Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алла Павловна Богомолова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_1.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии

на тему: «Путешествие в мир сказок».

во второй младшей группе

Составитель: воспитатель

                                                                                   Богомолова А.П.

Цель: расширить представления детей о сказках.

Задачи: Формировать интерес к устному народному творчеству,

Воспитывать интерес к сказкам.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Поощрять творческую инициативу, развивать речь, память.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение Художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Красная девица стучит в дверь, заходит в группу:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться,

(звучит музыка).

-Сказки слушать я люблю, маму вечером прошу:

Почитай мне эти сказки, я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем или с трехголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло, людям делаю добро.

Все ребята это знают- сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда, не бояться никогда,

Слабым помогать в пути, к людям с добротой идти.

- Как вы уже догадались, я приглашаю в мир доброты

И красоты- в мир сказки.

-Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки?

Сказки бывают русские народные и авторские, то есть те,

Которые написал писатель.

Сказки, которые сочинял народ, называются народными,

Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Дети вырастали и рассказывали своим детям.

А сказки, которые сочиняли писатели – записывали.

Книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас,

Хотя писатель написал ее очень давно. В книгах очень много иллюстраций.

А кто рисует иллюстрации? ( художник).

-Чем отличается сказка от рассказа ?

-В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни.

Звери умеют разговаривают, люди пользоваться волшебными предметами.

Какие вы знаете волшебные предметы?

-Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги- скороходы, ковер- самолет, шапка- невидимка, Кощеева смерть в яйце.

-Я тоже люблю сказки. Ой, посмотрите, кто это

Спрятался в моей корзинке? (показ медведя)

-Ребята, скажите, в каких сказках встречается медведь?

-Верно, «Маша и медведь», « Три медведя», « Вершки и корешки», « Теремок», « Рукавичка», « Колобок».

-Кто встречается в сказке « Три медведя» ?

-Как попала девочка в дом медведей?

-Как звали медведей?

-Что увидела девочка в доме медведей?

-Сколько чашек было у медведей?

-А ложек? А кроватей ?

-Какую ложку, чашку, кровать выбирала всегда девочка? Почему?

-Чем закончилась сказка?

Дети читают стихотворение:

Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.

Мир озарив чудесами, сказки летят над лесами,

На подоконник садятся, в окна как в речку глядятся.

Сказки со мною всюду, их никогда не забуду.

Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает Добро!

-Ребята, посмотрите, у мишки в лапах конверт. Давайте посмотрим, что он нам приготовил?

-Здесь загадки. Поможете мне их разгадать?

-Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее.

-На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился…

-У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный, кто же это?

-А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любимой сказки. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый и злой персонаж.

Мы устроим выставку ваших рисунков.

В конце непосредственной образовательной деятельности - итог, отмечаются самые активные.

Дети рассказывают, что они нарисовали. Прощаются с мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...