Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Фёдорова Лидия Васильевна

Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

в средней группе : «Звук Д»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Звук Д»

Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении  звука Д

Задачи:

Образовательные:

- Учить четко произносить звук Д  в словах ,во фразовой речи в предложениях.

-Учить произносить текст стихотворения правильно, не спеша , четко выговаривая каждое слово

-Учить произносить потешку правильно и четко, выучить её наизусть

-Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не     просто близкие по звучанию , но подходящие по смыслу

Развивающие:

- Развитие творческих способностей, на основе лепки буквы Д

Развитие координации рук и ног ,на основе упражнений.

Воспитательные:

Воспитывать вежливость во время просьбы.

Оборудование : карточка со звуком Д , кукла Аленка , дудочка , пластилин , стеки , салфетки, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Ход НОД

Кукла - Здравствуйте ребята ! –

Не забыли меня? – Кто вспомнит как меня зовут ?

- Правильно Ваня, я Аленушка.

-Хорошо , что вы не забыли , я проходила мимо вашего сада и решила зайти к вам в гости .

Воспитатель. Ребята видите, как Аленка подросла и научилась разговаривать.

- Хотите послушать? (дети отвечают хором)

Воспитатель передает Аленушку кому-то из детей, а сам показывает кукле погремушку.

-«Дай дай дай»  - Требует Аленка ( за куклу говорит ребенок , который ее держит)

(упражнение повторяется 7-8 раз, затем его усложняют)

Один из детей получает Аленку, которая «держит» дудочку

Второй ребенок, подойдя к ним, просит :

-Дай мне, пожалуйста, дудочку Аленушка.

-Не дам , не дам!

-Почему?

- Сломалась не гудит !

Дети гудят подражая дудочке : ду-ду-ду-ду-ду-дуууу

(сначала хором, потом по одному)

Воспитатель. Ребята, а сейчас нашей Аленке покажем как мы умеем красиво разговаривать и немного отдохнем .  

Логоритмика:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать 2р.

Приседать и вставать, приседать и вставать

Прыгать и скакать, прыгать и скакать

(дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения, произнося слова вместе с воспитателем)

Звук Д произносится четче, чем другие звуки :

 Воспитатель.  Кажд-дый  д-день  д-делаем  заряд-дку

Дети произносят четко, выделяя согласный звук.

-А сейчас еще немного поиграем

-Я вам прочитаю небольшие стихотворения , а вы мне подскажите нужное слово в конце каждого стихотворения.

-Согласный звук Д произносится более четко : (д-дом, д-девочки, д-дорожке, д-домам)

*********

Ходит мальчик наш с трудом ,

В первый раз обходит …………. (дом)

**********

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и …………(девочки)

 

**********

Я пришью ему новые ножки ,

Он опять побежит по ………(дорожке)

**********

Дождь! Дождь ! Надо нам

Расходиться по ………….(домам)

Молодцы ребята ! А сейчас давайте вспомним с вами потешку и назовем слова со звуком Д , произносится более четко

                                                  Динь - дон, динь -дон,

Загорелся Кошкин дом

Бежит курица с ведром

                                                Но не добежала

                                                  Воду расплескала

Молодцы !!!

Воспитатель. Ребята ,подойдите к столам где лежит пластилин,

Для того ,чтобы Аленка лучше запомнила  букву Д мы его слепим и подарим.

(Самостоятельное творчество детей)

 Кукла.  Ребята мне пора домой, спасибо вам за игры.

До свидания!

Воспитатель. Итак, кто вспомнит, о каком звуке мы с вами говорили?

Кто, к нам в гости приходила?

       Умницы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые

Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1.     Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»

Цель: знакомство  со звуком [И] буквой И.    Форма: непрерывная образовательная деятельность.     Тип: комплексное. Задачи:Обучающие:-  познакомить с ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней  группеТема:  «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...