Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

Курамшина Раиля Рамисовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda._zima.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
в средней группе на тему:

«Времена года. Зима»
с использованием игровых технологий

Конспект подготовил:

Воспитатель Курамшина Р.Р.


Санкт-Петербург

2017-2018 гг.

Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Закрепление знаний детей о зиме, зимних месяцах, зимних явлениях
  • Расширение кругозора детей, стимулирование познавательного интереса посредством дидактических игр


Речевое развитие

  • Развитие навыков общения, диалогической и монологической речи
  • Развитие умения отвечать полным ответом
  • Активизация, расширение и пополнение словарного запаса детей посредством речевых игр, стихов и загадок


Социально-коммуникативное развитие

  • Поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
  • Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умение соблюдать правила

Художественно-эстетическое развитие

  • Формирование эстетического восприятия окружающего мира.
  • Приобщение к музыкальной культуре
  • Развитие способностей передавать в движениях характер музыкальных произведений

Физическое развитие

  • Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.
  • Воспитание интереса к совместным играм с другими детьми.
  • Развитие крупно-моторных и мелко-моторных навыков.
  • Создание условий для положительных эмоций во время занятий.

Материалы и оборудование:

Альбом «Времена года» П.И.Чайковского, картины русских художников с зимними пейзажами, стихи С.Я.Маршака («Декабрь», «Январь», «Февраль» из «Времена года»), письмо от Деда Мороза, дидактическая игра «Времена года», картотека речевых игр, картинки и иллюстрации зимних месяцев; султанчики для «Танца снежинок».

Предварительная работа:

  1. Наблюдения за зимними изменениями в природе на прогулке, наблюдение за живой и неживой природой зимой.
  2. Беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций и картин русских художников.
  3. Чтение рассказов о природе, сказок о зиме, заучивание стихов и пословиц, загадывание загадок.
  4. Прослушивание музыкальных произведений о зиме.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

О
С

Н

О

В

Н

О

Й

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Звучит музыка П.И. Чайковского «Зима. Декабрь» из «Времена года».

На доске висят картины русских художников на тему «Зима», иллюстрации зимних месяцев.

Ребята, а давайте мы с вами послушаем музыку и рассмотрим картины на доске.

Как вы думаете, какая тема будет у нас сегодня, о чем мы с вами будем разговаривать?

Сюрпризный момент:

Неожиданно дети находят яркий большой конверт на столе.
Ребята, как вы думаете, кто бы мог его прислать?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, у вас так много месяцев в году, что я запутался, когда мне надо к вам приехать в гости, чтобы мне было комфортно и я не растаял. Подскажите мне зимние месяцы и помогите их выбрать. Спасибо. Ваш Дедушка Мороз.»

Ну что ж, давайте мы с вами поможем Дедушке Морозу и из всех картинок выберем только зимние месяцы и все, что касается зимы.

А теперь расскажите, что вы сделали?

Итак, назовите зимние месяцы

Ребята, а давайте вспомним стихи С. Я. Маршака об этих месяцах

Какие вы молодцы! А теперь все ваши правильные ответы мы с вами запечатаем в конверт и отправим Деду Морозу. Пусть он не боится к нам приезжать, ведь зима еще продолжается.

Физкультминутка

Давайте мы с вами превратимся в легких снежинок и потанцуем под прекрасную музыку П. И. Чайковского.

Ребята, а теперь, давайте мы с вами поиграем в речевые игры.

Первая игра будет называться «Скажи ласково».

Цель: учить образовывать «ласковые» слова (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей.

Я называю вам слово, а вы говорите это же слово, только в ласковой, нежной форме.

  • Снег
  • Зима
  • Ветер
  • Снежинка
  • Снеговик
  • Шапка
  • Санки
  • Елка
  • Белка
  • Звезда

  • Река

  • Сосулька

Следующая игра «Скажи наоборот»

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете противоположным по смыслу словом.

Цель: учить формировать сложноподчиненные предложения с противительным союзом «а». Активизировать словарь антонимов, расширять словарный запас.

  • Летом жарко, а зимой …
  • Чай горячий, а лед …
  • У волка хвост длинный, а у зайца …
  • Дорога широкая, а тропинка …
  • Дерево высокое, а куст …
  • Ночью темно, а днем …
  • Кубик квадратный, а мяч …
  • Осенью птицы улетают, а весной …

Рефлексия:

Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием, показали свои знания.

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча?
Что больше всего вам понравилось?

Что нового вы узнали?

Что бы вы хотели узнать в следующий раз?

Ответы детей: О зиме, о зимних месяцах, о снеге, о природе и др.

Дети рассматриваю конверт, на котором изображен Дед Мороз и делают предположение, что это письмо от Деда Мороза.

Дети садятся за стол и выполняют задание. (дидактическая игра «Времена года»)

Дети называют картинки с изображением предметов, относящихся к Зиме (снежинки, снеговик, санки, шуба, валенки и др. картинки)

Декабрь, январь, февраль

Дети рассказывают стихи «Декабрь», «Январь», «Февраль» Маршака С. Я.

Дети танцуют «Танец снежинок» с султанчиками

  • Снежок
  • Зимушка
  • Ветерок
  • Снежиночка
  • Снеговичок
  • Шапочка
  • Саночки
  • Елочка
  • Белочка
  • Звездочка
  • Речка, реченька, речушка
  • Сосулечка

  • Холодно
  • Холодный
  • Короткий
  • Узкая
  • Низкий
  • Светло
  • Круглый
  • Прилетают

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»

Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые

Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1.     Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:Уточнить представления детей о понятии «семья»Обогащать словарный запас детей словами: семья, родственники, родные,...