Главные вкладки

    Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие колобка"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Чернополова Олеся Андреевна

    Конспект НОД для младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_na_16.05.2017g.docx18.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности по образовательным областям

    (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) 
    в младшей группе

     «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

                                                           Воспитатель: Чернополова О.А                      

    Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
    Задачи: 
    1. Обучающие: Закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер).  
    2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.

    3.Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»

    Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы.
    Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, магнитная доска, ленты ( красная и зеленая), мостик-бревнышко, кочки, извилистая дорожка, елки, грибы, домики.

    Демонстрационный материал –  мягкие игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Изображение дерева,  картинки попугаев пяти  цветов (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего) на магнитах, картинка с изображением  собака со щенятами и белки с бельчатами.
    Раздаточный материал – набор шаблонов из тарелок трех форм (круглая,   квадратная, треугольная) и предметные картинки овощей и фруктов (на каждого ребенка). Набор картинок «кто чей малыш» с изображениями животных и их детёнышей, (курица-цыпленок, медведь-медвежонок и т.п.)

    Ход НОД:
    Организационный момент
    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки. Давайте сегодня создадим «хорошее настроение», передадим его друг другу, улыбнемся друг другу.

    Эмоциональный настрой «Подари улыбку»

    Собрались все дети в круг.

    Я-твой друг и ты- мой друг.

    Крепко за руки возьмемся.

    И друг другу улыбнемся.
    1. Вступительная часть

    Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

    «Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.»  

    Дети:  (Колобок)
    Воспитатель: Молодцы! Конечно это Колобок! (Воспитатель берёт куклу Колобка.)
    Колобок: Здравствуйте ребята!

     Дети:  здороваются
    Воспитатель: Колобок, очень люблю путешествия! А вы?

    Дети:  Любим!!!
    Воспитатель: А хотите отправиться с колобком в сказочное путешествие?

    Дети:  Да
    Воспитатель: На пути нас ждёт много трудностей. Не испугаетесь?

    Дети: Нет.
    Воспитатель: Ну тогда ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
    Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись. 
    1.Практическая часть (звучит мелодия «Звуки леса»)
    Воспитатель: Мы сейчас оказались в волшебном лесу. Мы с вами пройдём по мостику-брёвнышку, руки держите в стороны, чтобы не упасть с брёвнышка, не торопитесь. Посмотрите, чей-то домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались?

    Дети:  Зайка, ушки торчат
    Воспитатель: Ребята, посмотрите у зайчика для нас  письмо давайте его прочтем.

    Дети: Да

    Воспитатель: (читает)
    (Письмо от зайца: Как хорошо, что вы пришли! Я ходил в лесной магазин и купил продукты: яблоко (какой оно формы? круг), морковку (треугольник), (квадрат)печенье. И еще есть тарелочки такой же формы, нужно выбрать тарелочку такой же формы, что и яблочко!!! Яблочко – круглой формы, значит, и тарелочку нужно выбрать круглой формы,  морковка похожа на..(треугольник),её мы положим на треугольную тарелочку, (квадрат)печенье  мы ее положим в квадратную тарелку.
    Ребята вам  нужно правильно разложить продукты по тарелкам, так, чтобы форма продукта совпала с формой тарелки. Поможете мне?)

    Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столам. (детям раздаются наборы шаблонов тарелок и продуктов, в случае затруднения, воспитатель помогает детям, объясняет, что сравнивать можно методом наложения).

    Воспитатель: Спасибо ребятки! Все справились с этим трудным заданием. Вы очень помогли зайчику.
    Колобок: У зайчика погостили, пора нам дальше идти. 
    Дети: До свидания Зайка!
    Воспитатель: Посмотрите – у нас на пути две тропинки (красная-длинная, зеленая-короткая)

    Воспитатель: Какая тропинка длинная? Какая короткая?

    Дети: красная-длинная, зеленая-короткая.

    Воспитатель: Ребята, а по какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее добраться к домику волка?

