Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Пришла зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рындина Анна Павловна

Цель: расширить кругозор детей о времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_prishla_zima.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

Конспект интегрированной непосредственной

образовательной деятельности в младшей группе

Тема:

«Пришла зима»

Подготовила:  воспитатель

                                                                                                 младшей группы

                                                                                                        Рындина А.П.

с. Молчаново, 2017

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, дома, деревья)

- Учить отгадывать загадки

- Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением

Развивающие:

- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь

- Обогащать активный словарь детей

Воспитывающие:

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других

- Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа

Интеграция образовательных областей: 

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»

Материал:

Репродукции картин с изображением зимней природы (слайдовая презентация)

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, отгадывание загадок.

Словарная работа: студеный, пушистый, блестящий, покрываются льдом, замерзают, снежная, чудесная, сказочная.

Ход:

1. Приветствие: «Здравствуйте»

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, беленький снежок!

    Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

2. – Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима.

- Ребятки, нам пришло письмо от зимы. Она прислала нам загадки, я вам сейчас их загадаю, а вы попробуете их отгадать.

Зимние загадки

Все его зимой боятся –                                        

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ... (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ... (снег)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает ... (снеговик)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый ... (Дед Мороз)

- А ещё зима прислала нам игру, которая называется «Доскажи предложение», я буду начинать предложение, а вы заканчивать, хорошо?

-Погода зимой (какая?)   ……(холодная)

-Диана, скажи «погода зимой холодная» (проговариваем каждое предложение)

-Небо зимой (какое?)…..(серое)

-Ветер зимой (какой?)….(холодный, сильный, студёный)

-Снег зимой (какой?)…… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

-Реки зимой (что делают?)…. (Замерзают, покрываются  льдом)

-Снег зимой (что делает?)…..(идёт, падает, кружится, летает)

- Молодцы, какие красивые предложения у нас получились.

- Вот и у нас наступила зимушка-зима. Посмотрите на нее (Слайд№1).  (Рассмотреть иллюстрации о зиме).

- Откуда снег падает? (Слайд№2) С неба. Где небо? Высоко! А земля – низко!

- Что здесь изображено? (Слайд№3, 4)(Снег, деревья, снеговик) Детки что делают? (лепят горку, снеговика).

- Отличается зима от весны и лета, очень снежная она. Ребятки, так чего много зимой?

 (Снега).

- Все деревья и крыши домов, земля покрыты белым снегом (Слайд№5) Зима, какая?

(Снежная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая, холодная).

- Вот и зайка из леса прискакал, замерз, давайте вместе с ним погреемся.

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо заиньку согреть.

Вот так, вот так

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг и ускакал.

- А теперь мы дружно сядем, а зимушка–зима загадает нам еще 1 загадку.

Что за звездочки сквозные.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь вода в руке?

Дети. Снежинки.

- Посмотрите, на снежинки, какие они? (Слайд №6)

Дети. Красивые, ажурные, хрупкие

- Снег падает, кружится в воздухе. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про снежинки:

   Снежинки, снежинки.

На щечках у Нинки,

Застряли в косичках,

Висят на ресничках,

Мешают смотреть.

Зажала в ладошку,

Хотела немножко

Снежинки погреть.

Покрепче прижала,

Но что с ними стало?

Какая беда!

Пропали снежинки,

В ладошке у Нинки

Только одна вода!

Вопросы по стихотворению:

- Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).

- Куда упали снежинки? На щечки, на реснички, застряли в косичках.

- Что сделала со снежинкой Нинка? (Сжала в ладошку покрепче.)

- Что потом произошло со снежинкой? (Растаяла снежинка в теплой ладошке.)

- Молодцы! На все вопросы ответили, зима очень рада, что вы про нее много знаете.

3.Рефлексия

 – Что вам больше всего запомнилось?

 - Ребятки, вам понравилось наше занятие?

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование  знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"

laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пришла красавица весна"

Цель:Закреплять умение различать и называть основные признаки весны, составлять изображение из частей и наклеивать их.Задачи:Обучающие:Закреплять знание основных признаков весны, учить называть призна...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Зима»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Зима» Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать слов...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь          Интеграция образовательных областей:...