сколько Вы видите планет? Смотрите какая у нас красивая и большая планета Земля, какая она голубая, потому что у нас на земле много воды. Как красиво, а давайте с вами отдохнем после полета.

Зрительная гимнастика: посмотрите на планеты с лева на право и потом с права на лево.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу планету по ближе. Посмотрите какая она большая, а вот рядом с ней находится луна. Какая она? (Слайд 6) Да она маленькая как круглый мячик. Но она бывает разная и постоянно меняется от едва заметного месяца, до круглой яркой красавицы.

Воспитатель: Вы знаете, как называются люди, которые летают на ракете?

Дети: На ракете летает космонавт.

Воспитатель: Скажите если мы с Вами полетели в космос на ракете, то кто мы тогда?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Воспитатель: А Вы знаете, что у космонавта есть специальный костюм и называется он скафандр. Давайте мы с Вами познакомимся с космонавтом (Слайд 7) Это космонавт Юра и он хочет с Вами поиграть.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру» (Слайд 8)

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?

Дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты, самую маленькую» (Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы ребята и эти задания выполнили. А теперь пора и домой (Слайд 10)

А сейчас, мы с вами, дети, (Руки вверх, ладони соединить –«купол ракеты»).

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись, ( Встать на носочки).

Быстро, быстро руки вниз. ( Правую руку вниз, левую руку вниз.)

Раз, два, три –

Ракета лети! (Потянуть голову вверх, плечи вниз.)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Мы приземляемся, понравилось Вам путешествовать?

Куда мы с Вами летали? На чем летали?

Что узнали о космосе?

Что Вам больше понравилось? А как называется костюм космонавта?

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто первый полетел в космос и чьи это портреты? (Слайд 11)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему:

«Полет в космос».

  1. Вводная часть.

Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

(ответы детей)

Космос находится очень высоко над небом.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите дети (Слайд 2) Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Ребята, скажите какого цвета звездочка в нашем космосе.

Дети: Белая.

Воспитатель: Молодцы, а какого она размера по сравнению с солнцем и луной?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята а звезды – это огромные светящиеся огненные шары. А солнце это тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Ребята а хотите отправиться путешествовать в космос?

Дети: Да

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Давайте тогда разберемся, на каком транспорте мы сможем отправиться в космос.

(Слайд 3): велосипед, автобус, самолет, ракета.

Воспитатель: (показывает картинку с изображением велосипеда) Что это?

Дети: Велосипед.

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса? Почему?

Дети: Нет, это наземный транспорт

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

Дети: Автобус

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

Дети: Самолет.

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: Нет, он летает по небу, а космос находится высоко над небом

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

Воспитатель: Правильно, ребята вот на ней мы отправимся в космос. Отправляемся в полет, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).

Проводится дидактическая игра «Билеты на ракету».

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

Воспитатель: Итак, вы готовы полететь в космос? (воспитатель проверяет правильную посадку детей)

Воспитатель: Вот на этой ракете ребята мы с Вами отправимся в космос. (Слайд 4)

Скажите из каких геометрических фигур она состоит? (Круги, треугольники, квадрат)

Отправляемся!

Звучит шум полета на ракете

Воспитатель: Прилетели мы в космос. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг? (Слайд 5)

Дети: Звезды, планеты, ракету.

Воспитатель: Сколько звезд вы видите?

Дети: Много

Воспитатель: А что Вы еще видите?

А это ребята планеты. Сколько Вы видите планет? Смотрите какая у нас красивая и большая планета Земля, какая она голубая, потому что у нас на земле много воды. Как красиво, а давайте с вами отдохнем после полета.

Зрительная гимнастика: посмотрите на планеты с лева на право и потом с права на лево.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу планету по ближе. Посмотрите какая она большая, а вот рядом с ней находится луна. Какая она? (Слайд 6) Да она маленькая как круглый мячик. Но она бывает разная и постоянно меняется от едва заметного месяца, до круглой яркой красавицы.

Воспитатель: Вы знаете, как называются люди, которые летают на ракете?

Дети: На ракете летает космонавт.

Воспитатель: Скажите если мы с Вами полетели в космос на ракете, то кто мы тогда?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Воспитатель: А Вы знаете, что у космонавта есть специальный костюм и называется он скафандр. Давайте мы с Вами познакомимся с космонавтом (Слайд 7) Это космонавт Юра и он хочет с Вами поиграть.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру» (Слайд 8)

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?

Дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты, самую маленькую» (Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы ребята и эти задания выполнили. А теперь пора и домой (Слайд 10)

А сейчас, мы с вами, дети, (Руки вверх, ладони соединить –«купол ракеты»).

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись, ( Встать на носочки).

Быстро, быстро руки вниз. ( Правую руку вниз, левую руку вниз.)

Раз, два, три –

Ракета лети! (Потянуть голову вверх, плечи вниз.)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Мы приземляемся, понравилось Вам путешествовать?

Куда мы с Вами летали? На чем летали?

Что узнали о космосе?

Что Вам больше понравилось? А как называется костюм космонавта?

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто первый полетел в космос и чьи это портреты? (Слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».          Отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология)Тема: «Овощи» Цель: Активизация словаря у детей младшего...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием светового стола по теме: «Светит солнышко».

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием светового стола по теме: "Светит солнышко". Данный материал будет интересен воспита...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...