Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Саламычева Светлана Владимировна

Конспект

 

 

Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии

 

Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_aprelyu.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии

Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет

                           Составила:

                           Воспитатель

             Саламычева С. В.

Санкт-Петербург

2018 год

Задачи:

 

Образовательные:

знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка»«мишка»; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки)

упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков

способствовать обогащению словаря детей

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Развивающие:

развивать слуховое восприятие

развивать речь, наблюдательность, внимание

Интеграция областей: «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: ёлочки, мягкая игрушка медвежонок, шишки, корзинка, паровозик. Мольберт, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, собачка, кошка, 2-3 изображения мишки)

Раздаточный материал: яблоки (по количеству детей)

Музыкальное сопровождение: песня «поезд», музыка из м/ф «Маша и медведь»

Место проведения: музыкальный зал

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы красивые и замечательные. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Дети здороваются. Молодцы!

Звучит музыка паровозика

  1. Основная часть

Воспитатель: с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)

Воспитатель: (подходит и удивленно спрашивает). Ребятки, посмотрите пожалуйста, что это?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно это паровозик (читает стихотворение)

Загудел паровоз, он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.

А как гудит паровоз?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровозика (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми)

Воспитатель: (подвозит паровозик близко к детям). Когда паровозик подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровозик уезжает далеко (отвозит паровозик далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо.

Ребятки, отгадайте загадку?

Воспитатель читает загадку про мишку

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?

Ответы детей

А на чем мы с вами поедем в гости?

Воспитатель: Правильно, мишка живет в лесу, мы поедем к нему на паровозике.

Воспитатель: Я буду, паровозиком, а вы вагончиками.

Вставайте друг за другом! Поехали!

Воспитатель поет песенку:

Паровоз, паровоз! Новенький блестящий.

Он вагоны повез, будто настоящий. Кто едет в поезде?

Наши ребятишки. В гости поехали все детишки к мишке. Ту-ту-у!

Воспитатель: Вот мы приехали в лес. А что это в лесу растет? Ответы детей.

Правильно елочки. Какие они красивые. Посмотрите, кто под елочкой сидит? Ответы детей (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал). Подойдем поближе. Ребятки, давайте поздороваемся с Мишкой (дети здороваются).

Воспитатель: приглашает детей присесть на ковер и

поближе познакомимся с Мишкой.

Воспитатель: Ребятки, погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку)

Какой наш мишка (побуждает детей говорить вместе с ним) Наш мишка (какой)большой, мягкий, пушистый. У него ушки какие? . Лапы (какие)мягкие, а живот (какой, носик у мишки гладкий, глазки круглые. Как пуговки.

Где у мишки носик (называют части игрушки, глазки, ушки, лапки, живот, спинка дети показывают).

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, продает она орешки-

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, заиньке ушастому и мишке толстопятому (загибаем каждый пальчик согласно тексту)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с Мишкой сделаем веселую зарядку (воспитатель читает выполняет движения, малыши повторяют за ним)

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три-раз, два, три!

(движения выполнять согласно тексту)

Ребятки, а медвежонок хочет поиграть с вами. Хотите поиграть с мишкой?

(ответ детей)

Воспитатель достает из-за ширмы корзину с шишками и спрашивает у детей.

Воспитатель: Ребята, а что это (дети отвечают «шишки», а где они растут (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мишка приготовил для вас игру с шишками. Звучит веселая музыка из мультфильма «Маша и медведь», воспитатель высыпает все шишки на пол и детки их собирают в корзину обратно.

Воспитатель: Молодцы, хотите еще поиграть (ответ детей) игра повторяется еще раз.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А сейчас мы будем искать нашего мишку

Дидактическая игра: «Найди мишку»

На мольберте картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них просит показать мишку. Воспитатель: здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их (дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки)

Воспитатель: Молодцы! Все нашли мишку.

Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо поиграли с медвежонком. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает из-за ширмы корзину с яблоками (яблоки предварительно вымыты)

Воспитатель читает стихотворение:

Кислое и сладкое с кожицею гладкою

Людям всем полезно. Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!

Детки, а теперь нам пора, уезжаем детвора! До свидания Мишутка!

(Мишка машет детям лапой)

Дети встают паровозиком, машут мишке. Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу (возвращаются в группу)

  1. Итог

Итог деятельности:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей

А к кому мы в гости приезжали?

Ответ детей

На чем приехали?

Дети: отвечают

А что мы делали с мишкой?

Дети: отвечают

А чем нас мишка угостил?

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно детишки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием  игровой технологии...