КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Курышева Марина Георгиевна

Конспект интегрированой совместной с детьми-логопатами 5-7 лет образовательной деятельности по теме: "Путешествие в волшебный лес" - итог по лексической теме "Дары леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).

Тема: «ГРИБЫ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Составили: учитель-логопед высшей кв.кат. Курышева Марина Георгиевна

                    инструктор по ФК высшей кв.кат.: Петрова Мария Михайловна

Участники: Дошкольники 5-7 лет с ОВЗ (ТНР).

Количество детей: 15 человек.  

Длительность:  30 минут.

Цель: Способствовать обобщению представлений о дарах леса - грибах, развитие моторики.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие». Коррекционная работа

  • продолжать формировать у детей умение правильно слушать и слышать речевой материал;
  • формировать у детей умение отвечать короткими  предложениями в соответствии с требованиями взрослого, с использованием наглядного материала;
  • развивать зрительное и слуховое  внимание;
  • развивать просодические компоненты речи;
  • закреплять представления о дарах леса - грибах. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Грибы»;
  • упражнять в образовании наречий-антонимов
  • развивать тактильное восприятие

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие».                          

  •  совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  •  развивать духовный потенциал, мотивацию успешности;

Образовательная область « Познавательное развитие».

  • содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Образовательная область «Физическое развитие».

  • совершенствовать умения координировать речь с движением;
  • развивать общую моторику;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать слухомоторную и зрительно – моторную координацию движений;

Образовательная кинезиология – гимнастика мозга: 

  • формировать межполушарные связи, кинетическую и кинестетическую основу движений,
  • развивать точность произвольных движений, совершенствовать умения детей выполнять движения с речевым сопровождением,

Предварительная работа:

  • занятия по теме «Грибы»
  • проведение игры с мячом «Съедобное-несъедобное»

Оборудование: Картинный материал о грибах, жёлуди, фантики от конфет, мячи большие, мячи массажные.

Ход совместной деятельности:

Здравствуйте, ребята. Мы встретились с вами в физкультурном зале. А зачем нужно заниматься физкультурой? (для укрепления здоровья). Правильно. Но сегодня я хочу предложить вам ещё сильнее укрепить своё здоровье, отправившись на прогулку в волшебный лес. А как лес помогает нам укрепить здоровье? (свежий воздух) Молодцы.

Отправляемся по тропинке в лес (разминка под песню «Осень, осень, осень снова к нам пришла» сл. и муз. Гомоновой)

Упражнение

Что корректирует

Способности, которые это упражнение может улучшить:

Корректирует поведение и исправляет осанку

Под музыку выполняются параллельные и перекрестные движения: колено-ладонь, колено-локоть, ладонь-пятка.

Перекрёстные движения способствуют обоюдному скручиванию верхней и нижней частей тела, тем самым помогая восстановить общий баланс, координацию и структурную целостность. Усиление этого движения восстанавливает  целостность движений тела и создаёт базу для других действий. Перекрёстные движения – это идеальная «широко амплитудная подготовка» для мелкомоторных движений, требующих пересечения в срединной линии. Одновременное движение друг к другу противоположных конечностей даёт почувствовать связь между кистями и стопами, руками и ногами, нижней и верхней частями туловища.

пересекать зрительную, слуховую, кинестетическую и тактильную срединную линию;

бинокулярное зрение (пользоваться одновременно двумя глазами);

осознание пространства;

способствует обучению, помогает развить навыки чтения, письма, слушания и говорения и понимания.

улучшают координацию правой и левой частей тела;

делают движения более лёгкими, балансируя противоположные конечности;

благоприятны для дыхания, поддерживают силы,

улучшают внимание

По дороге мы встретили ёжика (по музыке) А вы знаете, как дышат ежи?

Упражнение

Что корректирует

Способности, которые это упражнение может улучшить:

Дыхательная гимнастика «Семья ежей»

формирование длительного плавного выдоха;

дифференциация носового и ротового выдоха;

формирование диафрагмального дыхания;

формирование речевого дыхания.

Выработка направленной воздушной струи, необходимой для произнесения большинства звуков русского языка

Заходит Кикимора (логопед)

К. - Это ещё что такое? Я иду по лесу, со всеми здороваюсь, а ёжиков моих любимых нет нигде! Вы зачем их взяли? Обижать будете?

И. - Здравствуйте, а Вы кто? Что это Вы на нас так накинулись?

К. - Я – Кикимора, хозяйка здешняя. Охраняю лес от хулиганов, слежу, чтобы зверей никто не обижал. Вот вы, например, зачем ёжиков моих взяли?

И. - Нет, Кикимора, ну что Вы! Мы поиграть с ними хотим. Хотите, и Вас научим?!

К. - Ну попробуйте.

Массаж мячами

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?

Катаем мяч ладонями

Я хочу тебя погладить,

Гладим мяч правой рукой

Я хочу с тобой поладить.

Гладим мяч левой рукой

Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,

Катаем мяч ладонями

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катаем по пальцам правой руки

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Катаем по пальцам левой руки

Упражнение

Что корректирует

Способности, которые это упражнение может улучшить:

Массаж мячами

Воздействие на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

Развитие мелкой моторики рук.

Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

К. - Ой, как мне понравилась игра! Так приятно рукам! Даже в голове прояснилось. Но всё равно, верните ёжиков!

