Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никифорова Наталья Павловна

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
• закрепить зрительный образ буквы [Р].

Коррекционно-развивающие:
• развивать мимическую мускулатуру детей;
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления; мелкую моторику рук, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

  • кукла Рая.
  • карточки с изображением предметных картинок ;
     
  • мнемотаблицы
     
  • счетные палочки;


 

 

 

 

 

 

Ход:

1. Организационный момент. Введение в лексическую тему.

И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у сына есть,
И у кошки есть,
И у собаки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
 

-Здравствуйте,  меня зовут Рая! Скажите моё имя начинается на кокой звук? Правильно, сегодня мы повторим звук [ Р]. Как правильно образуется звук [ Р ] :
• губы находятся в положении следующего гласного;
• зубы на расстоянии нескольких миллиметров;
• кончик языка поднят к альвеолам, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;
• посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту;
• под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать;
• мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
• голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.
Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Для того что бы произносить его правильно, надо выполнять специальные упражнения для языка.

Дыхательная гимнастика.

Игра «Греем руки»: дуть на ладошки сильно, как мальчик и слабо, как девочка.

 

Артикуляционная гимнастика

«Двери открываются», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок», «Качели», «Фокус», «Маляр», «Пулемётчик».

 

Когда мы подготовили наш язычок -  можно поиграть

 Игра называется «Называй-ка». Я буду называть имена своих друзей, а вы будете за мной проговаривать, а можете придумать свои имена мальчиков и девочек.

Рома, Рая, Руслан;
Вера, Кира, Лера, Ира, Шура, Тамара, Варвара;
Сергей, Артём, Егор, Макар, Виктор, Фёдор, Артур.

Следующая игра «Повторяй-ка». Надо запомнить  и  повторить слова Я буду показывать картинки, а вы повторяйте, что на них нарисовано

У Ромы ракета, ранец, рубашка.
У Леры карандаш, горох, кукуруза, мороженое, баранка.
У Артёма  картон, марка, корка, рыба.
У Клары шар, шнур, зефир, топор.

- А сейчас мы с вами будем сочинять .  Я покажу вам картинки, а вы придумаете фамилию нашим мальчикам и девочкам.

Руслан – картинка ромашка ( Ромашкин)

Лера – картинка горох (Горохова)

Ира – картинка  руль (Рулёва)

Егор – картинка шар (Шарова)

Следующая игра «Поменяй-ка». Изменение предложения по лицам.

Я играю с сестрой Лерой

Он играет с сестрой Лерой

Они играют с сестрой Лерой

Ты играешь с сестрой Лерой

Вы играете с сестрой Лерой

Посмотрите, кто это стоит на дороге? (Робот) Давайте с ним поиграет

Физкультминутка «Робот»( движения выполняются в соответствии с текстом)
Стоит робот на дороге

У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.

Пришла пора- новая игра  «Запоминай-ка».

Заучивание скороговорки- используя мнемотаблицы.:

 

 

    

 

Ермошка Трошке
крошит в окрошку крошки

Молодцы!

А сейчас возьмите палочки и выложите портрет своего друга ( куклы Раи)

Развитие мелкой моторики.

Игра «Конструктор»

Конструирование из счётных палочек рожицы.

Выложи картинку из палочек

 

 

Итог:

Ну вот и все. Чему мы учились на сегодняшнем занятии? Правильно - выговаривать звук –р-. Вы со всеми играми справились! Очень хорошо выговаривали звук –Р-, произносили его в именах, фамилия, хорошо работали с мнемотаблицами, учились заучивать чистоговорки.

 Дома, вместе с мамой, придумайте свои чистоговорки, где мы услышим новые имена и составьте свои мнемотаблицы, принесите в группу и мы посмотрим, какие чистоговорки на звук - р – вы придумали.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

                                                                               Составила учитель-логопед  Никифорова Н.П.

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
• закрепить зрительный образ буквы [Р].

Коррекционно-развивающие:
• развивать мимическую мускулатуру детей;
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления; мелкую моторику рук, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

  • кукла Рая.
  • карточки с изображением предметных картинок ;
  • мнемотаблицы
  • счетные палочки;


Ход:

1. Организационный момент. Введение в лексическую тему.

