Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хабалонова Ольга Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному с детьми подготовительной группы

«Путешествие с волшебной палочкой»

Автор – составитель:

Хабалонова О. Н.

Санкт-Петербург

2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема: «Путешествие с волшебной палочкой»

Вступление/преамбула/.

- Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.

- Группу посещает 23 ребенка из них 10 девочек и 13 мальчиков.

- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

- Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

- Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.

- Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение логически мыслить; систематизируются ранее полученные математические представления; позволит детям реализовать свои возможности в соответствии с направлениями развития дошкольника; формируются предпосылки учебной деятельности.

- Представленный конспект НОД рекомендуется к проведению для детей воспитателям подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные ранее.

Задачи:

*Образовательные: закреплять знания детей о сказках; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закрепить навыки количественного счета; формировать навыки вычислительной деятельности.

*Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

*воспитательные: формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

Для педагога: ноутбук, интерактивная доска, диск с презентацией, «волшебная» палочка, изображения сказочных героев и замков, мнемотаблица стихотворения, буквы для зрительной гимнастики, мяч.

Для детей: логические квадраты; буквы Ф, Г, Р; карточки с цветами, карандаши цветные.

Предварительная работа: чтение сказок, решение логических задач, работа с компьютером, заучивание стихотворения по мнемотаблице.

                                            Ход мероприятия.

1.Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня по пути в детский сад я нашла вот эту палочку. Она оказалась волшебной: кто держит её, становится добрее и говорит ласковые слова. Давайте, передавая по кругу палочку, будем говорить друг другу что-нибудь приятное. Дети передают друг другу палочку.

Звонок телефона.

Извините, я отвечу.

Запись на телефоне: «Здравствуйте, ребята! Я - фея. Я потеряла волшебную палочку, прошу тех, кто её нашёл, вернуть».

Ребята, что же мы будем делать? Фея ждёт свою волшебную палочку. Что делать: остаться здесь и решать задачи, отгадывать загадки или найти фею.

Как вы думаете, где живёт фея?

В сказке, сказочной стране.

А как попасть в сказочную страну?

Предположения детей.

Предположений очень много, все они разные, как же нам узнать, какое верное? Где мы можем найти ответ на вопрос?

В книге, энциклопедии или в компьютере.

Давайте спросим у компьютера.: « Гугл, как попасть в сказочную страну?»

Звучит запись: «В сказочную страну можно попасть на ковре – самолёте. Но попасть туда могут только те, кто хорошо знает сказки».

Викторина – презентация «Мы знаем сказки»

2. Основная часть.

2.1 Молодцы, вы знаете сказки и можете отправиться в сказочную страну. У нас в группе есть ковёр, с помощью волшебной палочки мы превратим её в ковёр – самолёт. Но на ковре может лететь ровно 11 человек.

10 детей + воспитатель= 11 человек (число меняется в зависимости от количества детей).

Пока летим, чтобы не скучать, поиграем.

Д/и «Отвечай быстрее»:

Назовите соседей числа…

Назовите число меньшее на 1…большее на 1…

Какой сегодня день недели, а завтра, вчера?

Назовите летние месяцы, зимние, первый месяц лета, осени и т. д.

2.2 Работа с мнемотаблицей.

Ну, вот мы и в сказочной стране, но в какую сторону нам идти, чтобы попасть к фее. Нам подскажут жители этой страны, в какую сторону нам идти, если мы им поможем.  Вот, кажется, и первый из них. Кто же это?

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Снегурочку слепили дед и баба зимой, она не знает, что такое весна и просит рассказать стихотворение про весну. Мы знаем стихотворение, а чтобы ничего не перепутать, будем пользоваться мнемотаблицей.(см. приложение)

Снегурочка: «Встаньте так, чтобы я была сзади вас, идите налево».

2.3. Логический квадрат

Вот ещё один житель сказочной страны. Отгадайте, кто это.

Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола". (Золушка)

Золушка очень хочет попасть на бал, но мачеха дала ей задание перебрать фасоль, горох и рис в определённом порядке. Эта работа занимает много времени, Золушка может опоздать на бал. Как мы можем ей помочь?

Одна Золушка будет работать долго, а все вместе – быстро.

Пройдите за столы, возьмите квадраты и буквы. Буква «Ф» (эф) - это фасоль, «Г»(гэ) - горох, «Р»(эр) - рис.

Логический квадрат. Положите фасоль в правый верхний угол, рис – в левый нижний, а горох – в центре. Разложите остальные предметы так, чтобы они не повторялись ни по горизонтали, ни по вертикали.

Г

Р

Ф

Ф

Г

Р

Р

Ф

Г

Золушка говорит «спасибо» и указывает нам, куда идти дальше.

«Встаньте так, чтобы я была справа от вас, идите налево».

2.4. Зрительная гимнастика

Вот ещё один житель сказочной страны. Отгадайте, кто это.

Что это за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

Мальвина задала Буратино задание, но он растерял все буквы. Подойдите к окну. Какая буква в центре окна? Это буква «С» (эс). Посмотрите на букву, а потом за окно, что вы видите за окном начинающееся на эту букву? (снег, солнце, скамейка…). А теперь смотрите внимательно, двигаются только глазки. Назовите букву в левом верхнем углу, в правом верхнем, в левом нижнем, в правом нижнем и т.д. Какое слово получилось? (вопрос)

2.5. Весёлые задачи

Ещё у Буратино есть слова «условие» и «решение». О чём идёт речь? Правильно, это задача. Помогите Буратино решить задачи.

1.С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

 Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

5. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Буратино говорит «спасибо» и указывает нам, куда идти дальше.

«Встаньте так, чтобы я был от вас слева, идите прямо».

2.6. Ориентировка «Право - лево»

Вот ещё один житель сказочной страны. Отгадайте, кто это.

Девчонкой  родилась  прекрасной,

Хоть  с  пальчик,  маленькой  была,

Но  появилась  не  напрасно,

Творила  добрые  дела! (Дюймовочка)

Дюймовочка любит разные цветы, а в её саду распустились только белые, давайте поможем ей и раскрасим цветы.

Перед вами карточка с цветами. Положите карточку так, чтобы синий цветок был четвертым, а теперь давайте раскрасим цветочки.

Слушайте меня внимательно!

- Цветок расположенный рядом с синим, но правее его, будет жёлтым;

-первый цветок будет красным;

-синий цветок окажется между жёлтым и зелёным;

-между красным и зелёным будет цветок голубого цвета.

Какой цветок остался не закрашенным? Закрасьте его любым цветом.

Мы помогли жителям сказочной страны, а вон и фея.

3. Рефлексия

Видеозапись «Спасибо вам, что принесли мою волшебную палочку. Расскажите, что вам понравилось, какое задание вы выполнили лучше всего? Что вы расскажете маме о путешествии. Я дарю вам книги со сказками, которые вы можете прочитать сами. До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к королеве Математики».

Вовлекать детей в содержательную, активную и развивающую деятельность, углубляя их представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Кем быть?»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кем быть?». Тема: «Кем быть?» Цель: расширять и конкретизировать знания детей о профессиях машиниста и билет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»

Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»

 Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город»   Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...