И. - Вернём обязательно! Только давайте ещё поиграем. Вы будете говорить какое-нибудь слово, а ребята – слово наоборот. Если скажут правильно, ёжик покатится в норку.

Антонимы.

Упражнение

Что корректирует

Способности, которые это упражнение может улучшить:

Антонимы

совершенствование навыков правильного распознавания, подбора  и употребления слов-антонимов в речи

Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса обучающихся путем использования антонимов в собственной речи 

К. - И эта игра мне понравилась! Ну что же, верю, что вы не хулиганы.  И приглашаю вас за грибами. Но самая лучшая грибная полянка там, за болотом. Пойдемте.

И. - Подождите, Кикимора! Как это пойдемте? Через болото?

К. - Ну да, а что такого?

И. - Но ведь по болоту нужно ходить очень аккуратно! Ребята, а вы знаете, как можно переправиться через болото? (перепрыгивать по кочкам).

К. - Ну не знаю, я просто хожу.

И. - Нет уж, мы для безопасности поскачем по кочкам.

Прыжки по обручам

Упражнение

Что корректирует

Способности, которые это упражнение может улучшить:

Прыжки на двух ногах

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей.

развитие у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости.

К. - Ну и пожалуйста! Всё равно же все на полянку грибную пришли!

И. - Ребята, давайте расскажем Кикиморе, как мы за грибами шли. Вставайте в круг.

Подвижная игра с речевым сопровождением «По грибы»

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом к центру круга.

Осеннею порою 

Мы в лес с тобой придем,

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Грибов корзинку целую

В лесу мы соберем!

Выполняют приседания, держа руки вперед полукругом.

Летает паутина,

И падает листва,

Покачивают руками над головой вправо-влево.

Шуршит под сапогами

Увядшая трава.

Слегка наклоняются вперед, выполняют прямыми руками махи вперед-назад.

По тонкому мосточку

Ручей мы перейдем,

Идут на носочках по кругу друг за другом, руки в стороны.

Семью лисичек рыженьких

Во мху с тобой найдем.

Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, выполняют наклоны вниз, руки при наклоне внизу.

Раздвинем травку палочкой

И там увидим вдруг -

Ставят руки вперед, выполняют ими скрестные движения.

Цветные сыроежки

Рассыпались вокруг.

Кружатся на месте, руки на поясе.

А на полянке крепкие

Боровики стоят.

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Под лапы елок спрятались,

В корзинку не хотят.

Ставят руки «елочкой» над головой, пальцы соединены.

Опят, груздей и рыжиков

С тобою мы нашли,

Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.

Грибов корзинку целую        

Домой мы принесли!

Хлопают в ладоши.

Упражнение

Что корректирует

Способности, которые это упражнение может улучшить:

Подвижная игра с речевым сопровождением

формирование общей, артикуляционной и мелкой моторики; развитие и коррекция психических функций.

способствуют развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей 

К. - Здесь целая поляна грибов. И подберезовики, и поганки, и лисички.

И. - Подождите, уважаемая! Какие ещё поганки? Ребята, разве людям можно есть поганки?

К. - А что такого? (ядовитые)

К. - Да-а? Вы ещё и это знаете? Ну тогда я предлагаю вам поиграть, проверю, что вы знаете. Вставайте парами. Я называю гриб. Вы (те, кто с мячом) бросаете мяч. Если гриб съедобный, то вы (кто без мяча) его ловите, и кладете в корзинку (перед собой). А если гриб несъедобный, то вы прячете его за спину, оставляете для лосей, лис и медведей. Они ведь едят ядовитые грибы, как лекарство.

Съедобное-несъедобное

К. - А вы знаете, кто из лесных жителей ОЧЕНЬ любит грибы? Правильно, белки. Я тут приготовила им угощение, но вы мне так понравились, что я хочу, чтобы вы, ребята, сами угостили белок.

И. - Подождите, уважаемая Кикимора! Но Ваше угощение в фантиках!

К. - Ну да, это конфеты для белок.

И. - Ребята, как вы думаете, белки умеют разворачивать фантики? (нет)

К. - Ну и что? Я угощение приготовила, а дальше сами разберетесь. Что-то заигралась я тут с вами, мне домой пора.

И. - Ребята, давайте проверим, что за угощение приготовила Кикимора.

Садимся в круг, разворачиваем жёлуди, собираем в корзинку, выбрасываем фантики.

Упражнение

Что корректирует

Способности, которые это упражнение может улучшить:

Развитие мелкой моторики

формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка.

Через развитие мелкой моторики совершенствуются психические процессы и речевая функция ребенка.

И. – Ребята, а вы знаете, что в Колпино, в парке на острове, водятся белки? Давайте мы возьмем эти желуди с собой в группу, а в выходные вы сходите с родителями погулять и угостите белок.

- Ой, смотрите-ка, оказывается в корзинке ещё и записка, я её сразу не заметила. Это от Кикиморы:

«Ребята, я боялась, что вы будете хулиганить и баловаться, а вы оказались такие веселые и дружные, что я решила угостить вас орешками, которые сама собирала. Приятного аппетита»

И. – Ребята, мы с вами сегодня погуляли в волшебном осеннем лесу, подышали свежим воздухом, оздоровили организм. Я думаю, что можно возвращаться домой. Давайте сделаем глубокий вдох, и, медленно выдыхая, пойдем в свою группу.