И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у сына есть,
И у кошки есть,
И у собаки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)

-Здравствуйте,  меня зовут Рая! Скажите моё имя начинается на кокой звук? Правильно, сегодня мы повторим звук [ Р]. Как правильно образуется звук [ Р ] :
• губы находятся в положении следующего гласного;
• зубы на расстоянии нескольких миллиметров;
• кончик языка поднят к альвеолам, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;
• посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту;
• под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать;
• мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
• голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.
Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Для того что бы произносить его правильно, надо выполнять специальные упражнения для языка.

Дыхательная гимнастика.

Игра «Греем руки»: дуть на ладошки сильно, как мальчик и слабо, как девочка.

Артикуляционная гимнастика

«Двери открываются», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок», «Качели», «Фокус», «Маляр», «Пулемётчик».

Когда мы подготовили наш язычок -  можно поиграть

 Игра называется «Называй-ка». Я буду называть имена своих друзей, а вы будете за мной проговаривать, а можете придумать свои имена мальчиков и девочек.

Рома, Рая, Руслан;
Вера, Кира, Лера, Ира, Шура, Тамара, Варвара;
Сергей, Артём, Егор, Макар, Виктор, Фёдор, Артур.

Следующая игра «Повторяй-ка». Надо запомнить  и  повторить слова Я буду показывать картинки, а вы повторяйте, что на них нарисовано

У Ромы ракета, ранец, рубашка.
У Леры карандаш, горох, кукуруза, мороженое, баранка.
У Артёма  картон, марка, корка, рыба.
У Клары шар, шнур, зефир, топор.

- А сейчас мы с вами будем сочинять .  Я покажу вам картинки, а вы придумаете фамилию нашим мальчикам и девочкам.

Руслан – картинка ромашка ( Ромашкин)

Лера – картинка горох (Горохова)

Ира – картинка  руль (Рулёва)

Егор – картинка шар (Шарова)

Следующая игра «Поменяй-ка». Изменение предложения по лицам.

Я играю с сестрой Лерой

Он играет с сестрой Лерой

Они играют с сестрой Лерой

Ты играешь с сестрой Лерой

Вы играете с сестрой Лерой

Посмотрите, кто это стоит на дороге? (Робот) Давайте с ним поиграет

Физкультминутка «Робот»( движения выполняются в соответствии с текстом)
Стоит робот на дороге

У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.

Пришла пора- новая игра  «Запоминай-ка».

Заучивание скороговорки- используя мнемотаблицы.:

*Привез

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/strelka-vpravo.gif

Пров

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/strelka-vpravo.gif

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/mnemotablitsy-055.gif

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/strelka-vniz.gif

горку

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/strelka-left.gif

дров

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/strelka-left.gif

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/mnemotablitsy-196.gif

Привез Пров Егорке
во двор дров горку

 

*Ермошка

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/strelka-vpravo.gif

Трошке

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/strelka-vpravo.gif

крошит

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/strelka-vniz.gif

крошки

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/strelka-left.gif

в окрошку

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/strelka-left.gif

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/mnemotablitsy-055.gif

Ермошка Трошке
крошит в окрошку крошки

Молодцы!

А сейчас возьмите палочки и выложите портрет своего друга ( куклы Раи)

Развитие мелкой моторики.

Игра «Конструктор»

Конструирование из счётных палочек рожицы.

Выложи картинку из палочек

Итог:

Ну вот и все. Чему мы учились на сегодняшнем занятии? Правильно - выговаривать звук –р-. Вы со всеми играми справились! Очень хорошо выговаривали звук –Р-, произносили его в именах, фамилия, хорошо работали с мнемотаблицами, учились заучивать чистоговорки.

 Дома, вместе с мамой, придумайте свои чистоговорки, где мы услышим новые имена и составьте свои мнемотаблицы, принесите в группу и мы посмотрим, какие чистоговорки на звук - р – вы придумали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».

Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»...