Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Монастырная Светлана Валентиновна

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовательном процессе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ii_mladshaya_gruppa_monastyrnaya_s._v.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение – детский сад №1 общеразвивающего  вида  с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию  детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовательном процессе.

во II младшей «Б» группе «Жемчужинка»

«Путешествие по сказке колобок»

                       

                       Разработала  и  провела  воспитатель

высшей категории: Монастырная С.В.

Цель: С помощью проблемных ситуаций создать условия для развития познавательной и речевой активности.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».

Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке.

Активизировать словарь существительными множественного числа.

Продолжать обучать приемам массажа биологически – активных точек, учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные качества - отзывчивость, храбрость, уверенность в своих силах, стремление помочь в трудную минуту.

Воспитывать интерес к сказкам.

 Оборудование к занятию:

Театральные куклы – герои сказки “Колобок”.

Тренажеры – зайчики для гимнастики глаз.

Корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия.

Массажеры – “СУ ДЖОК”.

Маски колобков.

Аудио запись: Песня «Колобок», звуки пения птиц, спокойная музыка для релаксации. Музыкальные игры mp3: «Здоровалка», «Медведь», «Щи».

Предварительная работа:

Чтение и обыгрывание р.н. сказки «Колобок».

Разучивание:

  • пальчиковой гимнастики: «Щи».
  • гимнастика для глаз «Зайка».
  • Массаж биологически активных точек «Неболейка».
  • Массаж рук с использованием массажеров «СУ ДЖОК».
  • Подвижная игра «Медведь».
  • Упражнение на релаксацию.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться и говорить - Доброе утро!

А какие слова при встрече еще можно сказать?
Дети: Здравствуйте! Добрый день! Привет! 

«Здоровалка» (исп. Светлана Засидкевич)

Дети садятся на скамейки. Показ настольного театра.

Дед: Старая, Колобок готов?

Бабка: Да, дед, готов. На окошке студится.

Дед: Хорошо. Скоро к нам гости из детского сада придут. Ставь, старая самовар, будем гостей поджидать.

Бабка: Хорошо, дед, бегу, бегу!

Вот, самовар, да конфеты к чаю! А вот и Колобок! (поворачивается к окну)

Ой, батюшки, куда же он милой, подевался? Ой, ой, ой.

Дед: Вот и гости на пороге, а Колобок сбежал. Вот беда, вот беда.

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка и бабушка!

Что, за беда у Вас, приключилась? Может мы, Вам, чем поможем?

Бабка: Ой, милые! Испекла, я Колобок, да положила на окно студиться, а он укатился от нас. Чует мое сердце, беда с ним может случиться. Ой, ой, ой.

Воспитатель: Не горюйте, дедушка и бабушка! Эта беда, не беда! Мы с ребятами поможем Вам, разыскать Колобка и вернуть его домой.

Ребята, поможем дедушке и бабушке, разыскать Колобка?

Дети:  ответы детей.

Воспитатель:  Давайте вспомним, что в сказке случилось, куда колобок подевался?

Дети: Бабушка положила колобка на окошко простынуть, а он укатился в лес.

Воспитатель:  Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у деток в ладошках.

Массаж рук с использованием массажеров «Су джок».

Покатился колобок прямо по дорожке

Очутился колобок у детей в ладошках.

Прыг да скок, прыг да скок

Вот какой наш колобок,

Прыг да скок, прыг да скок

У него румяный бок.

По ладони покатали,

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка

И поймали за бока.

Воспитатель:  А вы хотите, превратиться в колобков, чтобы отправиться в лес и найти Колобка?

Чики – чики – чикалочка!

Игра волшебная палочка.

А моя палочка - превращалочка.

Как только я ей взмахну,

Всех вас, в колобков превращу.

Дети надевают шапочки колобков.

Воспитатель:  Пора нам отправиться в путь, на встречу, сказочным приключениям.

Дети идут по массажной дорожке с нашитыми пробками в лес.

Звучит песенка «Колобок» Морозова.

Воспитатель:  Прикатились к лесу, а тут их уже кто-то поджидает. (Заяц)

Заяц:  Ого, сколько колобков много! Колобки, колобки, поиграйте с моими детками - зайчатами, а не то я вас съем!

Воспитатель:   Хорошо зайка мы поиграем.

Зайка глазками моргал

Других зайчиков искал

Вот их сколько посмотрите

Зайчиков скорей берите.

Дети берут зайчиков на палочках.

Гимнастика для глаз «Зайка».

