Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских действий: жёсткий, твёрдый, мягкий, гладкий, тёплый, шершавый. Работать над темпом и ритмом речи, через координацию речи с движением пальцев рук. Развивать речевую активность на занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии

Тема: «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

                                                        Составила воспитатель:

                                                        Мартынова Оксана Владимировна

Санкт-Петербург

2015 год

Цель: Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани
  2. Учить вести обследовательские действия

Развивающие:

  1. Расширять словарь детей за счёт уточнения деталей одежды (рубаха, пояс, воротник, штаны, башмаки, колпак)
  2. Активизировать предикативный словарь за счёт слов: сшит, склеен
  3. Учить выражать результат обследовательских действий: жёсткий, твёрдый, мягкий, гладкий, тёплый, шершавый
  4. Развивать грамматический строй речи, через согласование прилагательных с существительным
  5. Работать над темпом и ритмом речи, через координацию речи с движением пальцев рук
  6. Развивать речевую активность на занятии
  7. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение соотносить предметы
  8. Развивать цветовосприятие
  9. Развивать тактильные ощущения
  10.  Развивать слуховое восприятие
  11.  Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание заниматься
  2. Воспитывать интерес ко всему новому

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативная развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы.

Методы: демонстрация наглядных пособий, беседа, экспериментирование, игровые методы.

Приемы: показ способов действий, показ образца, вопросы, пояснение,  объяснение, педагогическая оценка, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации.

Оборудование и материалы

 Игрушка би-ба-бо Петрушка; портрет Петрушки, с недостающими деталями костюма; лоскутки ткани (по количеству детей); листы бумаги (по количеству детей); грецкие орехи (по количеству детей); корзина; ширма; магнитная доска; бубен; колокольчик; барабан.

Словарная работа

Колпак, башмаки, воротник, пояс, костюм.

Предварительная работа

Беседа с детьми на тему: «Кто такой Петрушка?»

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!

(показывает игрушку би-ба-бо Петрушка)

  1. Основная часть

             Воспитатель (от лица Петрушки): - Здравствуйте! Вы меня узнали? Я к вам пришёл очень нарядный! А вам нравится моя рубаха? А как вы думаете из чего она сделана?

Воспитатель: -  Давайте рассмотрим костюм Петрушки, какие цвета вы видите?

- А как вы думаете, какой он на ощупь? Вот у меня есть такие же лоскутки ткани, потрогайте их.

- Как вы думаете, у Петрушки костюм сшит или склеен?

- Правильно, ткань сшивают.

Воспитатель (от лица Петрушки): - Я ещё принёс вам свой портрет, правда, очень похоже?

Воспитатель: - Похож, но не всё. Ты Петрушка не расстраивайся, мы с ребятами поможем найти все отличия.

(Дети называют отличия, воспитатель на магнитной доске прикрепляет недостающие детали костюма)

- Как вы думаете, из чего сделан костюм Петрушки, на его портрете.

Воспитатель предлагает детям сжать и попробовать разорвать сначала лоскуток ткани, а затем – лист бумаги. Затем сделать вывод, почему одежду шьют из ткани?

              Воспитатель (от лица Петрушки): - Вы такие добрые и хорошие, а хотите покататься со мной на карусели?

Физкультминутка: (игра «Карусель»)

              Воспитатель (от лица Петрушки): - Дети, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и двигайтесь по кругу так дружно, чтобы наша карусель не сломалась.

Слова                                        Движения

Еле-еле-еле-еле                                Карусель медленно движется        

Завертелись карусели.                        в правую сторону.

А потом, потом, потом                Темп речи и движений постепенно

Всё бегом, бегом, бегом!                ускоряется.

Побежали, побежали,                        На слова «побежали» карусель

Побежали, побежали!                        меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,                Темп движений постепенно

Карусель ос-та-но-ви-те.                замедляется, и на слова «раз-два»

Раз-два, раз-два (пауза),                все останавливаются и кланяются

Вот и кончена игра.                        друг другу.

             Воспитатель (от лица Петрушки): - Теперь вы стали моими настоящими друзьями.

             Воспитатель: - Петрушка, мы знаем, что ты очень любишь играть на музыкальных инструментах. Мы тоже с ребятами очень хорошо знаем названия и звучание музыкальных инструментов.

            Воспитатель (от лица Петрушки): - А это я сейчас проверю. Я буду за ширмой играть на музыкальном инструменте, а вы будете слушать, какой инструмент играет и называть его.

Воспитатель за ширмой поочерёдно играет на барабане, колокольчике, бубне.

Петрушка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру «Волшебный орешек».  Дети поочерёдно достают из корзинки грецкий орешек и все вместе повторяют движения под стихотворный текст:

          Орешек удержу ладошкой,

          Прокачу его немножко,

          Как на роликах рука,

          По руке скользит сама.

          Раз, два, три, четыре, пять

          Будем кулачки сжимать.

          Раз сожмём, отпустим – два,

          Будет крепкая  рука!

  1. Итог

Петрушка прощается, обещает прийти ещё.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие? Чем занимались? Что они запомнили? Хвалит детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...