    Дети: По зеленой, она короче.
    Воспитатель: Молодцы! Мы добрались до домика Волка. 
    Воспитатель: Ребята посмотрите у волка тоже письмо, и там для нас задание. Прочитаем?

    Дети: Да

    Воспитатель: (читает)
    (на картинках – собака, кошка, корова, курица, коза, медведь, волк и лиса).
    ( У меня случилась беда. Мамы - животные пошли гулять со своими детьми на детскую площадку, и попросили меня присмотреть за детьми. А малыши во время игры все перепутались. Теперь я не знаю какой маме какого ребёнка отдавать. Помогите мне пожалуйста! (на мольберте висят карточки с изображениями животных, детям раздаются карточки с малышами, подберите малыша вашему животному. (каждый ребенок называет своё животное и говорит, как называют его детёныша). Посмотрите, на этих картинках мамы уже нашли своих малышей. (картинки свинья с поросятами и белки с бельчатами) Что это за животные? Какое из них домашнее, почему?

    Дети:  (свинья живёт рядом с человеком) А дикое?..( в лесу)
    Воспитатель:  Спасибо ребята, мы выполнили это задание. Теперь все животные будут довольны. 
    Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше. (по извилистой дорожке)
    Мы добрались до берлоги Мишки-медведя. Ребята у Мишки-медведя тоже для вас задание. Прочитаем?

    Дети: Да

    Воспитатель: (читает) (Как хорошо, что вы ко мне зашли.
    Я после зимней спячки решил зарядку сделать, давайте вместе заниматься!) Ребята , давайте сделаем зарядку.
    Динамическая пауза
    Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)
    Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)
    Потянулся он со сна: (потянуться)
    К нам опять пришла весна!
    Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)
    Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)
    Наклонился взад-вперёд, (наклоны)
    Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)
    Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)
    И трухлявые пеньки.
    В них съедобные личинки-
    Для медведя- витаминки.
    Наконец медведь наелся (погладить живот)
    И на брёвнышке уселся. (присесть)
    Воспитатель: Весело было с Мишкой-медведем  играть!
     Но , а  нам пора в дорогу. (Через кочки.) Вот добрались мы к домику  лисички-сестрички.

    Воспитатель: Ребята , а у лисички тоже для вас задание. Прочитаем?

    Дети: Да
    Воспитатель: (читает письмо)

    (У меня живут разноцветные попугайчики. Давайте посмотрим, какого цвета у них перышки. (Поочерёдно детям показываются попугаи: жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий, дети называют цвет, а попугаи крепятся на рисунок ветки.) Молодцы! Мои попугайчики большие шалунишки, они очень любят играть в прятки.)

    Воспитатель: А вы хотите с ними поиграть?

    Дети: да.

    Воспитатель: Посмотрите на ветку внимательно и запомните, птички какого цвета на ней сидят. Запомнили? А теперь закрывайте глазки. (убирается одна птица). Открывайте глазки. Посмотрите, все ли попугаи на месте? 
    Дети: Одного нет.
    Воспитатель: Да один попугайчик-шалунишка улетел и спрятался. Если вы правильно назовете цвет улетевшего попугая, он вернётся обратно (игра проводится 3раза). Молодцы! Вас не проведёшь.
    Воспитатель: Ребята вы все такие молодцы, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощайтесь с лисичкой.

    Дети: До свидания.
    Воспитатель: Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь.
    Раз, два, повернись, сразу в группе окажись. 
    Воспитатель: Наше сказочное путешествие закончилось, и Колобку пора отправляться к бабушке и дедушке. До свидания!

    Дети: До свидания Колобок!

    3. Итоговая часть
    Воспитатель: вам понравилось путешествие?
    А у кого в гостях вы побывали? А что вы делали? Что больше всего понравилось?
    Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.
    Сюрпризный момент ( детям раздают раскраски «Колобок»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи в младшей группе

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи...

    Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

    В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

    Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"

    Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

    Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...