Зайка вправо поскакал

Каждый зайку увидал

Зайка влево поскакал

Каждый зайку увидал

Зайка – вправо, зайка влево

Ах, какой зайчонок смелый

Зайка скачет вверх и вниз

Ты на зайку оглянись

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз.

Воспитатель: Какой заяц?
Дети: маленький, пушистый, красивый, трусливый…..
Воспитатель:  Кто у зайца детеныши?
Дети: зайчата.
Воспитатель: А зайчата, какие?

Дети: маленькие, серенькие, пушистые, т.д.

Воспитатель: У мамы-зайчихи уши, а у зайчат?

Дети: ушки.

Воспитатель: У мамы - лапы, а у зайчат? (лапки), глаза - глазки, нос - носики, хвост - хвостики, т. д.
Заяц: Спасибо вам колобки, очень ваша игра моим зайчатам понравилась. Ну а нам пора домой, до свидания. (Уходят)

Воспитатель: Не нашли колобка у зайцев и покатились дальше по лесной тропинке.

(Дети идут дальше по ребристой дорожке)

Воспитатель:  А тут, откуда не возьмись волчок – серый бочок.

Волк: У, сколько колобков, я вас съем, а то никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно, да вот еще и простудился (чихает).

Воспитатель:   А мы тебя волк научим, что нужно делать, чтобы не болеть.

Массаж биологически активных точек «Неболейка»

(для профилактики простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело                       Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.                    сверху вниз мягкими движениями                                                                      

Чтоб не кашлять, не чихать                      Указательными пальцами

Надо носик растирать                                    растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем                Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и  

Ладошки держим козырьком.                растирают его движениями в стороны                                                            

«Вилку» пальчиками делай         Раздвигают указательный и средний пальцы

Массируй ушки, ты умело.      и растирают точки перед и за ушами.                      

Знаем, знаем да – да – да  

Нам простуда не страшна!        Потирают ладони друг о друга.

Волк: Очень понравилась мне такая зарядка, подружусь я с колобками.

Воспитатель:  До свидания Волк, больше не болей.

Не нашли колобка и покатились дальше по лесной тропинке. Катятся, катятся, а навстречу им медведь.

Медведь: Колобки, колобки, я вас съем!

Воспитатель:  Не ешь нас, Мишенька, мы с тобой поиграем.

(Воспитатель просит детей повторить просьбу)

Музыкальная подвижная игра «Медведь»

(Мишка догоняет детей, дети убегают в свои домики – обручи).

Упражнение на релаксацию:

Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон

(дети ложатся в свои домики, обручи)

  Колобки наши легли и как мишка видят сны.

(звучит спокойная музыка)

Тише, тише, не шумите, колобков не разбудите.

Птички станут щебетать, будем глазки открывать

Просыпаться и вставать

(дети открывают глаза и встают)

Воспитатель: Не нашли колобка и покатились дальше, только их медведь и видел. Катятся колобки, катятся, а навстречу им лиса.

Лиса: Колобки, колобки, я вас съем, что-то проголодалась я.

Воспитатель:  Не ешь нас, лисонька, мы тебе суп приготовим.

Музыкальная пальчиковая игра «Щи» Л. Раздобарина

Лиса: Какой замечательный и вкусный суп получился, мне очень понравился.

Воспитатель: И не стала лиса колобков есть.

Лиса уходит.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это прячется под кустиком.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Нужно его к дедушке и бабушке отнести.

Дети возвращаются по дорожкам и  садятся на скамейки.

Воспитатель: А наше путешествие завершается, колобки в детишек превращаются.

Палочка волшебная,

Раз, два, три,

Колобков в ребяток ты преврати…

Воспитатель: Давайте позовем Дедушку и Бабушку.

Дед и баба выходят из домика (настольный театр)

Дети: Мы вашего колобка нашли.

Дед и Баба: Спасибо большое! А пока вы ходили мы вам гостинца приготовили (отдают угощение, прощаются)

Итог занятия:

Дидактическая игра «Найди тень»

Воспитатель: Разложите героев сказки на их тени.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок? (На круг) А какого он цвета? (желтого, оранжевого).

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы встретили первым (зайца), вторым.., последним...

Дети выстраивают в последовательности от первого до последнего героя.

Посмотрите внимательно на картинку и вспомните, каких героев не было в сказке.

С кем вы хотели бы встретиться еще раз?

А с кем не хотите, почему?

Воспитатель: Прощаться, как известно,

     Не очень интересно.

     Но мы кивнем головкой,

     Помашем на прощанье,

     И дружно-дружно скажем всем:

     - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...