Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских действий: жёсткий, твёрдый, мягкий, гладкий, тёплый, шершавый. Работать над темпом и ритмом речи, через координацию речи с движением пальцев рук. Развивать речевую активность на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии
Тема: «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.
Составила воспитатель:
Мартынова Оксана Владимировна
Санкт-Петербург
2015 год
Цель: Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани
- Учить вести обследовательские действия
Развивающие:
- Расширять словарь детей за счёт уточнения деталей одежды (рубаха, пояс, воротник, штаны, башмаки, колпак)
- Активизировать предикативный словарь за счёт слов: сшит, склеен
- Учить выражать результат обследовательских действий: жёсткий, твёрдый, мягкий, гладкий, тёплый, шершавый
- Развивать грамматический строй речи, через согласование прилагательных с существительным
- Работать над темпом и ритмом речи, через координацию речи с движением пальцев рук
- Развивать речевую активность на занятии
- Развивать зрительное восприятие, внимание, умение соотносить предметы
- Развивать цветовосприятие
- Развивать тактильные ощущения
- Развивать слуховое восприятие
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать желание заниматься
- Воспитывать интерес ко всему новому
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативная развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы.
Методы: демонстрация наглядных пособий, беседа, экспериментирование, игровые методы.
Приемы: показ способов действий, показ образца, вопросы, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации.
Оборудование и материалы
Игрушка би-ба-бо Петрушка; портрет Петрушки, с недостающими деталями костюма; лоскутки ткани (по количеству детей); листы бумаги (по количеству детей); грецкие орехи (по количеству детей); корзина; ширма; магнитная доска; бубен; колокольчик; барабан.
Словарная работа
Колпак, башмаки, воротник, пояс, костюм.
Предварительная работа
Беседа с детьми на тему: «Кто такой Петрушка?»
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!
(показывает игрушку би-ба-бо Петрушка)
- Основная часть
Воспитатель (от лица Петрушки): - Здравствуйте! Вы меня узнали? Я к вам пришёл очень нарядный! А вам нравится моя рубаха? А как вы думаете из чего она сделана?
Воспитатель: - Давайте рассмотрим костюм Петрушки, какие цвета вы видите?
- А как вы думаете, какой он на ощупь? Вот у меня есть такие же лоскутки ткани, потрогайте их.
- Как вы думаете, у Петрушки костюм сшит или склеен?
- Правильно, ткань сшивают.
Воспитатель (от лица Петрушки): - Я ещё принёс вам свой портрет, правда, очень похоже?
Воспитатель: - Похож, но не всё. Ты Петрушка не расстраивайся, мы с ребятами поможем найти все отличия.
(Дети называют отличия, воспитатель на магнитной доске прикрепляет недостающие детали костюма)
- Как вы думаете, из чего сделан костюм Петрушки, на его портрете.
Воспитатель предлагает детям сжать и попробовать разорвать сначала лоскуток ткани, а затем – лист бумаги. Затем сделать вывод, почему одежду шьют из ткани?
Воспитатель (от лица Петрушки): - Вы такие добрые и хорошие, а хотите покататься со мной на карусели?
Физкультминутка: (игра «Карусель»)
Воспитатель (от лица Петрушки): - Дети, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и двигайтесь по кругу так дружно, чтобы наша карусель не сломалась.
Слова Движения
Еле-еле-еле-еле Карусель медленно движется
Завертелись карусели. в правую сторону.
А потом, потом, потом Темп речи и движений постепенно
Всё бегом, бегом, бегом! ускоряется.
Побежали, побежали, На слова «побежали» карусель
Побежали, побежали! меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите, Темп движений постепенно
Карусель ос-та-но-ви-те. замедляется, и на слова «раз-два»
Раз-два, раз-два (пауза), все останавливаются и кланяются
Вот и кончена игра. друг другу.
Воспитатель (от лица Петрушки): - Теперь вы стали моими настоящими друзьями.
Воспитатель: - Петрушка, мы знаем, что ты очень любишь играть на музыкальных инструментах. Мы тоже с ребятами очень хорошо знаем названия и звучание музыкальных инструментов.
Воспитатель (от лица Петрушки): - А это я сейчас проверю. Я буду за ширмой играть на музыкальном инструменте, а вы будете слушать, какой инструмент играет и называть его.
Воспитатель за ширмой поочерёдно играет на барабане, колокольчике, бубне.
Петрушка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру «Волшебный орешек». Дети поочерёдно достают из корзинки грецкий орешек и все вместе повторяют движения под стихотворный текст:
Орешек удержу ладошкой,
Прокачу его немножко,
Как на роликах рука,
По руке скользит сама.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем кулачки сжимать.
Раз сожмём, отпустим – два,
Будет крепкая рука!
- Итог
Петрушка прощается, обещает прийти ещё.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие? Чем занимались? Что они запомнили? Хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»
Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Цель: расширить представления детей о сказках.Задачи: Формировать интерес к устному народному творчеству,Воспитывать интерес к сказкам.Воспи...