Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Никифорова Наталья Павловна

Цель: создать мотив к деятельности

Задачи:

-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;

- вызвать желание помочь новым друзьям (как отклик на видеописьмо)

 

Ход ННОД.

Сюрпризный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите, у меня для вас сюрприз! (Показывает посылку) Что это такое? Кто догадался? (Дети отвечают) Правильно, это посылка. Давайте посмотрим, что там внутри. (Открываем, внутри – USB-носитель) Чтобы узнать, что здесь записано, нам нужен компьютер. Но, прежде чем вы займете свои места, вам нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький … (снежок).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка – … (снегурка).

(По мере отгадывания загадок дети проходят на стулья.)

Логопед: Молодцы! Все отгадали. А сейчас посмотрим, что же в письме?

Просмотр видео. (В видеописьме жители Африки обращаются с просьбой рассказать о зиме в Сибири)

Логопед: Кто же отправил нам видеописьмо?.. (Ответы детей)

О чем попросили нас жители Африки? (Ответы детей) Вы готовы рассказать о нашей зиме?.. (Ответы детей)

Основная часть

Логопед: Тогда давайте не просто расскажем, но еще и научим наших друзей играть в разные игры. У нас есть видеокамера, мы сможем все записать на видео и отправить ответ нашим друзьям в Африку.

Игра с мячом «Назови законченное действие»:

Мы снежную бабу лепили, лепили и наконец … (слепили).

Мы ледяной городок строили, строили и наконец … (построили).

Метель мела, мела и все дорожки … (замела).

Мы дорожки от снега чистили, чистили и … (расчистили).

Мороз нас морозил, морозил и … (заморозил).

Мы в группе грелись, грелись и … (согрелись).

Логопед: А теперь я предлагаю рассмотреть картинки и с их помощью рассказать о том, что мы делаем зимой. (Дети работают сидя на ковре)

 

Дидактическое упражнение  «Волшебные кубики»

 

Материал: Кубики на каждой грани, которых изображены знакомые детям предметы.

Логопед предлагает детям собрать какое – нибудь слово, например «снег». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [з], [н].

Логопед: Молодцы!  Давайте сейчас покажем нашим друзьям из Африки еще одну интересную игру.

Физминутка. «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

(«Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.

(«Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!

(Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка —

(Медленно приседают)

Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)

Новогодний праздник.

Наша елка велика

(круговое движение руками),

Наша елка высока

(вставать на носочки),

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки),

Достает до потолка

(потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

(пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс)

Логопед: Весело поиграли. Давайте вспомним, всё ли мы рассказали и показали нашим африканским друзьям? (ответы детей) А, может быть, мы им еще и письмо напишем? Только не буквами, а рисунками. Вдруг они читать не умеют? Сначала вы  составите предложения из слов-картинок у себя на столе, а потом я составлю их на доске.

Рисование клеем и манной крупой.

На цветном картоне синих оттенков заранее заготовлены контуры изображений снеговиков, зайчиков, деревьев и т.д. Дети обводят контуры и раскрашивают клеем ПВА, затем быстро насыпают на клей манку и ссыпают лишнюю крупу. Получаются красивые «снежные» рисунки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Логопед: Ребята, давайте еще раз вспомним, о чем мы рассказали нашим друзьям из Африки? (ответы детей) В какие игры мы научили их играть? (ответы) Как вы думаете, наши друзья останутся довольны? Будут рады? (ответы)

Отлично! Когда видеозапись будет готова, мы с вами сходим на почту и отправим посылку с видеописьмом и подарком в Африку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы

По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».

                                                                         

                                                                     Составила учитель-логопед  Никифорова Н.П.

Цель: создать мотив к деятельности

Задачи:

-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;

- вызвать желание помочь новым друзьям (как отклик на видеописьмо)

Ход ННОД.

Сюрпризный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите, у меня для вас сюрприз! (Показывает посылку) Что это такое? Кто догадался? (Дети отвечают) Правильно, это посылка. Давайте посмотрим, что там внутри. (Открываем, внутри – USB-носитель) Чтобы узнать, что здесь записано, нам нужен компьютер. Но, прежде чем вы займете свои места, вам нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький … (снежок).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка – … (снегурка).

(По мере отгадывания загадок дети проходят на стулья.)

Логопед: Молодцы! Все отгадали. А сейчас посмотрим, что же в письме?

Просмотр видео. (В видеописьме жители Африки обращаются с просьбой рассказать о зиме в Сибири)

Логопед: Кто же отправил нам видеописьмо?.. (Ответы детей) 

О чем попросили нас жители Африки? (Ответы детей) Вы готовы рассказать о нашей зиме?.. (Ответы детей)

Основная часть

Логопед: Тогда давайте не просто расскажем, но еще и научим наших друзей играть в разные игры. У нас есть видеокамера, мы сможем все записать на видео и отправить ответ нашим друзьям в Африку.

Игра с мячом «Назови законченное действие»:

Мы снежную бабу лепили, лепили и наконец … (слепили).

Мы ледяной городок строили, строили и наконец … (построили).

Метель мела, мела и все дорожки … (замела).

Мы дорожки от снега чистили, чистили и … (расчистили).

Мороз нас морозил, морозил и … (заморозил).

Мы в группе грелись, грелись и … (согрелись).

Логопед: А теперь я предлагаю рассмотреть картинки и с их помощью рассказать о том, что мы делаем зимой. (Дети работают сидя на ковре)


Дидактическое упражнение  «Волшебные кубики»

Материал: Кубики на каждой грани, которых изображены знакомые детям предметы.

Логопед предлагает детям собрать какое – нибудь слово, например «снег». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [з], [н].

Логопед: Молодцы!  Давайте сейчас покажем нашим друзьям из Африки еще одну интересную игру.

Физминутка. «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

(«Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.

(«Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!

(Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка —

(Медленно приседают)

Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)

Новогодний праздник.

Наша елка велика

(круговое движение руками),

Наша елка высока

(вставать на носочки),

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки),

Достает до потолка

(потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

(пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс)

Логопед: Весело поиграли. Давайте вспомним, всё ли мы рассказали и показали нашим африканским друзьям? (ответы детей) А, может быть, мы им еще и письмо напишем? Только не буквами, а рисунками. Вдруг они читать не умеют? Сначала вы  составите предложения из слов-картинок у себя на столе, а потом я составлю их на доске.

Рисование клеем и манной крупой.

На цветном картоне синих оттенков заранее заготовлены контуры изображений снеговиков, зайчиков, деревьев и т.д. Дети обводят контуры и раскрашивают клеем ПВА, затем быстро насыпают на клей манку и ссыпают лишнюю крупу. Получаются красивые «снежные» рисунки. 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Логопед: Ребята, давайте еще раз вспомним, о чем мы рассказали нашим друзьям из Африки? (ответы детей) В какие игры мы научили их играть? (ответы) Как вы думаете, наши друзья останутся довольны? Будут рады? (ответы) 

Отлично! Когда видеозапись будет готова, мы с вами сходим на почту и отправим посылку с видеописьмом и подарком в Африку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»...