Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Мартынова Марина Викторовна

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с инновационными технологиями» (с использованием здоровосберегающих технологий) Тема: «Путешествие в зимний лес»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_.docx22.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мартынова Марина Викторовна

    ГБДОУ№28 Калининского района

    Города Санкт-Петербурга

    Воспитатель

    Конспект

    интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание»

    «Физическая культура».
    «Музыкальное развитие»:

    « с инновационными технологиями» 

    (с использованием здоровосберегающих технологий)

    Тема:  ««Путешествие в зимний лес»

    Разработала воспитатель: Мартынова М.В.

    Санкт-Петербург

    Программное содержание:

     1.Вызвать интерес по ознакомлению с окружающим миром, закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе.

    2.Развивать логическое мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов.

    3. Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме «Дикие животные»

    4.Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (ходьбу с перешагиванием через предметы). Укреплять здоровье с помощью дыхательной гимнастики, массажем рук детей, формировать бережное отношение к здоровью.

    5.Формировать умения координировать движения с музыкальным сопровождением.

    Оборудование:

     Макеты норки ёжика, лисички, кустики для зайчика, берлога мишки и дупло белочки. Мягкие  игрушки:  ёжика, зайка, лисы. Мягкие спортивные модули (Дуги, цилиндры, круги). Массажёры для рук «Ёжики», мяч, игра «четвёртый лишний»,  корзинка с угощениями для ребят «Грибочки».

    Организационный момент:

    Воспитатель:

    -Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости  в лес к лесным жителям.
    - Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года?

    Дети: зима

    Воспитатель:

    - Как необходимо одеться для длительной прогулки?

    Дети: тепло, так как на улице холодно

    Далее дети имитируют движения одевания

    Воспитатель:

    -Напоминаю вам о том, что в морозный день необходимо дышать носом, чтобы  не заболеть.

    -Внимание набираем воздух через нос, плечи стараемся не поднимать,  выдыхаем  длительно и плавно.

    (Повторить 3 раза)

    -А теперь встаём в паровозик друг за другом поехали!

    (Звучит песенка  В. Шаинского «Весёлые путешественники»)

    (Дети идут маршем, повторяя за воспитателем движения координируя с ритмом музыки.)

    Воспитатель:

    Вот и  приехали мы в лес,

    Кто же интересно живёт в лесу?

    Дети: Медведи, зайцы, лисички, ежи…

    Воспитатель:

    -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны догадаться, кто первым нам встретиться в лесу
    -Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет.
    В деревне кур крадет.
    Дети: Лиса

    Воспитатель подводит детей к макету «Норки» и лисы (мягкой игрушки).

     -А теперь давайте рассмотрим лису  и попробуем описать её, какая она.

    Игра с мячом, (дети подбирают прилагательные), что умеет делать лисица? (дети подбирают глаголы)
    Воспитатель:

    -Слушайте следующую загадку:
    Зимой - беленький.
    Летом - серенький.
    Никого не обижает,
    А сам всех боится.

    Дети: Заяц
    Воспитатель подводит к макету «куста» и зайца (мягкой игрушки)

    Воспитатель:

    -А какого цвета зайка?

    Зачем он сменил свою шубку?

    Дети:

    -Зайка стал белого цвета, шубку сменил,

     чтобы прятаться в белом снегу от диких животных

    Воспитатель:

    -Скучно заиньке в лесу,

    И боится он Лису.

    Пригласим его играть,

    Хватит заиньке скучать.

    Игра: «Зайка» (имитация движений)

    Зайка серенький сидит,  

    ( Дети показывают лапки,  

    руки согнуты в локтях)

    И ушами шевелит

     ( Дети шевелят кистями

    рук, подняв их к голове,

     имитируя заячьи уши.)                                  

    Вот так, вот так

    (Полуповороты туловища

    вправо и влево,

    дети показывают лапки,  

    руки согнуты в локтях)

    Он ушами шевелит.

    ( Дети шевелят кистями

    рук, подняв их к голове,

    имитируя заячьи уши)                                  

    Зайке холодно сидеть,

    (Дети обнимают себя руками)

    Надо лапочки погреть.

    (Дети гладят тыльную сторону кисти  рук)

     Вот так, вот так

    (Полуповороты  туловища

    вправо и влево,

    дети показывают лапки,  

    руки согнуты в локтях)

    Надо лапочки погреть.

    (Дети гладят тыльную сторону кисти  рук)

    Зайке холодно стоять,

    (Дети встают, обнимают себя руками)

    Надо зайке поскакать

    ( Подпрыгивают на обеих ногах,

    руки показывают лапки)

    Вот так, вот так

    (Полуповороты  туловища

    вправо и влево,

    дети показывают лапки,  

    руки согнуты в локтях)

    Надо зайке поскакать.

