Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему: «Полет в космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Вводная часть.
Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
(ответы детей)
Космос находится очень высоко над небом.
- Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите дети (Слайд 2) Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Ребята, скажите какого цвета звездочка в нашем космосе.
Дети: Белая.
Воспитатель: Молодцы, а какого она размера по сравнению с солнцем и луной?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята а звезды – это огромные светящиеся огненные шары. А солнце это тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Ребята а хотите отправиться путешествовать в космос?
Дети: Да
- Проблемная ситуация.
Воспитатель: Давайте тогда разберемся, на каком транспорте мы сможем отправиться в космос.
(Слайд 3): велосипед, автобус, самолет, ракета.
Воспитатель: (показывает картинку с изображением велосипеда) Что это?
Дети: Велосипед.
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса? Почему?
Дети: Нет, это наземный транспорт
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).
Дети: Автобус
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса? Почему?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).
Дети: Самолет.
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Дети: Нет, он летает по небу, а космос находится высоко над небом
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).
Воспитатель: Правильно, ребята вот на ней мы отправимся в космос. Отправляемся в полет, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).
Проводится дидактическая игра «Билеты на ракету».
(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)
Воспитатель: Итак, вы готовы полететь в космос? (воспитатель проверяет правильную посадку детей)
Воспитатель: Вот на этой ракете ребята мы с Вами отправимся в космос. (Слайд 4)
Скажите из каких геометрических фигур она состоит? (Круги, треугольники, квадрат)
Отправляемся!
Звучит шум полета на ракете
Воспитатель: Прилетели мы в космос. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг? (Слайд 5)
Дети: Звезды, планеты, ракету.
Воспитатель: Сколько звезд вы видите?
Дети: Много
Воспитатель: А что Вы еще видите?
А это ребята планеты. Сколько Вы видите планет? Смотрите какая у нас красивая и большая планета Земля, какая она голубая, потому что у нас на земле много воды. Как красиво, а давайте с вами отдохнем после полета.
Зрительная гимнастика: посмотрите на планеты с лева на право и потом с права на лево.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу планету по ближе. Посмотрите какая она большая, а вот рядом с ней находится луна. Какая она? (Слайд 6) Да она маленькая как круглый мячик. Но она бывает разная и постоянно меняется от едва заметного месяца, до круглой яркой красавицы.
Воспитатель: Вы знаете, как называются люди, которые летают на ракете?
Дети: На ракете летает космонавт.
Воспитатель: Скажите если мы с Вами полетели в космос на ракете, то кто мы тогда?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.
Воспитатель: А Вы знаете, что у космонавта есть специальный костюм и называется он скафандр. Давайте мы с Вами познакомимся с космонавтом (Слайд 7) Это космонавт Юра и он хочет с Вами поиграть.
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру» (Слайд 8)
Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?
Дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты, самую маленькую» (Слайд 9)
Воспитатель: Молодцы ребята и эти задания выполнили. А теперь пора и домой (Слайд 10)
А сейчас, мы с вами, дети, (Руки вверх, ладони соединить –«купол ракеты»).
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись, ( Встать на носочки).
Быстро, быстро руки вниз. ( Правую руку вниз, левую руку вниз.)
Раз, два, три –
Ракета лети! (Потянуть голову вверх, плечи вниз.)
- Подведение итогов.
Воспитатель: Мы приземляемся, понравилось Вам путешествовать?
Куда мы с Вами летали? На чем летали?
Что узнали о космосе?
Что Вам больше понравилось? А как называется костюм космонавта?
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто первый полетел в космос и чьи это портреты? (Слайд 11)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему:
«Полет в космос».
- Вводная часть.
Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
(ответы детей)
Космос находится очень высоко над небом.
- Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите дети (Слайд 2) Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Ребята, скажите какого цвета звездочка в нашем космосе.
Дети: Белая.
Воспитатель: Молодцы, а какого она размера по сравнению с солнцем и луной?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята а звезды – это огромные светящиеся огненные шары. А солнце это тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Ребята а хотите отправиться путешествовать в космос?
Дети: Да
- Проблемная ситуация.
Воспитатель: Давайте тогда разберемся, на каком транспорте мы сможем отправиться в космос.
(Слайд 3): велосипед, автобус, самолет, ракета.
Воспитатель: (показывает картинку с изображением велосипеда) Что это?
Дети: Велосипед.
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса? Почему?
Дети: Нет, это наземный транспорт
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).
Дети: Автобус
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса? Почему?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).
Дети: Самолет.
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Дети: Нет, он летает по небу, а космос находится высоко над небом
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).
Воспитатель: Правильно, ребята вот на ней мы отправимся в космос. Отправляемся в полет, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).
Проводится дидактическая игра «Билеты на ракету».
(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)
Воспитатель: Итак, вы готовы полететь в космос? (воспитатель проверяет правильную посадку детей)
Воспитатель: Вот на этой ракете ребята мы с Вами отправимся в космос. (Слайд 4)
Скажите из каких геометрических фигур она состоит? (Круги, треугольники, квадрат)
Отправляемся!
Звучит шум полета на ракете
Воспитатель: Прилетели мы в космос. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг? (Слайд 5)
Дети: Звезды, планеты, ракету.
Воспитатель: Сколько звезд вы видите?
Дети: Много
Воспитатель: А что Вы еще видите?
А это ребята планеты. Сколько Вы видите планет? Смотрите какая у нас красивая и большая планета Земля, какая она голубая, потому что у нас на земле много воды. Как красиво, а давайте с вами отдохнем после полета.
Зрительная гимнастика: посмотрите на планеты с лева на право и потом с права на лево.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу планету по ближе. Посмотрите какая она большая, а вот рядом с ней находится луна. Какая она? (Слайд 6) Да она маленькая как круглый мячик. Но она бывает разная и постоянно меняется от едва заметного месяца, до круглой яркой красавицы.
Воспитатель: Вы знаете, как называются люди, которые летают на ракете?
Дети: На ракете летает космонавт.
Воспитатель: Скажите если мы с Вами полетели в космос на ракете, то кто мы тогда?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.
Воспитатель: А Вы знаете, что у космонавта есть специальный костюм и называется он скафандр. Давайте мы с Вами познакомимся с космонавтом (Слайд 7) Это космонавт Юра и он хочет с Вами поиграть.
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру» (Слайд 8)
Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?
Дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты, самую маленькую» (Слайд 9)
Воспитатель: Молодцы ребята и эти задания выполнили. А теперь пора и домой (Слайд 10)
А сейчас, мы с вами, дети, (Руки вверх, ладони соединить –«купол ракеты»).
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись, ( Встать на носочки).
Быстро, быстро руки вниз. ( Правую руку вниз, левую руку вниз.)
Раз, два, три –
Ракета лети! (Потянуть голову вверх, плечи вниз.)
- Подведение итогов.
Воспитатель: Мы приземляемся, понравилось Вам путешествовать?
Куда мы с Вами летали? На чем летали?
Что узнали о космосе?
Что Вам больше понравилось? А как называется костюм космонавта?
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто первый полетел в космос и чьи это портреты? (Слайд 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить у детей представления об овощах.- Учить детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»
В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация». Отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология)Тема: «Овощи» Цель: Активизация словаря у детей младшего...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием светового стола по теме: «Светит солнышко».
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием светового стола по теме: "Светит солнышко". Данный материал будет интересен воспита...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.
Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...
