Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бондаренко Елена Геннадьевна
Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из сказки "Гуси - лебеди", что делает детскую деятельность разнообразной и увлекательной.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Автор: Бондаренко елена Геннадьевна, воспитатель "МБДОУ ЦРР- "Детский сад № 125"

Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из сказки "Гуси - лебеди", что делает детскую деятельность разнообразной и увлекательной.

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма совместной деятельности: игра-путешествие

Форма организации: подгрупповая

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение создавать изображение с опорой на словесный образ, эмоционально откликаться в стремлении помочь персонажам;

2. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный);

3. Закреплять знание логоритмического упражнения с проговариванием текста;

Развивающие:

4. Развивать умения рисовать с помощью штампа – печатки;

5. Развивать воображение, творческие способности, моторику рук;

6. Развивать музыкальные способности, желание подпевать знакомые песенки

7. Обогащать словарь детей, развивать связную речь у детей

Воспитательные:

8. Воспитывать интерес к художественной литературе, изобразительному искусству

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, печка, яблоня, « речка», замки разных цветов с геометрическими фигурами,

Краски (гуашь) красного, зеленого, желтого цвета, листы бумаги половина формата А4 на каждого ребёнка, штампы – половинки яблока, влажные салфетки, штемпельные подушки , корзина.

Предварительная работа:

1. Беседа «Осенний урожай».

2. Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

3. Просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»

4. Повторение песенки “Я пеку”, логоритмического упражнения «Баба Яга»;

5 Рисование с помощью штампов.

Методические приёмы: ритуал начала занятия ,игровая ситуация, беседа, обсуждение, создание проблемной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально 0 коммуникативное развитие».

I. Вводная часть

Солнышко проснулось и улыбнулось.

Солнышко руки к тебе потянуло.

Солнышко щечки тебе приласкало.

Доброго утра тебе пожелало.

Ребята, давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям.

Вставайте полукругом и ответьте мне на вопрос, а вы любите сказки?

( Ответы детей)

Все девчонки и мальчишки,

Точно знаю, любят книжки,

Любят сказки почитать

И загадки отгадать!

Ребята, я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать эти загадки и вспомнить о какой сказке идет речь

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился...(Колобок)

Слайд №1

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Слайд №2

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Слайд №3

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Слайд №4

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир, в мир, где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться?

Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.

Воспитатель: А мы туда полетим на волшебном ковре - самолете.

Ой, а его мышки прогрызли. Я вам раздам разноцветные заплатки и мы вместе его починим. Только вы должны назвать какой формы и цвета ваша заплатка.

- Вот ковер наш и готов. Встанем на него и скажем волшебные слова:

1,2,3, ковер, лети и в сказку волшебную нас принеси! (Волшебная музыка)

- А вот и сказочные ворота! Чтобы их открыть, надо загадку отгадать, в какую сказку мы попадем!

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится —

Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди)

Слайд №5

II. Основная часть

Ребята, ну вот мы и попали сказку! ( видео)

Машенька: (записаный голос) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца, Иванушку к Бабе Яге. Помогите мне его вернуть, пожалуйста!»

- Не плачь, Машенька, мы с ребятами поможем тебе вернуть братца!

Ну что же отправляемся в путь!

По дорожке мы шагаем ,

Выше ножки поднимаем

По тропинке мы идем

И ничуть не устаем

Мы шагали, мы шагали

Возле печки все мы встали

- Печка , печка укажи нам путь

Ты скажи нам печка, как Иванушку вернуть?

Печка: Я давно не слышала человеческого голоса. Давно я здесь стою. Но ко мне приходят гости. Угадаете кто, покажу дорогу.

Дидактическая игра "Угадай животное по схеме"

Печка: Правильно. Они мои друзья. Очень добрые и поэтому я их угощаю своими пирожками. И вам в дорогу дам. (Передает корзинку с пирогами) Какие вы смышленные, помогу вам, а теперь отправляйтесь к яблоньке, она вам подскажет, где нужно искать Иванушку!

Спасибо печка, до свидания! ( дети благодарят «печку» и прощаются)

Ваши ножки не устали?

Тогда к яблоньке побежали!

Ножками потопали,

Зашаги по полу

1,2,3,1,2,3

Мы шагаем посмотри!

Мы идем, идем , идем

И ничуть не устаем!

А вот и яблонька стоит

И ветвями шевелит!

- Здравствуй яблонька ! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?

Яблонька просит нас помочь собрать яблоки, тогда и скажет!

Ну, что , ребята, поможем собрать яблоки, иначе мы дальше дороги с вами не найдем?

Дидактическая игра "Овощи - фрукты"

(Разложить по корзинам и объяснить, почему)

Яблонька: Спасибо ребята за помощь и я вам помогу. Гуси – лебеди полетели к речке, а яблоки мои возьмите с собой они вам еще пригодятся.

Спасибо, яблонька, до свидания!

Отправляемся дальше…

Мы шагаем, мы шагам

Выше ножки поднимаем

По камушкам, по камушкам, ( ходьба на носочках)

По кочкам, по кочкам ( прыжки)

Наши ножки не устали

Быстро к речке прибежали

Речка, речка подскажи, как нам Ванечку найти? (Шум воды)

- А здесь новое задание.

Нужно речку перейти по камушкам, а камушков то нет. Их надо нарисовать. А чем же? Нам яблоки помогут.

(Рисование оттиском яблок)

Речка: Вы Ванечку найдете если через речку перейдете! и не промочите ножки, тогда и увидите, кто его спрятал ! ( дети проходят на носочках по « камешкам»)

Молодцы, никто ножки не промочил, посмотрите куда это мы пришли? ( ответы детей) К избушке Бабы Яги! Ребята, какая бывает Баба Яга ? ( злая, сердитая) Давайте покажем друг другу, как она может злится.

Упражнение «Баба Яга»

Б Я : Кто здесь шумит, кто спать не даёт? Чую – чую, человеческим духом пахнет! Кто такие, зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы пришли Иванушки спасать

Б Я: Ишь какие хитрые, я проголодалась вот как раз и Иванушкой то и пообедаю!

Воспитатель: Не надо Баба Яга Иванушку кушать, у нас пироги и яблоки есть! Угощайся , пожалуйста!

Б Я: О, я давно не кушала! Спасибо, детки! Поела, подобрела!

БЯ: Ну ладно уж так и быть отпущу Иванушку! ( видео из мультфильма как Маша с Иванушкой идут домой)

III. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, помогли Машеньке спасти Иванушку и они вместе отправляются домой.

Ну и нам пора возвращаться из сказки

Друг за другом становитесь

Осторожно, не толпитесь.

Ножки выше поднимайте

От меня не отставайте.

1,2,3,4,5

В нашем садике опять!

Вот и дверь в сказку ззззахлопнулась. Но вы не расстраивайтесь.

Мы еще не раз побываем в разных сказках.

Ребята , вот и вернулись в детский сад !

Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке мы с вами побывали? ( Гуси – лебеди)

Для чего мы отправлялись в сказку? (чтобы Иванушку спасти)

А как же мы спасли Иванушку?

А кто нам помогал по дороге? (печка, яблоня, речка)

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, не побоялись никаких трудностей и за это вам угощение из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...