    ( Подпрыгивают на обеих ногах,

    руки показывают лапки)

    Зайку кто-то испугал,

    (Дети прячут лицо руками)

    Зайка быстро убежал.

    (Сели на корточки, руки положили на голову)

    Воспитатель:

    -Давайте погуляем по лесу и посмотрим, кто ещё здесь живёт:

    Вместо шубки лишь иголки.
    Не страшны ему и волки.
    Колкий шар, не видно ножек,
    Звать его конечно...

    Дети: Ёжик

    Воспитатель подводит детей к макету «Норки» и ежа (мягкой игрушки)
    Воспитатель:

     Маленький ёжик, четверо ножек. Днём ёжик прячется в норе, а ночью охотиться за мышами и червячками. У ёжика на спинке колючие иголки, которые его защищают. Кого боится ёжик?

    Дети: Лисы, волка, людей.

    Воспитатель:

    А как вы думаете, что сейчас делает ёжик?

    Почему?

    Дети: Ёжик спит, так как осенью ёжи забираются в норку и всю зиму спят.

    Воспитатель: Ёжика в руки брать не будем, а возьмём игрушку, похожую на ёжика, и потрогаем, какая она колючая, как ёжик.

    Массаж рук (Воспитатель проговаривает слова, дети крутят массажный мячик в руках, проговаривая слова)

    - Что ты, Еж, такой колючий?

    - Это я на всякий случай.

    -Знаешь, кто мои соседи?

    -Лисы, волки, да медведи.

    Воспитатель:

    - Кто же ещё живёт в лесу, слушайте следующую загадку:

     Лапу он свою сосёт,
    Спит всю зиму напролёт.
    А вот, как придёт весна,
    Пробуждается от сна.
    И давай в лесу реветь.
    Все зовут его?

    Дети:

    Медведь

    Воспитатель:

    -А как вы догадались?

    Дети:

    Медведь спит зимой, осенью делает жировые запасы

    а зимой сосёт лапу, весной просыпается и ревёт

     Воспитатель: (подводит к макету берлоги) Вот и домик Мишки. Как называется его домик?

    Дети: Берлога

    Воспитатель: Правильно ребята. К берлоге близко подходить не будем, мишка в зимней спячке, и может рассердиться, если его разбудить.

     -Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек, а мы с пути не свернём, мы все кочки перешагнём.

    Динамическая пауза:

    (В целях профилактики искривления осанки дети идут за воспитателем и перешагивают «Кочки» - мягкие модули)

    Воспитатель:

    -Кто же в этом домике живёт?

    Вот дуб, а в нём дупло,

    Здесь и сухо и тепло.

    Кто в домике живёт?

    Дети: Белочка

    Воспитатель: Она насушила грибочков на веточках. Собрала орешков целое дупло. Посмотрите, сколько вокруг шишек. Давайте поможем Белочке сделать запасы и соберем шишки.

    ИГРА «Сбор шишек»

    Воспитатель: Шишек мы собрали целую корзину, а где же Белочка? Давайте её позовём.

    Белочка: (игрушка на руку)

    -Бегу, бегу! Гостей увидеть всех хочу.

    -Здравствуйте, ребята.

    -Вы собрали шишек для моих детишек?

    Воспитатель: Да белочка, прими угощенье.

    Белочка:

    -Ой, спасибо вам ребята за угощение. Какие вы добрые.

    -Я по лесу пробегала и за вами наблюдала.

    -Я очень рада, что вы угадали все загадки.

    Воспитатель:

    -Белочка, а ты разгадаешь нашу загадку?

    Из 4-х картинок надо выбрать лишнюю. ( лиса, заяц, волк, дятел).

    (Белочка затрудняется в ответе, дети помогают белке)
    Воспитатель:
    - Почему лишний дятел?
    Дети: Потому - что дятел это птица, а лиса заяц и волк, дикие животные.

    Воспитатель:

    А что у них общего?

    Дети: Дятел, лиса, заяц и волк живут в лесу.

    Белочка:

    -Ай да детки молодцы и с этой загадкой справились. Для таких находчивых, смекалистых, трудолюбивых ребят, у меня тоже приготовлено угощенье. Вот грибочки насушила, всех зверей я удивила. Кушайте, взрослейте и никогда не болейте.

    Воспитатель:

    -Ну что же, а нам пора прощаться с белочкой и отправляться обратно в садик.

    (Звучит песенка  В. Шаинского «Весёлые путешественники») - дети строятся друг за другом, так же повторяя за воспитателем движения, паровозик возвращается в детский сад, образовательная деятельность заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

    Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

    Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

    Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",

    В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

    Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес».

    Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы....