Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сайкова Юлия Николаевна

 

«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».

Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.

Материал: скатерть, салфетки, кукольная посуда, чай.

Ход занятия: Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает Чебурашку и спрашивает:

-   Дети, кто у нас сегодня в гостях? Посмотрите, что-то нам Чебурашка не улыбается,
какой-то грустный. Спросим, что с ним случилось. Чебурашка, что с тобой? Почему
ты такой печальный? Оказывается, Чебурашка ждёт в гости своего лучшего друга
крокодила Гену, а не знает, как красиво и правильно накрыть стол. Давайте мы,
ребята, ему поможем.

-   Что сначала надо расстелить на стол? (Ответы детей: скатерть).

-Иди, Катя, помоги Чебурашке расстелить скатерть. Как Катя расстелила скатерть? (Ответы детей: ровно, гладко, без единой складочки).

-   Что теперь надо сделать? (Ответы детей). Правильно, поставить стаканчик с
салфетками.

-   Иди, Ксюша, поставь. Что делает Ксюша? (Ответы детей: ставит стаканчик с
салфетками).

-   Куда надо поставить стаканчик с салфеткой? (Ответы детей). Правильно, на
середину стола.

-   А теперь надо принести чай, ведь Гена захочет попить.

-   Правильно, Чебурашка. Но куда же мы будем наливать чай? Скажи, Настя (Ответ
ребёнка: надо поставить чашку с блюдцем). Вадим, поставь чашку с блюдцем.

-   Но ведь крокодил Гена ехал долго и хочет не только пить, но и есть. Угостим его
салатом. Что надо ещё поставить? Мелкую тарелку, ложку. Ребята, Чебурашка проси
поставить тарелку и ложку положить.

-   Дети, посмотрите, всё ли Чебурашка сделал правильно (Ответы детей).

-   А что он сделал не так? (Ответы детей). Правильно, Лена заметила, ложку надо
положить справа и выемкой к верху. Иди, Лена, сделай правильно. Что мы ещё не
поставили? Верно, мы не поставили хлебницу.

-   Богдан, поставь хлебницу рядом с тарелкой. Молодец!

-   Вот видите, какой красивый стол мы накрыли, чтобы угостить крокодила Гену!
Расскажите ещё раз Чебурашке, как мы накрывали стол, чтобы он всё хорошо
запомнил. Расскажи, Аня, всё по порядку. (Рассказ Ани, дополнение детей).
Раздаётся стук в дверь.

-   Ой, это, наверное, Гена приехал. Входит крокодил Гена, здоровается с детьми.
Чебурашка приглашает его к столу, угощает. Гена ест, пьёт и благодарит детей и
Чебурашку.

-   Чебурашка, давай споём все вместе песенку, мы так долго ждали все эту встречу.
Исполняется песенка: «Я был когда-то странной...» По желанию детей, дети
рассказывают стихи, вспоминают прошедший праздник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».

Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.

Материал: скатерть, салфетки, кукольная посуда, чай.

Ход занятия: Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает Чебурашку и спрашивает:

  • Дети, кто у нас сегодня в гостях? Посмотрите, что-то нам Чебурашка не улыбается,
    какой-то грустный. Спросим, что с ним случилось. Чебурашка, что с тобой? Почему
    ты такой печальный? Оказывается, Чебурашка ждёт в гости своего лучшего друга
    крокодила Гену, а не знает, как красиво и правильно накрыть стол. Давайте мы,
    ребята, ему поможем.
  • Что сначала надо расстелить на стол? (Ответы детей: скатерть).

-Иди, Катя, помоги Чебурашке расстелить скатерть. Как Катя расстелила скатерть? (Ответы детей: ровно, гладко, без единой складочки).

  • Что теперь надо сделать? (Ответы детей). Правильно, поставить стаканчик с
    салфетками.
  • Иди, Ксюша, поставь. Что делает Ксюша? (Ответы детей: ставит стаканчик с
    салфетками).
  • Куда надо поставить стаканчик с салфеткой? (Ответы детей). Правильно, на
    середину стола.
  • А теперь надо принести чай, ведь Гена захочет попить.
  • Правильно, Чебурашка. Но куда же мы будем наливать чай? Скажи, Настя (Ответ
    ребёнка: надо поставить чашку с блюдцем). Вадим, поставь чашку с блюдцем.
  • Но ведь крокодил Гена ехал долго и хочет не только пить, но и есть. Угостим его
    салатом. Что надо ещё поставить? Мелкую тарелку, ложку. Ребята, Чебурашка проси
    поставить тарелку и ложку положить.
  • Дети, посмотрите, всё ли Чебурашка сделал правильно (Ответы детей).
  • А что он сделал не так? (Ответы детей). Правильно, Лена заметила, ложку надо
    положить справа и выемкой к верху. Иди, Лена, сделай правильно. Что мы ещё не
    поставили? Верно, мы не поставили хлебницу.
  • Богдан, поставь хлебницу рядом с тарелкой. Молодец!
  • Вот видите, какой красивый стол мы накрыли, чтобы угостить крокодила Гену!
    Расскажите ещё раз Чебурашке, как мы накрывали стол, чтобы он всё хорошо
    запомнил. Расскажи, Аня, всё по порядку. (Рассказ Ани, дополнение детей).
    Раздаётся стук в дверь.
  • Ой, это, наверное, Гена приехал. Входит крокодил Гена, здоровается с детьми.
    Чебурашка приглашает его к столу, угощает. Гена ест, пьёт и благодарит детей и
    Чебурашку.
  • Чебурашка, давай споём все вместе песенку, мы так долго ждали все эту встречу.
    Исполняется песенка: «Я был когда-то странной...» По желанию детей, дети
    рассказывают стихи, вспоминают прошедший праздник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование  знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Шестиногие малыши»

Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение рисовать нетрадиционным методом (с помощью ватных палочек); обогащать словарный запас детей....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Мамочка любимая»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиедля мла...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования монотипия

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки, учить рисовать на одной пол...