Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе МДОУ «Медновский детский сад» «Родничок».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Макарова Лариса Васильевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx20.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной  деятельности во второй младшей группе МДОУ «Медновский детский сад» «Родничок».

                                                                              Воспитатель: Макарова Л. В.

    Интеграция образовательных областей. «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Коммуникация» «Социализация» «Труд» «Здоровье» «Музыка»

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая.

    Тема: «Посадка лука».

    Цель:

    1. уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья)

    1. формировать у детей навыки посадки луковиц (поместить в землю, прижать, полить);

    1. воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью, учить, как поддерживать его  (витамины, зеленый лук);

    1. активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

    1.  развивать  ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться.

    Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и еще в одну банку без воды, просмотр презентации «Все о луке».

    Материал:

     луковицы на каждого ребенка, ящики с рыхлой землей, вода в лейке.

    Маски для хороводной игры (петушка и луковки). Разрезанная луковка.

    Влажные салфетки, корзинка для использованных салфеток. Магнитофон.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    -Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:

    «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».   Посмотрите-ка сколько лука! Возьмите каждый по луковке.  (Педагог раздает лук детям)

    2. 1) Беседа о луке.

     Какой он по форме? Давайте пальчиком обведем луковицу, прокатим её в ладошках.  Почему луковица хорошо катится (она круглая, у неё нет уголков).

    Нажмите пальчиком на лук, он твердый или мягкий? (твёрдый)

     А какого он цвета? (желтого, оранжевого, фиолетового).

     У меня есть разрезанная луковица (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, какой острый запах? Лук щиплет глаза и заставляет  плакать.

    Ребята, а какая от лука польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет) Ведь, не зря в народе говорят: «Лук от всех недуг». От всех болезней. Мы используем его в приготовлении пищи, добавляем в салат, щи. Его едят сырым, жареным, тушеным.  Очень полезны зеленые перышки.

    Давайте ещё рассмотрим лук. У луковицы есть верхушка (воспитатель показывает), из неё появляются ростки – перышки, зелёные листики. А еще у луковицы есть донце (показывает), откуда растут корешки.

    А что нужно, чтобы лук  хорошо рос? Нужно ухаживать за ним: поливать, рыхлить землю. А еще он любит свет и тепло. От чего нам светло и тепло? Правильно, от солнышка!

    2. 2) Посадка лука.

    Сегодня мы будем сажать лук в землю, для того, чтобы наблюдать, как из него появятся перышки, затем срежем их и добавим в суп. (Включаю магнитофонную запись русской народной мелодии)

    Посмотрите, как я буду сажать? "донцем вниз". Я сажаю с некоторым усилием,  чтобы луковица хорошо росла. А сейчас возьмите по луковице правильно донцем вниз и посадите в землю. По очереди, чтобы не толкаться. Сначала Злата, потом Ульяна  ……….   Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки к жизни. Даня, полей пожалуйста,  посадку лука. Молодцы, ребята! А теперь вытираем руки влажными салфетками.

    3. Хороводная игра «Петушок и луковка»

     Встаем в круг большой, как солнышко и давайте поиграем! Игра называется «Петушок и луковка» Роль «петушка» будет исполнять Артём, а роль «луковки» Ангелина.

       Дети идут  по кругу,  «петушок» в кругу.

    По дороге Петя шел

    (петушок проходит около детей, высоко  поднимая колени, размахивая руками)

    Он лучок нашел,

    (Останавливается около ребенка –  с шапочкой - луковкой)

    А лучок – то наш упал

    Покатился  и пропал

    (петушок танцует, лук  прячется, присаживается на корточки, дети выполняют пружинку)

    Чок, чок, чок, чок!

    Где - то  вырастет лучок?

    (все дети медленно присаживаются, лук встает, поднимая руки вверх – вырос)

    Петушок кричит: «Ку - ка –ре- ку!»

    (игра повторяется по желанию детей)

    4.  Рефлексия.

       Чем мы сегодня занимались?

     Как нужно правильно сажать лук (донцем вниз)?

     Какую пользу приносит нам лук?

     Для чего мы его сажали?

     В какую игру мы играли?

    Какие вы  молодцы! Все замечательно трудились и  хорошо играли!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

    Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

    Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

    Музыкальное интегрированное развлечение для детей второй младшей группы "Приходите в детский сад- новоселье у ребят"

    Развлечение для детей поможет детям в адаптационный период во время перехода из яслей во вторую младшую группу, поможет привить культурно - гигиенические навыки....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

    Интегрированное занятия с детьми второй младшей группы знакомство с детской литературой Тема: «Цыпленок»

    Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....