Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Зима»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Алинчиева Гюлькыз Апсаматовна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Зима» 

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».

Задачи:

1. Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

2. Совершенствовать навыки общения, фразовую речь детей.

3. Развивать воображение через художественное слово.

4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.

Программное обеспечение: кукла Маша, сани для нее, иллюстрация на тему «Зима», макет на зимнюю тематику, снежинка, листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой снежинками; голубая краска, кисти, баночки с водой, салфетки; запись музыки.

1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”

Дети приглашаются в зал, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, какой красивый у меня наряд, а как вы думаете, кто я? (ответы детей). Я, зимушка-зима, и я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Ребята, посмотрите, к нам с вами пришли гости, и давайте для начала с ними поздороваемся! (дети здороваются). А теперь, ребята, давайте с вами поздороваемся с солнышком, с небом.Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте,детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу!

2. Организационный момент (дети остаются стоять в кругу)

Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Ой, слышите ребята? Что это, как вы думаете? (ответы детей)Давайте посмотрим. (К детям приходит кукла Маша в зимней одежде, дети с ней здороваются). Кукла Маша сообщает ребятам, что была в зимнем лесу и решила прийти к ним в гости.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как Маша одета? (ответы детей- надела Маша шубку, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые сапожки). А почему Маша так тепло одета? Потому что на улице (зима)

Воспитатель: Какая погода зимой (ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой? (ответы детей: снега)

3. Путешествие в зимний лес

Воспитатель: Ребята, я же зимушка-зима, я волшебница, и я приглашаю вас сейчас отправиться со мной на прогулку в зимний лес. Вы хотите?Давайте скажем волшебные слова:1,2,3 в зимний лес ребята попади!

Посмотрите вокруг, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло.

4. Чтение худ. литературы (художественное слово)+ рассматривание макета

Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

5. Составление рассказа

Воспитатель: Ребята, а еще я вам принесла волшебную картину. Хотите посмотреть? Что вы видите? (ответы детей после рассматривания иллюстрации зимнего леса).

Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Деревья, одеты все в белые шубки из снега. Весь лес в снегу, как будто под белым пушистым одеялом. Солнышко греет не так ярко, как всегда. Тихо в зимнем лесу. Зверей в зимнем лесу совсем не видно.

Давайте составим рассказ о зимнем лесу. Кто еще хочет рассказать о зиме (выслушать рассказы детей)

6. Загадки о явлениях данного времени года

Воспитатель: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

- О каких звёздочках говорится в этих загадках?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку.

Воспитатель: Снежинка какая? (показывает снежинку)

(ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)

7. Ф/минутка «Снежинки»

Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок,-

Получается снежок.

(Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?

ДетиЗима.

Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?

(ответы детей: снегопад)

8. Дыхательная гимнастика

Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. 

(воображаемая ситуация)

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

9. Художественная мастерская «Волшебный узор»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, я вам приготовила волшебные листочки, и мы сейчас будем на них рисовать. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие подарки я вам приготовила (воспитатель объясняет алгоритм рисования и показывает пример).

Дети рисуют под музыку.

10. Возвращение из зимнего леса

Воспитатель: Ребята, кукла Маша говорит, что настала нам пора возвращаться в детский сад.Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: 1,2,3 в детский сад ребята попади!

11. Подведение итогов (рефлексия)

О чём мы с вами говорили сегодня (ответы детей: о зиме, о снеге)

Что можно делать зимой, когда идёт снег? Когда снег выпал? (ответы детей). Ваши ответы нам очень понравились. Молодцы, ребята.

А сейчас Маше пора домой, а мне в зимний лес! До свидания!

Дети: До свиданья!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Данный конспект является одним  из серии занятий с куклой Дашей.Занятие приурочено ко Дню мытья рук. (15 октября).На данном занятии детям предлагались ситуационные моменты,которые решались с помо...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Лук растим - быть здоровыми хотим"

Программное содержание:Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; Рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.Развивать моторику рук; чувство цвета.Дать дет...