Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чернополова Олеся Андреевна

Конспект НОД для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_16.05.2017g.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности по образовательным областям

(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) 
в младшей группе

 «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

                                                       Воспитатель: Чернополова О.А                      

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи: 
1. Обучающие: Закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер).  
2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.

3.Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, магнитная доска, ленты ( красная и зеленая), мостик-бревнышко, кочки, извилистая дорожка, елки, грибы, домики.

Демонстрационный материал –  мягкие игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Изображение дерева,  картинки попугаев пяти  цветов (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего) на магнитах, картинка с изображением  собака со щенятами и белки с бельчатами.
Раздаточный материал – набор шаблонов из тарелок трех форм (круглая,   квадратная, треугольная) и предметные картинки овощей и фруктов (на каждого ребенка). Набор картинок «кто чей малыш» с изображениями животных и их детёнышей, (курица-цыпленок, медведь-медвежонок и т.п.)

Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки. Давайте сегодня создадим «хорошее настроение», передадим его друг другу, улыбнемся друг другу.

Эмоциональный настрой «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.
1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.»  

Дети:  (Колобок)
Воспитатель: Молодцы! Конечно это Колобок! (Воспитатель берёт куклу Колобка.)
Колобок: Здравствуйте ребята!

 Дети:  здороваются
Воспитатель: Колобок, очень люблю путешествия! А вы?

Дети:  Любим!!!
Воспитатель: А хотите отправиться с колобком в сказочное путешествие?

Дети:  Да
Воспитатель: На пути нас ждёт много трудностей. Не испугаетесь?

Дети: Нет.
Воспитатель: Ну тогда ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись. 
1.Практическая часть (звучит мелодия «Звуки леса»)
Воспитатель: Мы сейчас оказались в волшебном лесу. Мы с вами пройдём по мостику-брёвнышку, руки держите в стороны, чтобы не упасть с брёвнышка, не торопитесь. Посмотрите, чей-то домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались?

Дети:  Зайка, ушки торчат
Воспитатель: Ребята, посмотрите у зайчика для нас  письмо давайте его прочтем.

Дети: Да

Воспитатель: (читает)
(Письмо от зайца: Как хорошо, что вы пришли! Я ходил в лесной магазин и купил продукты: яблоко (какой оно формы? круг), морковку (треугольник), (квадрат)печенье. И еще есть тарелочки такой же формы, нужно выбрать тарелочку такой же формы, что и яблочко!!! Яблочко – круглой формы, значит, и тарелочку нужно выбрать круглой формы,  морковка похожа на..(треугольник),её мы положим на треугольную тарелочку, (квадрат)печенье  мы ее положим в квадратную тарелку.
Ребята вам  нужно правильно разложить продукты по тарелкам, так, чтобы форма продукта совпала с формой тарелки. Поможете мне?)

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столам. (детям раздаются наборы шаблонов тарелок и продуктов, в случае затруднения, воспитатель помогает детям, объясняет, что сравнивать можно методом наложения).

Воспитатель: Спасибо ребятки! Все справились с этим трудным заданием. Вы очень помогли зайчику.
Колобок: У зайчика погостили, пора нам дальше идти. 
Дети: До свидания Зайка!
Воспитатель: Посмотрите – у нас на пути две тропинки (красная-длинная, зеленая-короткая)

Воспитатель: Какая тропинка длинная? Какая короткая?

Дети: красная-длинная, зеленая-короткая.

Воспитатель: Ребята, а по какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее добраться к домику волка?

Дети: По зеленой, она короче.
Воспитатель: Молодцы! Мы добрались до домика Волка. 
Воспитатель: Ребята посмотрите у волка тоже письмо, и там для нас задание. Прочитаем?

Дети: Да

Воспитатель: (читает)
(на картинках – собака, кошка, корова, курица, коза, медведь, волк и лиса).
( У меня случилась беда. Мамы - животные пошли гулять со своими детьми на детскую площадку, и попросили меня присмотреть за детьми. А малыши во время игры все перепутались. Теперь я не знаю какой маме какого ребёнка отдавать. Помогите мне пожалуйста! (на мольберте висят карточки с изображениями животных, детям раздаются карточки с малышами, подберите малыша вашему животному. (каждый ребенок называет своё животное и говорит, как называют его детёныша). Посмотрите, на этих картинках мамы уже нашли своих малышей. (картинки свинья с поросятами и белки с бельчатами) Что это за животные? Какое из них домашнее, почему?

Дети:  (свинья живёт рядом с человеком) А дикое?..( в лесу)
Воспитатель:  Спасибо ребята, мы выполнили это задание. Теперь все животные будут довольны. 
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше. (по извилистой дорожке)
Мы добрались до берлоги Мишки-медведя. Ребята у Мишки-медведя тоже для вас задание. Прочитаем?

Дети: Да

Воспитатель: (читает) (Как хорошо, что вы ко мне зашли.
Я после зимней спячки решил зарядку сделать, давайте вместе заниматься!) Ребята , давайте сделаем зарядку.
Динамическая пауза
Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)
Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)
Потянулся он со сна: (потянуться)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)
Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны)
Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)
Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя- витаминки.
Наконец медведь наелся (погладить живот)
И на брёвнышке уселся. (присесть)
Воспитатель: Весело было с Мишкой-медведем  играть!
 Но , а  нам пора в дорогу. (Через кочки.) Вот добрались мы к домику  лисички-сестрички.

Воспитатель: Ребята , а у лисички тоже для вас задание. Прочитаем?

Дети: Да
Воспитатель: (читает письмо)

(У меня живут разноцветные попугайчики. Давайте посмотрим, какого цвета у них перышки. (Поочерёдно детям показываются попугаи: жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий, дети называют цвет, а попугаи крепятся на рисунок ветки.) Молодцы! Мои попугайчики большие шалунишки, они очень любят играть в прятки.)

Воспитатель: А вы хотите с ними поиграть?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите на ветку внимательно и запомните, птички какого цвета на ней сидят. Запомнили? А теперь закрывайте глазки. (убирается одна птица). Открывайте глазки. Посмотрите, все ли попугаи на месте? 
Дети: Одного нет.
Воспитатель: Да один попугайчик-шалунишка улетел и спрятался. Если вы правильно назовете цвет улетевшего попугая, он вернётся обратно (игра проводится 3раза). Молодцы! Вас не проведёшь.
Воспитатель: Ребята вы все такие молодцы, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощайтесь с лисичкой.

Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь.
Раз, два, повернись, сразу в группе окажись. 
Воспитатель: Наше сказочное путешествие закончилось, и Колобку пора отправляться к бабушке и дедушке. До свидания!

Дети: До свидания Колобок!

3. Итоговая часть
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
А у кого в гостях вы побывали? А что вы делали? Что больше всего понравилось?
Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.
Сюрпризный момент ( детям раздают раскраски «Колобок»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).

Конспект интегрированой совместной с детьми-логопатами 5-7 лет образовательной деятельности по теме: "Путешествие в волшебный лес" - итог по лексической теме "Дары леса"...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...